развитие речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия «Лексические игры и упражнения»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа подготовительная
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, проектор
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».
-Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.
-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ
МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ
СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ
ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...