Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе "У страха глаза велики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект разработан для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_sr.gr_.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Среда: 29.01.2020г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Средняя группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Форма проведения: традиционная
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;
-учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения.познакомить с пословицей (у страха глаза велики);
- учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги);
-упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
-воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: волшебная шкатулка.
Оборудование:иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
-Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка? (открываю шкатулку).
-Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.
2.Основная часть.
1)Чтение сказки.
-Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
2)Вопросы :
1. Вам понравилась сказка?
2. Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)
3. Кого испугались водоносы? (зайца)
4. Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?
(бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)
5. Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями) .
6. Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).
- Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.
- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.
3)Работа с поговоркой.
- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.
- Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Начнем друг другу улыбаться!
Физминутка"Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
4)Повторное чтение.
- Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение) .
- Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики? » (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!
5)Игра «Подбери картинку к выражению из сказки»
- Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем разгадать их.
- Выберите, пожалуйста, картинку, которая подходит к выражению «бранится».
- Что значит «бранится»? (ругаться).
«Горевать» - (переживать),
«Повесил голову» (расстроился),
«Не покладая рук» (трудиться).
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Какую сказку вы узнали? С какой поговоркой вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе " Сказочное путешествие"
путешествие по сказке " Три медведя"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...