Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Весна».
Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya_srednyaya_gruppa.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
Апрель
Тема месяца: «Весна»
Первая неделя
Тема недели: «Весна».
Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.
УТРО | УТР. ГИМН | ООД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 30 М А Р Т А | 1. Беседа по теме недели "Весна" Цель: Расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве. См.конспект 2. ИР по ИЗО Цель: Упражнять детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы (Максим, Володя) 3. Дидактическая игра "Птицы и их птенцы". Цель: формировать умение употреблять предлоги - для, за, под; отвечать на вопросы полными предложениями См. папку | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку | 1.ФКЦМ «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. О.В.Дыбина Стр. 43 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 1. Наблюдение - за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. 2. С/р игра: "Поездка в магазин". Цель: Активизировать и развивать речь детей. Раскрывать игровой замысел. Закреплять навыки ролевого поведения - введение новой роли продавца-кассира и охранника, водителя. 3. ИР по развитию речи Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии (сок из яблок - яблочный) (Амина, Полина) 4. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Найди свой дом". Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. (проводится в коне прогулки) | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Апрель. Комплекс №1 Смотри картотеку 3.Экология "Починка деревянных предметов". Цель: Уточнить представления детей о деревьях растущих на участке, (два три вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни) С.М.Николаева стр 80. 4. Дидактическая игра "Подбери дорожки к домикам" Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы по длине. См. папку Стр. 13 5.ЧХЛ Ласточка Б. Заходер Улетела Ласточка | 1.Консультация по теме недели "Весна пришла" 2.Работа по текущим вопросам: -закаляем детей (одеваем в группе детей в одежду с коротким рукавом и в носочки) - на улицу одеваемся по погоде; - профилактика острых кишечных инфекций; - как избавиться от насморка. |
В Т О Р Н И К 31 М А Р Т А | 1.Заучивание стихотворения Весенние месяцы Е. Эрато У весны весёлый старт –На пороге стоит Март. образовывать слова по аналогии по теме весна. (Варвара, Мария) 3. Подвижная игра "Совушка" Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно некоторое время, выполнять действия по команде. См. папку | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку | 1.ПИД по ФЭМП Занятие № 1 Цель: Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти. Объяснить ,что результат счета не зависит от величины предметов. И.А.Помораева стр.43 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) | 1. Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: Обратить внимание детей на то, почему машины называют грузовыми. Какие это могут быть грузы? Из чего состоит машина? 2. Игры/беседы по ПДД "Зебра" Цель: продолжать знакомить с пешеходными переходами. П/и "Сигналы светофора". 3. Игры с природным материалом: Сделаем гнёздышко для птичек из веточек Обыграть постройку. 4.Самостоятельные игры с выносным материалом. | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Апрель. Комплекс №1 Смотри картотеку 3.Твоя безопасность. "Соедини по точкам" Цель: Закреплять представления об источниках опасности в быту, умение вести линию по точкам, доводить начатое дело до конца. См. папку Стр.№8 4.Подвижные игры "Самолеты" Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в рассыпную. См.папку стр.15 5.Заучивание чистоговорок /скороговорок за-за здесь привязана коза зы-зы мало травки у козы зу-зу отвязали мы козу за-за залезла в сад коза 6.ЧХЛ Н.Н.Носов «Огурцы» | |
С Р Е Д А 1 А П Р Е Л Я | 1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Весна. Цель: Расширять представления детей о весне, как о времени года. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве. См. папку 2. ИР по ФЭМП Цель: продолжать закреплять, что результат счета не зависит от величины . (Андрей, Роман) 3. Хороводная игра "Мы топаем ногами" Цель: выполнять действия в соответствии со слова ми текста. См. папку | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку | 1.Коммуник. деятельность, Речевое развитие Занятие № 1 Чтение сказки Д.М-Сибиряка "Сказка про комара" Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой, помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В.В.Гербова стр. 63 2.Музыкальная деятельность (По плану муз.руководителя) | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: знать в чём отличие: дерево - высокое, один ствол , куст низкий - много тонких веточек. 2.Трудовые поручения: помогать чистить дорожки от мелкого мелкого мусора Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. (Мария Л., Алиса С.) 3. Закрепление Весенние месяцы Е. Эрато У весны весёлый старт –На пороге стоит Март. –К нам уже спешит Апрель. 4. Подвижные игры "Найди ,что спрятано." "Мыши в кладовой". Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (проводится в конце прогулки) | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Апрель. Комплекс №1 Смотри картотеку 3.Кружковая работа (по плану воспитателя) 4.Сюжетно-ролевые игры "Скорая помощь" Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, фельдшера; воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость. См. папку Стр. 16 5.ЧХЛ В. Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо" | |
Ч Е Т В Е Р Г 2 А П Р Е Л Я | 1. Беседа по КГН " Следим за своим внешним видом" Цель: закреплять умение надевать вещи, замечать и исправлять неполадки в одежде. И выворачивать вещи «на лицо». Вешать их на стул или в шкаф. См. конспект 2. Работа по звукопроизношению Цель: упражнять детей правильно и чётко проговаривать слова со звукам Л. Кирилл, Максим, Андрей 3. Труд в уголке природы/ХБТ Цель: помогать наводить порядок в уголке, протирать влажной тряпочкой полку. Алиса С., Алиса Г. | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку | 1.Аппликация «Дельфины играют» Цель: продолжать формировать умение вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. (Д.Н. Колдина, стр. 53) 2. Физическая деятельность (по плану инструктора по физкультуре) | 1. Наблюдение за кошками. Цель: Рассказать детям ,что есть домашние и бездомные животные. Обратить внимание, что бездомные могут быть агрессивные. Рассмотреть строение кошки. Чем отличается? 2.Дидактическая игра. "Что какого цвета?" Цель: развивать словарь детей с помощью наводящих вопросов. 3. Спортивные игры : "Беги туда, куда скажу". Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада. (проводится в конце прогулки) 4. Игры с песком | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Апрель. Комплекс №1 Смотри картотеку 3.ДПТ "Дымковская роспись. Петушок. Рисование" Цель: продолжаем знакомить с дымковской росписью См. папку 4.ПДД "Автомульти" Цель: Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление сообразительность. См. папку 5.ЧХЛ К. Ушинский " Конь". | |
П Я Т Н И Ц А 3 А П Р Е Л Я | 1. Наблюдение за посадкой лука Цель: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения О.А. Соломенникова Стр. 54 2.ИР по ФЦКМ Цель: закреплять знания о диких животных (Использование мнемотаблиц) Кирилл, Амир, Маша Ав. 3. Хороводная игра "Мы топаем ногами". Цель: заучивание текста новой игры и выполнять движения в соответствии с текстом. См. папку | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку | 1. Рисование «Жираф» Цель: продолжать формировать умение кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, формировать умение рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран. (Д.Н.Колдина, с.50) 2.Двигательная активность в группе Л.И. Пензулаева, Апрель. Занятие 1. Цель: Упражнять в ходьбе с переменным шагом развивая координацию движений ; в приземлении на полусогнутые ноги; в сохранении устойчивого равновесия. | 1. Наблюдение за туманом. Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе, как туман. 2. ИР по ФЭМП Цель: закреплять умения двигаться в заданном направлении (Максим, Иван, Виктор) 3. Строительные игры "Построим мостик ." Цель: трудиться в коллективе, добиваться результатов и играть с этой постройкой. 4. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Цель: продолжать учить работать коллективно. (Александр П., Александр Аб., Анна М.) | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №1. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Апрель. Комплекс №1 Смотри картотеку 3.Ознакомление с родным краем. «Ленино-снегирёвский музей» Цель: Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ См. папку 4.ЧХЛ "Коровка" К. Ушинский 5.КГН Цель: продолжать учить правильно, застёгивать пуговицы не пропуская прорези. См. папку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)
Тема недели: «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...