Проект дополнительного образования "Солнечные лучики"
презентация к уроку (средняя группа)
Идея проекта
Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Рекомендуется педагогам ДОУ для работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dop_obr_solnechnye_luchiki.docx | 60.85 КБ |
annotatsiya.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Организация дополнительного образования «Солнечные лучики» в системе инклюзивного образования ДОО»
Идея проекта
Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Проблема
Проблема – принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
Дети с особенностями развития имеют множества ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничено. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т.д ). Часто мир для них кажется пугающим и опасным или же наоборот они слишком доверчивы и наивны. Это есть серьезное препятствие в развитии и дальнейшей социализации ребенка.
Актуальность создания проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Задача – показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную.
Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе. Исходя из всего изложенного и возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в ДОО.
Развитие же творческого потенциала, формирование коммуникативных умений, социализация и самореализация детей данной категории требует должного внимания. Дополнительное образование рассматривается как реализация творческого потенциала детей с ОВЗ, именно дополнительное образование практически без препятствий дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурно- досуговой и другими видами деятельности.
Дополнительное образование – образование через успех. В процессе такого образования совместно с педагогами неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укреплении его личностного достоинства. Особенно важно это для детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Модель учреждения дополнительного образования детей, реализующего в системе инклюзивный подход, необходимо учитывать интересы, потребности и трудности, возникающие у всех субъектов образовательного процесса в рамках данного направления. Проект обеспечит воспитанникам возможность индивидуального подхода, с учетом психики и здоровья каждого ребенка в развитии. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Такие дети испытывают эмоциональные проблемы: тревожность, зажатость, депрессивное состояние, закомплексованность. Самые обычные вещи выводят их из равновесия, жизнь пугает, ставит барьер в развитии и дальнейшей социализации ребенка. Погружение в продуктивную деятельность - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого педагоги. Большие возможности для такой деятельности предоставляют на занятиях дополнительного образования.
Каждый ребенок – личность, обладающая индивидуальными задатками, а возможно и талантами.
Ведущая идея проекта «Солнечные лучики» – создание комфортной творческой среды содружества и соавторства между воспитанниками и педагогами, предоставление возможности проявить каждому ребенку свой творческий потенциал, самореализовать себя как личность. Важной задачей является воспитание у них эмоционально-положительного отношения к собственному труду, формирование навыков работы с различными материалами. Занятия разработаны с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей. Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству, и является необходимым условием формирования творческой личности ребенка. А работа с новыми материалами снимает страх неудачи, формирует уверенность в себе, смелость, самоуважение.
Краткая аннотация проекта.
Целью данного проекта является организация дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ДОО. Данный проект позволит включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду дошкольного учреждения
Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему кружковой работы: творческой , продуктивной и конструктивной деятельности путем индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей- инвалидов. Образовательный процесс в кружке выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с целью создания благоприятных условий для обучения, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ.
На занятиях в кружке создана атмосфера комфорта и благоприятного социально – психологического климата.
Атмосфера психологического комфорта на занятиях дополнительного образования является одновременно и развивающей, и психокоррекционной,
Вид проекта – практико –ориентированный, творческий,
Продолжительность проекта- долгосрочный ( октябрь- май)
Состав участников- администрация, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя- логопеды, хореограф,тьюторы, воспитатели групп, дети инклюзивных групп № 2,6,9,10.
Обеспечение проектной деятельности-перспективное планирование дополнительного образования ,расписание кружков,ППРС
Этапы разработки и реализация проекта
Iэтап–подготовительный. (1 неделя октября 2019г)
-выбор кружка и руководителя
При выборе направления кружка руководители опираются на свои
способности, а также возможности и потребности детей группы.
Организация кружков предполагает ряд условий:
∙добровольное включение детей в деятельность кружка;
∙подбор интересного содержания занятий перспективного планирования;
- организация рабочего пространства, которое дает ребенку свободу выбора;
II этап —( 2-3 неделя октября 2019г)-моделирование системы работы кружка.
Руководители кружков определяют цели и задачи для взаимодействия с
детьми с ОВЗ, а также разнообразные средства, методы и приемы
педагогической деятельности для их достижения.
III этап–основной ( 4 неделя октября- 1 неделя мая 2020г)
Руководители реализуют проект дополнительного образования, который рассчитана на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раза в неделю по 20 -25 минут в режиме дня. Темы и формы занятий, а также выбор практического материала корректируются, варьируются в образовательно процессе и зависят от способностей и уровня восприятия материала детьми, лексических тем и времени года.
IV этап -заключительный— ( 3-4 неделя мая 2020г)-Презентация, анализ, диагностика (Обсуждение результатов проекта и выводы)
Ожидаемые результаты:
- Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста, улучшение физического развития.
- Развитие творческих способностей детей.
- Положительно - эмоционального состояния ребенка на занятиях.
- Овладение артистическими качествами, раскрытие творческого потенциала детей.
- Создание предпосылок для дальнейшего совершенствования развития творческих способностей детей.
- Овладение техникой изготовления изделий.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Художественно-эстетическое развитие
№ | Название | Цель | Возрастная группа |
1 | «Разноцветные ладошки» (Нетрадиционное рисование) | Цель: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования. | Группа с синдромом ДАУНА Группа №2 , средняя |
2 | «Карандашкин»( развитие мелкой моторики- штриховка) | Цель: развивать индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы; | Группа № 9 , подготовительная |
3 | «Мастерилка» (ручной труд) | Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники. | Группа с синдромом ДАУНА Группа №2 , средняя |
4 | Мукосолька( лепка из соленного теста) | Цель -способствовать созданию условий для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески – активной личности через систему занятий по изучению техники лепки из соленого теста. | Группа № 9 , подготовительная |
5 | «Капелька» ( хореография) | Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии. | Группа № 6 , подготовительная |
Познавательное развитие
№ | Название | Цель | Возрастная группа |
1 | «Самоделкин» ( конструиро вание) | Цель:Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками | Группа №10 , средняя |
2 | «В стране оригами» | Цель: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. И базовыми формами оригами. | Группа № 10, средняя |
3 | Дид игры с использованием пуговиц | Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, становление эстетического отношения к окружающему миру. | Группа № 6, подготовительная |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Название | Цель | Возрастная группа |
1 | Топтыжка (Кулинария) | Цель:Сформировать у воспитанников основные навыки самостоятельного питания; | Группа № 6, подготовительная |
Речевое развитие
№ | Название | Цель | Возрастная группа |
1 | «Веселая логоритмика» | Цель :коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка, в т.ч и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сочетания слова и движения. | Группа № 6,9 подготовительная |
График работы кружков
«Солнечные лучики» с детьми ОВЗ на 2019-20 уч.год
№ | название | День недели | время | группа | ФИО педагога |
«Разноцветные ладошки»(нетрадиционное рисование) | понедельник | 15.30-15.50 | № 2 | Банинова Е.Б | |
«Капелька»( хореография) | понедельник | 15.30 | №6 | Айтаева В.Н | |
«Волшебная шкатулка»( аппликация из фетра) | Вторник /четверг | 15.30-15.55 | №9 | Лиджиева Ц.И | |
«Самоделкин»(конструирование) | понедельник | 15.30 | №10 | Шпак Т.Н | |
«Топтыжка» ( кулинария) | среда | 15.30 | №6 | Мухлаева С.В | |
«Мастерилка» | вторник | 11.00 | №2 | Бяткиева О.Н | |
«Карандашкин»( развитие мелкой моторики- штриховка) | пятница | 15.30 | №9 | Нургалиева Э. | |
«Оригами» | понедельник | 16.00 | №6 | Кумеева Т.В | |
«Логоритмика» | четверг | 10.00 | №6,9 | Иванова М.С |
Литература
1. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.
Предварительный просмотр:
Аннотация
Республиканский (дистанционный) заочный конкурс
профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «С любовью к детям»
_______________________________________________________
• Название номинации- Методическая разработка
•Название работы- Проект «Организация дополнительного образования «Солнечные лучики» в системе инклюзивного образования ДОО»
• ФИО автора (авторов) полностью:- Манджиева Валентина Алексеевна
Краткая аннотация проекта.
Целью данного проекта является организация дополнительного образования в группах инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду ДОО. В результате реализации проекта педагоги ДОО освоят технологию создания организации и содержания кружковой работы для детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность дополнительные занятия детей с ОВЗ в общеобразовательном дошкольном учреждении по Программе дополнительного образования, в рамках кружковой работы и успешной их социализации. Воспитанники с ОВЗ получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной организации и содержании окружающей их среды.
Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования, индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, с использованием психолого- педагогического сопровождения. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов ДОО, в состав которой войдут администрация, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель- логопед, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор АФК, воспитатели.
Всего в проекте будут принимать участие 10 педагогов и 50 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 4лет до 8 лет.
Длительность проекта – учебный год. Предложенную нами модель инклюзивного образования можно будет использовать в других образовательных учреждениях республики и города.
В ходе кружковой работы , занимаясь творчеством, дети познакомятся с разнообразием используемых материалов (краски, гуашь, шишки, веточки, бумага, листья, пластилин, соленное тесто, пуговицы и т.д.), знать о их свойствах ( вес, объём, пластичность), видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
• полное наименование, адрес и телефон образовательного учреждения- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33с «Радуга»
• должность- методист инклюзивного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6«Малышка» общеразвивающего вида приоритетным о...
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...
Педагогический проект "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности. Кружок "Движение"".
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей - фитболов....
Творческий проект "Дополнительное образование в детском саду. Хоровое пение"
Для детей 5-7 лет...
Групповые проекты в группе «Лучики» в рамках тематического планирования.
Проектная деятельность - одно из направлений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками и во взаимодействии с семьями воспитанников....
«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...
Проект дополнительного образования "Баскетбол для дошкольников"
Проект дополнительного образования "Баскетбол для дошкольников"...