Проект дополнительного образования "Солнечные лучики"
презентация к уроку (средняя группа)

MVA

Идея проекта

Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Рекомендуется педагогам ДОУ для работы с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dop_obr_solnechnye_luchiki.docx60.85 КБ
Файл annotatsiya.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Организация дополнительного образования «Солнечные лучики» в системе инклюзивного образования ДОО»

Идея проекта

Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. 

Проблема 

Проблема – принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.

Дети с особенностями развития имеют множества ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничено. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т.д ). Часто мир для них кажется пугающим и опасным или же наоборот они слишком доверчивы и наивны. Это есть серьезное препятствие в развитии и дальнейшей социализации ребенка. 

Актуальность создания проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Задача – показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную.

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе. Исходя из всего изложенного и  возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в ДОО.

 Развитие же творческого потенциала, формирование коммуникативных умений, социализация и самореализация детей данной категории требует должного внимания. Дополнительное образование рассматривается как реализация творческого потенциала детей с ОВЗ, именно дополнительное образование практически без препятствий дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурно- досуговой и другими видами деятельности.

Дополнительное образование – образование через успех. В процессе такого образования совместно с педагогами неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укреплении его личностного достоинства. Особенно важно это для детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Модель учреждения дополнительного образования детей, реализующего в системе инклюзивный подход, необходимо учитывать интересы, потребности и трудности, возникающие у всех субъектов образовательного  процесса в рамках данного направления. Проект обеспечит воспитанникам возможность индивидуального подхода, с учетом психики и здоровья каждого ребенка в развитии. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Такие дети испытывают эмоциональные проблемы: тревожность, зажатость, депрессивное состояние, закомплексованность. Самые обычные вещи выводят их из равновесия, жизнь пугает, ставит барьер в развитии и дальнейшей социализации ребенка. Погружение в продуктивную деятельность  - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого  педагоги. Большие возможности для такой деятельности предоставляют на занятиях дополнительного образования.

Каждый ребенок – личность, обладающая индивидуальными задатками, а возможно и талантами.

Ведущая идея проекта «Солнечные лучики» – создание комфортной творческой среды содружества и соавторства между воспитанниками и педагогами, предоставление возможности проявить каждому ребенку свой творческий потенциал, самореализовать себя как личность. Важной задачей является воспитание у них эмоционально-положительного отношения к собственному труду, формирование навыков работы с различными материалами. Занятия разработаны с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей. Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству, и является необходимым условием формирования творческой личности ребенка. А работа с новыми материалами снимает страх неудачи, формирует уверенность в себе, смелость, самоуважение.

Краткая аннотация проекта.

Целью данного проекта является организация дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ДОО. Данный проект позволит включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду дошкольного учреждения

Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему кружковой работы: творческой , продуктивной и конструктивной деятельности  путем индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей- инвалидов. Образовательный процесс в кружке выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей  с целью создания благоприятных условий для обучения, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ.

На занятиях в кружке создана атмосфера  комфорта и благоприятного социально – психологического климата.

 Атмосфера психологического комфорта на занятиях дополнительного образования является одновременно и развивающей, и психокоррекционной,

Вид проекта – практико –ориентированный, творческий,

Продолжительность проекта- долгосрочный ( октябрь- май)

Состав участников- администрация, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя- логопеды, хореограф,тьюторы, воспитатели групп, дети инклюзивных групп № 2,6,9,10.

Обеспечение проектной деятельности-перспективное планирование дополнительного образования ,расписание кружков,ППРС

Этапы разработки и реализация проекта

Iэтап–подготовительный. (1 неделя октября 2019г)

-выбор  кружка и  руководителя

При  выборе  направления  кружка  руководители  опираются  на  свои

способности, а также возможности и потребности детей группы.

Организация кружков предполагает ряд условий:

добровольное  включение детей в деятельность кружка;

подбор интересного содержания занятий перспективного планирования;

  • организация рабочего пространства, которое дает ребенку свободу выбора;

II этап —( 2-3 неделя октября 2019г)-моделирование системы работы кружка.

Руководители кружков определяют цели и задачи для взаимодействия с

детьми  с  ОВЗ,  а  также  разнообразные  средства,  методы  и  приемы

педагогической деятельности для их достижения.

III этап–основной ( 4 неделя октября- 1 неделя мая 2020г)  

Руководители  реализуют  проект дополнительного образования, который       рассчитана  на  8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раза в неделю по 20 -25 минут  в режиме  дня.  Темы  и  формы  занятий,  а  также  выбор практического  материала  корректируются,  варьируются  в  образовательно процессе и зависят от способностей и уровня восприятия материала детьми, лексических тем и времени года.

IV этап -заключительный— ( 3-4 неделя мая 2020г)-Презентация, анализ, диагностика (Обсуждение результатов проекта и выводы)

Ожидаемые результаты:

  • Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста, улучшение физического развития.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Положительно - эмоционального состояния ребенка на занятиях.
  • Овладение артистическими качествами, раскрытие творческого потенциала детей.
  • Создание предпосылок для дальнейшего совершенствования развития творческих способностей  детей.
  • Овладение техникой изготовления изделий.

-      Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Художественно-эстетическое развитие

Название

Цель

Возрастная группа

1

«Разноцветные ладошки»

(Нетрадиционное рисование)

Цель: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

Группа с синдромом ДАУНА

Группа №2 , средняя

2

«Карандашкин»( развитие мелкой моторики- штриховка)

Цель: развивать индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы;

Группа № 9 , подготовительная

3

«Мастерилка» (ручной труд)

Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Группа с синдромом ДАУНА

Группа №2 , средняя

4

Мукосолька( лепка из соленного теста)

Цель -способствовать созданию условий  для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески – активной личности  через систему занятий по изучению техники лепки из соленого теста.

Группа № 9 , подготовительная

5

«Капелька»

( хореография)

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.

Группа № 6 , подготовительная

Познавательное развитие

Название

Цель

Возрастная группа

1

«Самоделкин»

( конструиро

вание)

Цель:Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками

Группа №10 , средняя

2

«В стране оригами»

Цель: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. И базовыми формами оригами.

Группа № 10, средняя

3

Дид игры с использованием пуговиц

 Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Группа № 6, подготовительная

Социально-коммуникативное развитие

Название

Цель

Возрастная группа

1

Топтыжка

(Кулинария)

Цель:Сформировать у воспитанников основные навыки самостоятельного питания;

Группа № 6, подготовительная

Речевое развитие

Название

Цель

Возрастная группа

1

«Веселая логоритмика»

Цель :коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка, в т.ч и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сочетания слова и движения.

Группа № 6,9 подготовительная

График работы кружков

«Солнечные лучики» с детьми ОВЗ на 2019-20 уч.год

название

День недели

время

группа

ФИО педагога

«Разноцветные ладошки»(нетрадиционное рисование)

понедельник

15.30-15.50

№ 2

Банинова Е.Б

«Капелька»( хореография)

понедельник

15.30

№6

Айтаева В.Н

«Волшебная шкатулка»( аппликация из фетра)

Вторник /четверг

15.30-15.55

№9

Лиджиева Ц.И

«Самоделкин»(конструирование)

понедельник

15.30

№10

Шпак Т.Н

«Топтыжка»

( кулинария)

среда

15.30

№6

Мухлаева С.В

«Мастерилка»

вторник

11.00

№2

Бяткиева О.Н

«Карандашкин»( развитие мелкой моторики- штриховка)

пятница

15.30

№9

Нургалиева Э.

«Оригами»

понедельник

16.00

№6

Кумеева Т.В

«Логоритмика»

четверг

10.00

№6,9

Иванова М.С

        

 Литература

1. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.



Предварительный просмотр:

Аннотация

Республиканский (дистанционный) заочный конкурс

профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «С любовью к детям»

_______________________________________________________

Название номинации- Методическая разработка

Название работы- Проект «Организация дополнительного образования «Солнечные лучики» в системе инклюзивного образования ДОО»

ФИО автора (авторов) полностью:- Манджиева Валентина Алексеевна

Краткая аннотация проекта.

Целью данного проекта является организация дополнительного образования в группах инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду ДОО. В результате реализации проекта педагоги ДОО освоят технологию создания организации и содержания кружковой работы для детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность дополнительные занятия детей с ОВЗ в общеобразовательном дошкольном учреждении по Программе дополнительного образования, в рамках кружковой работы и  успешной их социализации. Воспитанники с ОВЗ получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной организации и содержании окружающей их среды.

Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования, индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, с использованием психолого- педагогического сопровождения. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов ДОО, в состав которой войдут администрация, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель- логопед, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор АФК, воспитатели.

Всего в проекте будут принимать участие 10 педагогов и 50 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 4лет до 8 лет.

Длительность проекта – учебный год. Предложенную нами модель инклюзивного образования можно будет использовать в других образовательных учреждениях республики и города.

В ходе   кружковой работы , занимаясь  творчеством, дети познакомятся с разнообразием используемых материалов (краски, гуашь, шишки, веточки, бумага, листья, пластилин, соленное тесто, пуговицы и т.д.), знать о их свойствах ( вес, объём, пластичность), видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.

полное наименование, адрес и телефон образовательного учреждения- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 33с «Радуга»

• должность- методист инклюзивного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

Педагогический проект "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности. Кружок "Движение"".

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей - фитболов....

Групповые проекты в группе «Лучики» в рамках тематического планирования.

Проектная деятельность - одно из направлений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками  и во взаимодействии с семьями воспитанников....

«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...

Проект дополнительного образования "Баскетбол для дошкольников"

Проект дополнительного образования "Баскетбол для дошкольников"...