Творческий проект "Дополнительное образование в детском саду. Хоровое пение"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Дополнительное образование в детском саду.
Хоровое пение»
Авторы проекта: Москвичева Л.В., Волкова М.О., музыкальные руководители д/с № 53 г. Нижнекамска
Характеристика проекта. Творческий, долгосрочный (1год).
Срок: сентябрь 2015 года - май 2016 года.
Участники проекта: Дети 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, родители.
География проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53 «Колосок».
Краткое описание проекта. Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песни, будет организован отчетный концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность проекта. Пение вообще и хоровое – в особенности является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых представлений, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше развита иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Хоровое пение объединяет общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
Цель. Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через хоровое пение.
Задачи.
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Учить петь в коллективе с сопровождением и без него.
Противоречие, проблема. Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.
Возможные риски.
- непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика),
- нежелание родителей (индивидуальные консультации).
Интеграция образовательных обдастей.
Развитие речи»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстететическое развитие»,
«Физическое развитие».
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Задача: Организовать занятия хора «Малышок », как дополнительное бесплатное образование.
Срок: сентябрь – октябрь 2015г.
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей.
- формирование группы,
- подбор вокальных упражнений, песен,
- перспективное планирование по хору «Малышок».
2. Основной.
Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
Срок: ноябрь 2015г. - апрель 2016г.
Содержание.
Работа с детьми:
- дыхательные упражнения,
- артикуляционная гимнастика,
- совместное пение,
-слушание песен, беседы по содержанию и характеру,
Работа с родителями:
- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе,
- посещение дополнительного образования.
Основные принципы обучения детей пению.
1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
5.Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.
3. Заключительный.
Задача: Представить результаты реализации проекта.
Срок: май 2016г.
Содержание:
- презентация проекта на городском семинаре «Музыкальное эстетическое обучение вокально-хоровому искусству детей дошкольного возраста».
- концерт для , родителей, педагогов, детей, участие в фестивале детского творчества ДОУ, конкурсах.
Предполагаемый результат.
1. Поют выразительно, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
Методическое и ресурсное обеспечение.
Журнал «Музыкальный руководитель», №1 – 2008.
Метлов Н.А., «Музыка – детям», Москва, «Просвещение», 1985.
Огороднов Д.Е., «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе», Киев, «Музычна Украина», 1989.
Новикова Г.П., «Музыкальное воспитание дошкольников», Москва, «АРКТИ», 2000.
Емельянов В.В., «Развитие голоса», Санкт-Петербург, «Лань», 2000.
«Учите детей петь», сост. Орлова Т.М., Бекина С.И., Москва, «Просвещение», 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе вокально-хорового пения
Здесь представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей дошкльников в процессе вокально-хорового пения....
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится, смотрите!"
Краткосрочный проект (1 неделя)....
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...
Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите!
В раннем возрасте ребенок любознателен,склонен наблюдать и экспериментироватьюЭлементарное экспериментирование доступно уже с раннего возраста.Игры с мыльными пузырями-эта забава известна с давних вре...