Консультация для педагогов "Использование мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности педагога"
консультация
Консультация для педагогов ДОУ об использовании мультимедийных технологий в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Использование мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности педагога"
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Владеть ИКТ компетентностями:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая компетентность.
Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
Мультимедийная презентация — это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».
Презентации бывают информационные, рекламные, презентация-отчет, презентация- сопровождение.
Где же можно использовать презентации?
Педагогам можно использовать презентации при проведении:
- консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов;
- итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года;
- для проведения детских утренников и развлечений ( презентация выполняет функцию демонстрационного материала, она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей);
- при организации организованной образовательной деятельности с детьми.
Благодаря этому педагог внедряет новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Для оживления некоторых статичных объектов можно использовать различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.
Объем иллюстративного материала, используемого в презентации, исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
При создании презентаций необходимо придерживаться следующих правил:
Правило № 1: всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.
Правило № 2: презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
Правило № 3: фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
Правило № 4: на одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Правило № 5: уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности.
Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».
информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...
Презентация о профессиональной деятельности педагога:
Дарить ребенку радость, добротуИ заряжать энергией своей,Чтоб ощутить мог мира красотуИ силу жизни мог увидеть в ней...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...
Консультация для воспитателей «Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
На протяжении последних лет в дошкольном образовании проблема сохранения психического здоровья приобрела особую актуальность. Повышенные требования к личностным и пр...
Консультация для педагогов «Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога»
Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил перед педагогами следующие задачи:Это обеспечение доступности и вариат...
Консультация для педагогов на тему «Использование мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности»
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.Профессиональный стандарт «Пед...