Конспект занятия в средней группе "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе " Волшебный магнит"
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами;
-рассматривание различных видов магнитов;
-игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; -исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Ребята, нам прислали подарок. Но открыть коробку с ним мы с можем только тогда, когда отгадаем загадку.
Этот камень не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Этот камень назовите. (магнит)
Правильно это магнит. А вы знаете, откуда появилось название магнит?
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнит пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнит понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Магнит широко используется в жизни людей. А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Я предлагаю вам сегодня побыть исследователями.
А вы знаете кто такой исследователь?
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. А чтобы все как следует рассмотреть, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара» .
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз!
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Результаты фиксируют в таблице. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Ответы детей: провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему, значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки) и т. д.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт: «взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
Ответы детей: Магниты притягиваются разными сторонами (красный с синим, а если поднести магниты друг к другу одинаковой стороной, то они отталкиваются друг от друга.
(Вывод: у магнита два полюса.)
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Перед вами лист бумаги, на один край положите скрепку, на другой край магнит. Теперь потихоньку пододвигайте магнит к скрепке. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Что произошло
Делаем вывод, что магниты притягивают скрепку на расстоянии.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
«Волшебный магнит».
На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется
Вывод: Магнит действует через картон.
«Не замочи руки»
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло и воду.) ”
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?
-. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.
Итог
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду и стенки стакана
3. Магнит действует через картон.
4. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.
А кто скажет мне где, встречаются магниты в нашей с вами жизни?
Воспитатель: Теперь свойства магнита широко используют в жизни человека: магниты используют для поднятия очень большого количества железа; используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.
Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.
А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей. Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Понравилось проводить эксперименты?
Какие задания были интересными, и понравились больше?
Что вызвало трудности?
-Да, ребята, свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. Вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями На этом наше занятие закончено. Но вы были настоящими учеными, сделали много открытий и за это я Вам вручаю медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...
Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...