Развитие эмоциональной сферы
методическая разработка (младшая группа)

Темноева Татьяна Николаевна

Эмоциональное благополучие формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональная жизнь, эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательных воздействий.Цель:Способствовать  комфортному пребыванию детей в детском  саду и  успешной адаптации   на  начальном  этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Downloads\10.jpeg

Проект «Развитие эмоциональной сферы у детей раннего  возраста»

 Воспитатель МАДОУ № 116  Темноева Т.Н.

Классификация  проекта:

   Практико-ориентированный.

   По содержанию: игровой

По числу участников проекта коллективный: дети, родители воспитанников, воспитатели групп.

По времени проведения: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность:

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Эмоционально-чувственная сфера человека развивается всю жизнь, особое значение имеет этап развития ее, приходящийся на период раннего детства. Более корректно, возможно, было бы говорить о постоянной подпитывающей взаимосвязи эмоций и познавательных процессов.

Проблемой современной педагогики является раннее обучение детей. Идеи раннего обучения в настоящий момент приобрели большую популярность в обществе. Надо отметить, что попытки раннего и даже сверхраннего (в младенческом возрасте) обучения детей инициируются не столько психологическими теориями, сколько стремлением родителей максимально полно реализовать все заложенные в ребенке от природы возможности, не видящих при этом никакой разницы между развитием психических процессов и обучением чтению, письму и счету. Однако,  здесь скорее можно говорить о высокой обучаемости этих детей и настойчивости их родителей, так как усвоение готовых знаний и способов действия способствует развитию лишь репродуктивного (воспроизводящего) мышления, а не интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

  На фоне прогрессивных изменений в сфере образования (внедрения ФГОС) мы видим, что существующая модель  воспитания меняется, несколько меняются и приоритеты воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях

При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.

Выделяют такие основные характеристики формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста (1-3 года):

  • отсутствие эмпатии;
  • характерные эмоциональные реакции связаны  с непосредственными желаниями;
  • эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: может ли получить предмет, успешно ли действует с игрушкой, помогает ли ему взрослый;
  • отсутствует соподчинение мотивов;
  • ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор;
  • присутствует эгоцентризм;
  • зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я- сам», употребление в речи местоимения «Я»);
  • появляется первичная самооценка «Я хороший». Как правило, в этом возрасте она максимально завышена;
  • восприятие аффективно окрашено;
  • включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий;
  • важна оценка взрослого (похвала – порицание);
  • реакция на оценку взрослого, аффект – последнее звено в цепочке реакций.

 Эмоциональное благополучие формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональная жизнь, эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательных воздействий.

Лучшей формой организации эмоционального поведения детей является игра, поэтому целенаправленное использование различных игр является обязательным условием создания эмоционально развивающей среды ДОУ. Это могут быть:

  • Музыкальные игры, способствующие благоприятной адаптации ребенка к условиям ДОУ;
  • Коммуникативные игры, направленные на сближение детей друг с другом и с воспитателем;
  • Игры с песком и водой;
  • Игры-ситуации, активизирующие общение;
  • Игры, направленные на развитие психической устойчивости;
  • Эмоциональные паузы;
  • Физические упражнения, направленные на стабилизацию эмоционального состояния;
  • Игры, активизирующие познавательные и творческие способности детей.

Кроме игровой деятельности активизируют и насыщают эмоциональное развитие ребенка показ и обыгрывание звучащих  игрушек. различные сюрпризные моменты, яркие эмоционально окрашенные события и ситуации (театральные представления, праздники, утренники и пр.).

Не следует считать, что дети должны получать только положительные эмоции. Переживание только одинаково заряженных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. Невозможно, да и не нужно, полностью ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Их возникновение в образовательной деятельности может сыграть и позитивную роль, побуждая к их преодолению. Важной здесь является интенсивность: слишком сильные и часто повторяющиеся отрицательные эмоции приводят к разрушению усвоенных действий, и, становясь устойчивыми, приобретают невротический характер. Ребенку необходим динамизм эмоций, их разнообразие, но в рамках оптимальной интенсивности.

Цель  проекта:

Способствовать  комфортному пребыванию детей в детском  саду и  успешной адаптации   на  начальном  этапе.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у ребенка идентификацию с коллективом.
  • Развивать  навыки  общения  со  сверстниками.
  • Снижать эмоциональное  напряжение, нейтрализовать  негативные переживания.
  • Вызывать положительные радостные эмоции.

             План реализации  проекта  с  детьми.

   Содержание  работы

  сроки

1

Игры  с  водой:  

  • Водяная мельница.
  • Уточка купается
  • Плавают  кораблики
  • Купание куклы.и др.
  • Плавают-тонут

Сентябрь

Октябрь

Март.

2

Игры  с  песком:  Пересыпание  сухого  песочка.  Прячем  в  песке  игрушки.  Игры  с  влажным  песком. Игры с кинетическим песком.  Рисование  по  песку  и  т.д

Октябрь

Декабрь

3.

Игры  со  специальным  пластилином.

Ноябрь-декабрь

4.

Музыкальные игры:  Дай ладошечку, Где же наши ручки, Топ сапожки, Чок –чок каблучок, Пляска  с  платочком, Ладушки-ладошки, Пляска  с  ленточками, ,  Серенький зайка, Саночки, Бабочки и цветочки,  Ладошки.  И  др

В течении  года

5

Показ  и обыгрывание заводных игрушек. Бобик, Птичка, Машина, Медвежонок, Куколка.

Сентябрь и повторение  в  течение  года.

6

Внесение игрушек настольного театра, из  театра Би-ба-бо, пальчикового  театра,  показ  спектаклей:  Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Теремок.

Октябрь-май.

7.

Рассматривание иллюстраций  и    упражнения  в  выражении  эмоций. . 1.Улыбнись как солнышко. 2. Нахмурься как тучка. 3. « Попробуем вкусное варенье». 4. «Ляжем спать». 5. « Удивись, что это?». И т.д

Март- апрель

8

 Словесные  игры  малой  подвижности: Раздувайся пузырь, Божьи коровки, Ладошки, Пес Барбос,  Мышки, Паровоз.

Ноябрь- апрель

9

Специальные  игры  на  выражение  эмоций: Веселушки-топотушки,   Колобок , Непослушные детишки и др.

Март-май.

10.

Серия пальчиковых музыкальных  игр С.и Е. Железновых «10  мышат».  (На  аудиодиске.)

  В  течение года.

11

Игры  с  применением  мини  сухого  бассейна

В течение  года.

                     Совместная  работа   с  родителями:

Содержание

исполнители

сроки

1

Обсуждение проекта   с родителями и  распределение работы.

Темноева ,Т.Н.

Октябрь

2

Консультация для родителей:  «Развитие эмоционального  интеллекта»  ( дана в приложении)

Темноева ,Т.Н.

Октябрь

3.

Сезонное  оформление  группы

Родители, воспитатели

поквартально

4

Изготовление мини сухого  бассейна

Родители,

Ноябрь

5.

Изготовление песочного  столика  

Родители,

Октябрь

6

Проведение  совместных  досуговых  мероприятий  для  детей  и  совместно  с  детьми.

Педагоги, родители.

В течение года

7

Практикум  по  разучиванию  игр,  потешек  с  родителями,  для  проведения  дома  с  детьми.

Воспитатели

январь

8

Привлечение родителей к  участию  в  конкурсах  поделок  к  праздничным  датам.

Темноева Т.Н.

Ожидаемые результаты:

  • 90% детей пройдут  адаптацию  в  легкой  и  средней  степени.
  • У детей   и  родителей  сформировано  положительное  отношение  к  детскому  саду, дети охотно  идут  в  детский сад.
  • У детей   сформированы дружественные  отношения  в  коллективе  сверстников.
  • Дети   коммуникабельны  с  развитой  эмпатией.

Приложение  к проекту:

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Когда он увидит, что вокруг такие же, как и он, малыши, у которых тоже есть рот, нос, глазки и ушки, они могут делать тоже, что и он, ему будет проще понять чувства и переживания другого. А воспитатель сможет с большим эффектом проводить нравственно-эстетические беседы.

БОЖЬИ КОРОВКИ

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом движений, дети повторяют движения, при желании и возможности, и слова.

Воспитатель

Мы вокруг себя покружились

Дети вместе с воспитателем кружатся.

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки,

Покажите мне ваши головки,

Носики, ротики, Ручки – крылышки, Ножки, животики.

Дети вместе с воспитателем показывают названные части тела.

Божьи коровки, полетим на небо.

Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях.

Принесем всем хлеба.

Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.

Черного и белого, Только не горелого.

Дети вместе с воспитателем грозят пальцем.

ЛАДОШКИ

Воспитатель стоит лицом к детям и поет на мотив «Во поле береза стояла», сопровождая пение движениями, описанное в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим.

Дети вместе с воспитателем тихо хлопают в ладоши.

Громко мы  в ладоши ударим,

Громко мы в ладоши ударим.

Дети вместе с воспитателем громко хлопают в ладоши.

Вот как все мы ударим,

Люли-люли, ударим.

Рученьки мы вверх поднимаем.

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.

Ручки на колени опускаем.

Дети вместе с воспитателем опускают руки на колени.

Вот как мы все опускаем, Люли-люли, опускаем.

Рученьки за спину мы спрячем.

Дети вместе с воспитателем прячут руки за спину.

Рученьки друг другу покажем.

Дети вместе с воспитателем протягивают руки вперед.

Вот как мы друг другу покажем,

Люли-люли, покажем.

Ножки мы друг другу покажем.

Дети вместе с воспитателем поочередно выставляют поочередно ноги на пятку.

Вот как у нас всех попляшут,

Люли-люли, попляшут.

Дружно все ребятки плясали,

Ноженьки у всех у нас устали.

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик.

Сядем детки все на дорожку,

Отдохнем все вместе немножко.

Дети вместе с воспитателем имитируют

сон.

Люли-люли, немножко,2 раза

ПЕС БАРБОС

Воспитатель с  собакой (игрушка бибабо) шагает по группе, рассказывает стихотворение и демонстрирует движения. Дети идут за ним, повторяя движения.

Я веселый пес Барбос. У меня холодный нос.

Дружно вместе зашагали.

Стоп. На месте детки встали.

Нос друг другу показали

.  Дети касаются пальчиком кончика носа.

Я веселый пес Барбос.   У меня холодный нос.

Дружно вместе зашагали. Стоп. На месте детки встали.

Рот друг другу показали

. Дети показывают пальчиком рот.

Я веселый пес Барбос ,  у меня холодный нос.

Дружно вместе зашагали.

Стоп. На месте детки встали.

Ушки все нам показали.

Я веселый пес Барбос.

У меня холодный нос.

Надоело нам шагать

Дети шагают за воспитателем.

Будем весело шагать и друг друга догонять.

 Дети бегут за воспитателем.

Я веселый пес Барбос     у меня холодный нос.

Бегать все уже устали – Снова вместе зашагали.

Стоп. На месте детки встали.

Снижение эмоционального перенапряжения ребенка

Часто эмоционально перенапряжение является причиной детской агрессии. Если воспитатель сможет  создать условия для выхода детских эмоций, это поможет снизить частоту и силу агрессивных всплесков.

НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИШКИ

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Непослушные ребята

Меня слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Дети Нет! Нет! Нет!

Воспитатель  Ручками похлопайте.

Дети Нет! Нет! Нет!

Воспитатель Головкой покивайте.

Дети Нет! Нет! Нет!

Воспитатель Со мною поиграйте.

Дети Нет! Нет! Нет!

Воспитатель  Ах, какие озорные, непослушные какие! (Грозит пальцем.)

Ножками не топайте

Дети  Будем, будем, будем! (Топают ногами.)

Воспитатель:  Ручками не хлопайте.

Дети  Будем, будем, будем!  (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель  Головкой не кивайте.

Дети  Будем, будем, будем! (Кивают головой.)

Воспитатель Со мною не играйте.

Дети  Будем, будем, будем!  (Прыгают на месте.)

Воспитатель Ах, какие озорные,непослушные какие!

(Держится за голову и качает ею.)

Скачут детки-шалунишки, Могут потерять штанишки.

Дети прыгают на месте.  Тише, тише, ребятишки,

Отдохните, шалунишки. Дети приседают, имитируют сон.

ВЕСЕЛУШКИ – ТОПОТУШКИ

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом движений.

Шли мы вместе по полю, по полю

Искали куклу Олю, Олю, Олю.  Нашли!

Воспитатель берет куклу. Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Дети ложатся на спину, болтают ногами.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.  Ура!

Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Нейтрализация негативных переживаний ребенка

Недостаток тактильных ощущений, родительского внимания, вынужденная разлука с родителями, необходимость делить единственного на данный момент близкого человека – воспитателя – с группой сверстников могут вызывать агрессивные проявления в поведении ребенка.

ЦВЕТЫ:

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Воспитатель:  Брошу в землю семена.

Воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают.

Поливать мне их пора. Воспитатель поглаживает  каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой.

Из зеленых из росточков…(Поглаживает ладошки детей.)

Появляются цветочки.       Дети  встают.

Наши алые цветки      раскрывают лепестки.  Дети разводят ладошки.

Ветерок чуть дышит.     Дети дуют.

Лепестки колышет.  Дети покачивают руками над головой.

Консультация-практикум для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье»

                                                Темноева Т.Н.

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители. Стремясь развить интеллект ребенка, многие уделяют внимание лишь познавательным способностям детей. Однако не стоит забывать о таком важном понятии, как эмоциональный интеллект, то есть умении распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и понимать причину их возникновение. Во многом именно данные способности являются залогом успешной и счастливой жизни человека. Дети реагируют на все очень эмоционально. Отобрали игрушку, не купили конфету – слезы, и наоборот, мама пришла пораньше с работы или на улице увидели трактор – бурная радость. Проявление эмоций у дошкольников не ограничивается только радостью и грустью, они могут выражать гнев, удивление, стыд, досаду, восхищение и другие сложные эмоции.   Но далеко не всегда они являются осознанными. Дети с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом не могут ответить на вопрос, что они чувствуют в данный момент. Кроме этого, они испытывают трудности в общении из-за того, что не обращают внимания на чувства окружающих или неправильно интерпретируют их эмоции. Именно с развитием эмоционального интеллекта связаны способности к сопереживанию и эмпатии. Малыши, которые не понимают собственные эмоции, не могут управлять ими. Поэтому родители таких детей зачастую сталкиваются с истериками и капризами.

Народная педагогика (без всякой теоретической базы) «знала» об этих необходимых изменениях и помогала им состоятся. Существовало множество игр, вроде игры в царевну Несмеяну, когда ведущий пытается рассмешить играющих. А те должны сдержаться и не двигаться. Даже не моргать. Это было очень мудро. Эти игры обеспечивали интересный досуг. И ещё обучали ребёнка управлять своими эмоциями.

Существует ещё одно важное обстоятельство, связанное с эмоциональным развитием. Это проявление. Так называемых «предвосхищающих эмоций», о которых много писал и говорил А. В. Запорожец. Предвосхищающие эмоции очень важны, например, для того чтобы снимать стрессы.

Выявлена центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В этой связи всё чаще употребляется понятие «эмоциональный интеллект», развитие которого должно быть важнейшей целью воспитания.

Традиционно считалось, что главная задача дошкольного детства- дать ребёнку основные знания, умения, навыки. Говорилось и о воспитании чувств, преимущественно этических и эстетических, но абстрактно («создавать детям эмоционально комфортную атмосферу»).

В настоящее время ситуация несколько изменилась. Авторы современных программ считают, что воспитателю  и  родителям  необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную и оправданную в конкретной ситуации форму педагогического воздействия.

В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально- личностном развитии: у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка нельзя забывать о развитии его эмоционального интеллекта.

Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты.    Взрослые часто не задумываются, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Способность осознавать и контролировать свои переживания. Понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребёнка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому не достаточно просто развивать память, мышление, внимание.

. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.

Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить развитие эмоционального интеллекта .

Все это подводит нас к выводу, что эмоциональная сторона является одной из определяющих. Для ребенка дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Всё это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Игровое упражнение «Ромашка вопросов»

Вопросы для обсуждения с подтверждением из личного опыта:

  1. Как часто вы сталкиваетесь с истериками и капризами?
  2. На Ваш взгляд, ребенок в 5 лет способен понимать чужие эмоции, управлять своими?
  3. На Ваш взгляд, нужно развивать эмоциональный интеллект ребенка или важнее познавательные способности?
  4. Можно ли сдерживать эмоции?
  5. Нужно ли обсуждать с ребенком какие он испытал эмоции?
  6. Как Вы развиваете эмоциональный интеллект ребенка в семье?

Воспитатель: Специалисты сходятся во мнении, что именно высокий уровень развития эмоционального интеллекта является залогом успешности в жизни. В дошкольном возрасте развитие эмоциональный сферы приобретает особую значимость, так как в этот период у ребенка происходит активное формирование его самосознания и самооценки. У родителей есть много возможностей способствовать развитию эмоционального интеллекта малыша. Обсуждайте с ребенком эмоции и причины их возникновения, открыто выражайте свои чувства и не запрещайте это делать малышу. Также существует множество специальных игр для развития эмоционального интеллекта.

Практическая часть

Воспитатель вместе с родителями проигрывают игры на развитие эмоционального интеллекта

Игра «История одного шарика»

Цель игры: научить ребёнка расслабляться, подстегнуть работу его воображения, помочь анализировать собственные переживания.

Как играть

  1. Попросите малыша надуть яркий воздушный шарик.
  2. Придумайте историю, суть которой в том, что шарик переполнен эмоциями:
  3. - ему очень обидно, что он зелёный, а его друзья красные;

- он боится предстоящего праздника, потому что дети могут его раздавить;

- он солгал маме-шарику о том, где гулял вчера вечером, и теперь ему мучительно стыдно.

  1. Чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, ему надо помочь. Пусть ребёнок медленно выпустит воздух из шарика, приговаривая в этот момент что-то подбадривающее, какие-то слова поддержки.

На что обратить внимание

Желательно, чтобы надувал шарик, а затем выпускал из него воздух ребёнок, но если потребуется, помогите с этой частью задания.

Спрашивайте малыша, бывали ли у него ситуации, в которых он чувствовал себя как этот шарик (эмоции могут быть и радостными, не обязательно упоминать страх, досаду или стыд).

Игра «Фантазёры»

Цель игры: научить ребёнка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.

Как играть

Подготовьте несколько картинок, на которых изображены эмоции людей.

Пусть ребёнок опишет, что видит.

А теперь попросите его придумать, что предшествовало изображенному моменту.

Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.

На что обратить внимание

Чем больше деталей заметит малыш на картинке, тем лучше. Если в процессе работы над эмоциональным интеллектом вы будете периодически повторять показ картинок, то непременно обнаружите, как возрастает внимательность малыша.

Рекомендации для родителей

Упражнения по развитию эмоционального интеллекта для игр в домашних условиях

Разыгрывание сюжетов из жизни. Пример игры: возьмите игрушку зайца и изобразите, что зайка плачет. Попробуйте вместе с ребенком с помощью мимики показать, как зайка плачет. Обсудите, почему он плачет (ему грустно, он обиделся, замерз, болит лапка и т.д.). Придумайте, как можно ему помочь. Такие игры можно начинать уже с двухлетнего возраста. Но обратите внимание, что разыгрываемые ситуации должны быть близки и понятны ребенку. Демонстрация эмоций и их объяснение на простых примерах поможет малышу научиться понимать чувства других людей.

Арт-терапия. Слушая сказки, ребенок знакомится с различными вариантами проявления эмоций, учится сопереживать героям. Также развить эмоциональный интеллект малыша можно при помощи рисования (особенно красками) и музыкотерапии.

«Угадай эмоцию». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. С помощью мимики изобразите какую-либо эмоцию и попросите малыша угадать, что вы показываете. Затем ребенок уже сам может быть в роли ведущего и показывать эмоции Вам.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Это упражнение проводится в парах. Сядьте друг напротив друга и закройте глаза. Смысл игры заключается в том, чтобы выразить эмоции (например, гнев, радость, грусть) при помощи рук.

«На что похоже настроение». Предложите малышу пофантазировать и подумать, на что похоже настроение. Начинать игру лучше взрослому (например, мое настроение похоже на журчащий ручеёк» или «мое настроение похоже на ураган»).

«Собери эмоцию». Эту дидактическую игру можно найти в магазине или сделать своими руками. Нарисуйте лица, изображающие различные эмоции и разрежьте их на части (глаза, рот, брови). Затем перемешайте их и попросите ребенка «собрать» заданную эмоцию.

Игры с карточками-эмоциями. С помощью специальных карточек с изображением эмоций, обсудите с ребенком, что испытывают герои на картинках, чем вызваны их эмоции.

В завершении практической части родителям предлагает просмотреть мультфильм «Крошка Енот»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Совместное чаепитие и обсуждение мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Занимаясь всестороннем развитием своего ребенка важно помнить самое главное: смотрите, что необходимо именно вашему ребенку, чутко относитесь к его реакциям на нововведения в развитии, предоставляя многообразие вариантов – уважайте его выбор. Развивайте играючи, сделайте процесс интеллектуального и эмоционального развития частью ваших каждодневных рутинных дел – тогда ваш ребенок получит все шансы вырасти гармоничной и счастливой личностью.

Список литературы:

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М. ТЦ Сфера, 2003

Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»/ авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 14 с.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с. (Психологическая служба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоциональной сферы детей, как фактора развития гармоничной личности»

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста....

Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости  у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...