Консультация для воспитателей : «Организация режимных моментов с детьми от года до 2х лет »
консультация
Целевая группа: воспитатели дошкольных образовательных организаций
Планируемые результаты: умение использовать на практике полученные знания о рациональном распределении режима дня детей в группах раннего возраста
Регламент работы и условия проведения: 25 минут
Цель: Систематизация знаний педагогов о принципах построения правильного режима дня детей в группах раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с принципами организации жизни детей в группах раннего возраста
2. Углубить представления о содержании задач воспитания и обучения детей второго года жизни
3. Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_organizatsiya_rezhimnyh_momentov_s_detmi_ot_goda_do_2h_let_.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология консультирования: онлайн консультирование
Тема «Организация режимных моментов с детьми от года до 2х лет »
Целевая группа: воспитатели дошкольных образовательных организаций
Планируемые результаты: умение использовать на практике полученные знания о рациональном распределении режима дня детей в группах раннего возраста
Регламент работы и условия проведения: 25 минут
Цель: Систематизация знаний педагогов о принципах построения правильного режима дня детей в группах раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с принципами организации жизни детей в группах раннего возраста
2. Углубить представления о содержании задач воспитания и обучения детей второго года жизни
3. Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
Оборудование:
Поэтапный сценарный план:
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность участников | Время |
Вводный | -Добрый день, уважаемые коллеги. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. Поэтому сегодня на нашей консультации речь пойдёт о правильной организации режимных моментов детей второго года жизни. Для начала нашей плодотворной работы хочу попросить Вас: возьмите листочки бумаги и напишите на них то, что вы уже знаете об организации режима дня для детей второго года жизни Спасибо! |
Воспитатели берут листы бумаги и записывают то, что они знают по теме консультации | 3 минуты |
Теоретический | Физиологические и педагогические основы режима дня.Рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
- регулярное питание; - полноценный сон;
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка. Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста. Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов. Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, взрослые должны руководствоваться основными принципами:
2. Обеспечить единство подхода со стороны всех воспитывающих лиц, а именно: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы. 3. Необходимо обеспечить также частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации. 4. Создать благоприятную эмоциональную обстановку, т.к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность. 5. Доброжелательное общение взрослого с ребенком, которое должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным. Не следует бояться ласковых обращений к детям, но помнить при этом, чтобы шли они от чистого сердца. 6. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.
Важным условием является методически правильная организация режимных моментов, при проведении которых необходимо соблюдать основные принципы:
Методические приемы и правила организации режимных процессов. При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:
| Воспитатели слушают, задают уточняющие вопросы, конспектируют | 10 минут |
Практический | Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе. В первую очередь необходимо воспитывать активность и самостоятельнось. Большое внимание следует уделять формированию культурно-гигиенических навыков. Какие же навыки мы должны формировать? Уже к году у ребенка должно быть сформировано чувство чистоты своего тела. К 1 году ребенок должен научиться пить из чашки самостоятельно. Формирование навыка еды. К 1г.6 мес. учим есть самостоятельно. Навык мытья рук. До 1г.6 мес. – учим принимать участие в умывании – подставлять руки под струю воды. С 1г.6мес.- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем. Навык одевания и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать), отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду, замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др.), и с помощью взрослого приводить себя в порядок. Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление. Специфика организации режимных процессов. Организация проведения прогулки. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей , активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять ( даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе. Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий ( до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. ,Сперанский). Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. Особое значение в режиме имеет методически правильная организация процесса кормления. Воспитатель во время еды сообщает детям знания и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др. Обращаем внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др. Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит. Большое значение имеет положительный пример взрослого. Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду). Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10-15 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром. Согласованность в работе персонала группы. Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы. Принцип распределения таков: воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, раздеваться. Няня обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком. Во время кормления столы, за которыми дети сидят, должны быть поделены между воспитателем и помощником воспитателя для наблюдения и оказания необходимой помощи, чтобы малыши, севшие за стол первыми, кончили есть раньше. Иначе нарушается правило, по которому младшие и слабые дети укладываются спать в первую очередь. (Сон малышей должен длиться 2,5-3часа). Сервировка стола: Требования: в группе 2-го года жизни - чтоб стол был чистым; на 3-ем году жизни - обязательны салфетки (бумажные, матерчатые), хлебницы. Где есть возможность – скатерти, индивидуальные салфетки. Со второй половины года ставим на стол 3-е блюдо (компот). Дети быстро привыкают и едят аккуратно. (Столы и стулья должны быть промаркированы.) Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой). Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения. В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития. |
| 10 минут |
Рефлексия | - На этом мне хотелось бы закончить свою лекцию. И для того, чтобы нам ка-то отследить: узнали Вы что-то нового или нет? Я попрошу Вас подвести черту под написанным Вами ранее. А теперь под чертой напишите, пожалуйста, что вы узнали нового из прочитанного мной материала. - Всем спасибо. До новых встреч. | Педагоги записывают то, что запомнили на листок бумаги |
2 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста.
Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам дошкольных образовательных учреждений. Педагог и ребенок выступают как субъекты пед...
«Организация режимных моментов с детьми»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Этапы проведения:1.Приветствие.2. Игра.3.Новости.4. Планирование...