"Чистота - залог здоровья." "Почитайте детям." "Первая помощь." "Что должен знать ребёнок 3-4 лет."1.04.2020г
консультация (младшая группа)

Карижская Марина Николаевна

Консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чистота — залог здоровья»

Соблюдение правил личной гигиены залог здоровья ребенка.

Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить глистные заражения и кишечные инфекции, которые называются болезнями грязных рук. На грязной, плохо вымытой коже гнездятся микробы, вызывающие гнойничковые заболевания. Чистая кожа выделяет особые вещества, губительно действующие на бактерии.

Ежедневно перед сном надо мыть лицо, шею, руки, ноги, а утром кроме умывания обтирать все тело. Кроме ежедневного умывания необходимо еженедельно мыть все тело горячей водой (t 35- 37 градусов С). Горячая вода усиливает выделения потовых и сальных желез, расширяет поры кожи, поэтому легче смывается грязь. У ребенка должно быть свое полотенце для лица и рук, отдельное полотенце для ног.

Ногти на руках и ногах - место скопления грязи, микробов, поэтому их надо тщательно мыть и коротко стричь. Ногти на пальцах рук стригут дугообразно, по возвышению пальца, на ногах прямо, срезание углов способствует врастанию ногтей в пальцы.

Волосы необходимо ежедневно расчесывать. У каждого ребенка должна быть своя расческа, без острых зубьев.

Особенно тщательно родители должны следить за полостью рта детей. Врачи советуют начинать чистить зубы ребенка с двух лет. В этом возрасте ребенок с увлечением копирует все, что делают взрослые. Нужно регулярно чистить их зубной пастойЧистить зубы рекомендуется утром и вечером умеренно жесткой щеткой сверху вниз и снизу-вверх. Особенно важно чистить зубы после ужина, чтобы они оставались чистыми всю ночь, когда слюна образуется с очень небольшим количеством. После еды зубы споласкивают водой, чтобы удалить остатки пищи.

Водите ребенка к зубному врачу 2 раза в год с 3 лет. Зубы обычно начинают разрушаться с 3 лет. Приучайте детей мыть фрукты и овощи перед их употреблением. Немытые овощи, фрукты и ягоды - источник инфекции.

Родители обязаны воспитывать у детей бережное отношение к книгам, игрушкам, мебели, привычку замечать и устранять беспорядок, поддерживать чистоту в доме.

Регулярно проводите влажную уборку, но только в отсутствие ребенка. Проветривайте помещение.

Выбирайте действительно эффективные дезинфицирующие средства, способные справиться с микробами.

Если в доме есть животные, будьте осторожны! Микробы, переносимые домашними животными, могут стать причиной серьезных заболеваний, в том числе лямбиоза и глистной инвазии.

Мойте лапы домашних питомцев после того, как они прибывали на улице, потому что они приносят с собой множество опасных микробов. Не забывайте обрабатывать ванну дезинфицирующим и моющим средством.

Показывайте личный пример привычки к чистоте.

Дети всегда копируют поведение и привычки родителей. Поэтому сделайте семейным «ритуалом» утреннее умывание, чистку зубов, мытье рук после прогулки и перед едой. Показывайте личным примером, как пользоваться носовым платком при кашле и чихании. Используя зеркало, учите ребенка причесываться, так как все дети любят в него смотреться.

Формируйте и совершенствуйте навыки аккуратной еды. Малыш будет брать с вас пример, учась правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, бесшумно есть и не разбрасывать еду.

Не забывайте о личном примере и во время уборки по дому. К примеру, мама может попросить ребенка помочь ей протереть пыль.

Будьте здоровы!

 

 



Предварительный просмотр:

«Зачем читать?»

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
  6. Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, доверительности, близости родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
  7. Чтение - самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.

Почитайте детям:

(3-4 года)

Произведения русского фольклора

ПЕСЕНКИ: «Пальчик-мальчик»;  «Заинька, попляши»; «Тили-бом, тили-бом!»; «Жили у бабуси»; «Кисонька-мурысенька»; «Дождик, дождик, пуще»; «Божья коровка».

СКАЗКИ: «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обработке М. Булатова; «Лиса и заяц» в обработке В. Даля; «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

ПЕСЕНКИ: «Кораблик», «Храбрецы», английские в обработке С. Маршака; «Что за грохот», перевод с латышского С. Маршака; «Купите лук», перевод с шотландского Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», перевод с чешского С. Маршака.

СКАЗКИ: «Два жадных медвежонка», венгерская сказка в обработке А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», перевод с финского Е. Сойни; «Пых», белорусская сказка, обработка Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», перевод с латышского Л. Воронковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

ПОЭЗИЯ: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!», «Свет наш, солнышко», «Месяц, месяц» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево»; Е. Виеру «Ежик и барабан», перевод с молдавского Я. Акима; А. Милн «Три лисички», перевод с английского Н. Слепаковой; С. Капугикян «Кто скорее

допьет», «Маша не плачет», перевод с армянского Т. Спендиаровой; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; М. Карем «Мой кот», перевод с французского М. Кудиновой.

ПРОЗА: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», перевод с английского О. Образцовой;  Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько; Й. Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), перевод с чешского Г. Лукина; Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Альфаро «Козлик-герой», перевод с испанского Т. Давитьянц; С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев «Три котенка».

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Почитайте детям»

hello_html_m1e57884a.png

 



Предварительный просмотр:

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Малыши - неутомимые исследователи. Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным.

Залез дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло - чего только в жизни не происходит! Общее правило для всех нестандартных ситуаций: сохраняйте хладнокровие! Потому что именно от этого обстоятельства зависит здоровье, а может быть, и жизнь вашего ребенка.

ОТРАВЛЕНИЯ. Нет ничего удивительного в том, что, начиная ползать, а потом и ходить, дети пытаются все попробовать на вкус. К счастью, 90% отравлений заканчиваются выздоровлением. Но здесь счет идет на секунды, и прогноз зависит от действий родителей.

Первая помощь:

  • немедленно позвоните «03», будьте готовы сообщить вес ребенка, возможное отравляющее вещество, симптомы;
  • пальцем, обернутым влажным носовым платком, удалите изо рта малыша остатки ядовитого вещества;
  • если малыш без сознания, уложите его на бок таким образом, чтобы при рвоте он не задохнулся;
  • если кроха в сознании, давайте ему больше пить, лучше чистую воду. Но не молоко! Оно может привести к тому, что жирорастворимые яды быстрее попадут в кровь;
  • как можно быстрее дайте малышу раскрошенные в воде таблетки активированного угля, он адсорбирует на себя яды, не позволяя им проникать в кровь. Дозировка - грамм угля на килограмм веса ребенка;
  • не пытайтесь вызвать у малыша рвоту. Зачастую сама рвота опаснее, чем яд, попавший в организм крохи.

Чтобы не произошло беды:

  • уберите все химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не мог до них добраться;
  • тщательно проверьте сроки годности лекарств, безжалостно избавьтесь от просроченных. Лучше не хранить препараты в медицинском шкафчике. Практика показывает, что такой шкафчик очень интересует малыша. Вместо этого приобретите чемоданчик, закрывающийся ключом, или просто убирайте коробку с лекарствами на антресоли. Даже обычные витамины станут ядом, если их съесть целую пачку;
  • всегда внимательно читайте этикетки лекарств, прежде чем дать их крохе, - так вы сможете избежать трагических ошибок. Особенно это актуально для внеплановых «ночных» ситуаций.

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА В ГЛАЗУЧастенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это может быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет.

Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось.

Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд.

Полчайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз!

Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему краю. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку.

Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела - можно повредить роговицу.

Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.

ШИШКИ. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет красно-лиловая шишка. Оптимально - немедленно приложить к ушибленному месту холод: грелку со льдом, мокрую салфетку, ложку, отбивную из морозилки или пачку замороженных овощей (что именно - не важно). Только не забудьте обернуть лед в чистую ткань.

УШИБЫ. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и чаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека. На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности. Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль - обратитесь к врачу.

РАСТЯЖЕНИЯ. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность. Охлаждение и покой - лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.

ПЕРЕЛОМЫ. Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.

СОТЯРСЕНИЕ МОЗГА. Забраться на дерево - это так интересно! Но иногда занятия  лазаньем заканчиваются печально - ветка под ногой ломается и малыш оказывается на земле. Если после падения ребенок жалуется на тошноту, сонливость, головную боль, вы чувствуете, что малыш ведет себя не так, как обычно, - обязательно вызывайте врача. Если он, упав, потерял сознание (пусть даже и на несколько секунд) - немедленно в больницу!

РАНЕНИЯ. Острые палки, камни, бордюры - все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит - в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов. Самое лучшее - быстро с помощью чистой хлопчатобумажной ткани или бинта прижать края раны, чтобы остановить кровотечение. При сильном кровотечении вероятность попадания инфекции в рану не велика (если, конечно, края ссадины не загрязнены). Если рана глубокая и больше сантиметра, нужно обратиться к доктору - обычно края раны зашивают или соединяют с помощью специальных скрепок. Все остальные раны можно заклеить бактерицидным пластырем. Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой. Желательно не перевязывать. Только при мокнущей ране можно наложить пластырь или стерильную повязку.

УДАРЫ ЭЛЕКТРОТОКОМРозетка - предмет для малыша очень притягательный, ведь туда можно засунуть пальчик или гвоздик! Поэтому встаньте на четвереньки и попробуйте повторить путь своего ребенка по квартире. Сколько раз вам встретились розетки и удлинители, провода и досягаемые электроприборы? Дети - народ изобретательный, они могут перекусить провод и сильно обжечь себе лицо. Некоторые крохи, найдя включенный в розетку удлинитель, могут облизать его и тоже получить тяжелейшие ожоги.

Первая помощь:

  • если малыш лежит без движения, не прикасайтесь к нему руками, иначе и вас ударит током;
  • отключите электричество (если это невозможно, то - источник тока);
  • любым деревянным предметом (например, скалкой или ножкой стула) отбросьте провода или просто отодвиньте кроху от места удара;
  • малыш не дышит? Начинайте искусственное дыхание и непрямой массаж.

Чтобы не произошло беды:

  • установите заглушки на всех доступных малышу розетках;
  • все длинные шнуры электроприборов смотайте таким образом, чтобы они проходили только от электроприбора до розетки,
  • проследите, чтобы (по возможности, разумеется) все электрические провода были вне досягаемости ребенка. А если у вас что-то включено через удлинитель, примотайте место соединения изоляционной лентой, чтобы кроха не мог выдернуть вилку из розетки;
  • всегда убирайте электроприборы (утюг, миксер, мясорубка), когда закончили работу. Настольные лампы поставьте таким образом, чтобы малыш не мог к ним дотянуться;
  • не пользуйтесь электроприборами рядом с водой (душ, ванна).

ОЖОГИ. Часто любимым местом игры маленького человечка становится кухня: мама готовит обед, а я пока займусь своими делами!! Вот тут-то юного исследователя и могут подстерегать опасности. Во-первых, ручки сковородок, кастрюль не должны находиться в поле досягаемости ребенка; брызги от пищи на плите могут попасть на ползающего малыша; электрический чайник также может стать объектом «любви» Вашего чада. Никогда не пейте чай с маленьким ребенком на руках, одно Ваше неловкое движение и чашка с чаем может опрокинуться.

Ожоги, как мы знаем из курса валеологии и ОБЖ, делятся на 4 группы. Первая, сама легкая: покраснение и отечность кожи. При второй степени появляются уже пузыри…

При ожоге нужно обязательно обращаться к врачу!!! Что необходимо сделать в первую очередь? Место ожога подставить под струю холодной воды, но не ледяной и так держать в течение 10-20 мин (можно подольше) для того, чтобы ожог не распространился в нижние слои кожи. «Домашние» средства, такие как растительное масло, всяческие кремы могут усугубить ситуацию тем, что ожог «уйдет» внутрь кожи. Так что оставьте до приезда врачей рану открытой. Если образовывается волдырь, то не надо его прокалывать, чтобы не занести инфекцию. Если поверхность ожога большая, то необходимо поместить ребенка под душ и после этого только вызвать врача.

Одежду не снимайте, чтобы не повредить кожу.

Первая помощь:

  • при ожогах,  прежде всего, остановить распространение повреждения вглубь. Потому рану нужно охладить - для этого направьте на ожог несильную струю холодной проточной воды (из-под крана) или приложите к нему любой холодный предмет. Подойдет даже кусок мяса из морозилки, разумеется, обернутый чистой тканью. Охлаждение проводите не более часа;
  • наложите стерильную повязку. Не вскрывайте образовавшиеся волдыри и тем более не срезайте «лишнюю» кожу. Так вы можете занести инфекцию в рану. Кстати, по этой же причине врачи не рекомендуют обрабатывать ожог мочой, даже детской;
  • привычные домашние средства (растительное и сливочное масло, белок, мука и прочее) уменьшают теплоотдачу поврежденного участка и, следовательно,  «гонят» ожог вглубь, осложняя последующее лечение. Кроме того, они серьезно загрязняют рану;
  • немедленно отвезите ребенка в больницу.

Чтобы беды не произошло:

  • готовьте только на дальних конфорках, поворачивая ручки кастрюль и сковородок в сторону стены;
  • стоя у плиты, никогда не держите кроху на руках (пусть даже он настойчиво требует внимания) - на кожу ребенка могут попасть незаметные для взрослого капельки кипящего масла и обжигающий пар;
  • когда открываете дверцу духовки, убедитесь, что рядом никого нет;
  • малыши любят тянуть скатерть со стола и дергать незнакомые провода. Поэтому карапузы могут с легкостью опрокинуть на себя электрический чайник "моментального нагревания" или чашку свежезаваренного чая;
  • если вы пьете горячие напитки (кофе, какао, чай), никогда не делайте этого с ребенком на руках. Одно неловкое движение - и у малыша тяжелейший ожог. Хотите почаевничать? Выбирайте время, когда кроха спит в кровати;
  • выбирая обогреватель, отдайте предпочтение масляным - у них нет открытых спиралей. Не оставляйте бытовую технику без присмотра: утюги с отпаривателем - частая причина ожогов у малышей;
  • перед тем как купать кроху, проверяйте температуру воды с помощью специального термометра (в крайнем случае локтем);
  • кроха может опрокинуть на себя емкость с кипятком во время проведения банальной ингаляции. Если хотите провести процедуру, приведите ребенка в ванную комнату, усадите его (но не в ванну), плотно закройте дверь и включите горячий душ. Этого будет вполне достаточно, особенно если в ванну поставить небольшую емкость со сбором трав или целебным раствором. Если доктор часто рекомендует вам подобные процедуры, лучше приобрести в аптеке индивидуальный ингалятор.

УДУШЬЕ. Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенье то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться (сужу даже по собственному опыту). Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними «злую шутку». Если ребенок подавился, это может грозить удушьем. Младенца в данном случае надо поднять кверху за ножки и легонько похлопать по спине или положить лицом вниз на свое плечо и также похлопать по спине. Если ребенку больше года, то можно положить его на колено так, чтобы верхняя часть свисала вниз, и похлопать между лопатками.

Кроха может задохнуться, положив в рот самые обычные предметы - монетки, винтики, кусочки воздушных шариков, мелкие детали игрушек, бусины. Груднички могут задохнуться во время рвоты.

Первая помощь:

  • если какое-то инородное тело попало в дыхательные пути и ребенок начал надрывно кашлять, наклоните кроху вперед, уложите животом себе на колено и пошлепайте между лопатками;
  • если малыша рвет, уложите его на животик, с приподнятой головкой (ее лучше повернуть вправо).

Чтобы беды не произошло:

  • не связывайте решетки манежа или кроватки лентами, не привязывайте игрушки длинными шнурами, не украшайте манеж или кроватку привязанными на нитки воздушными шарами;
  • не следует размещать кроватку таким образом, чтобы рядом оказались шнуры от штор;
  • никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
  • проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
  • если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье;
  • снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
  • не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
  • не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.



Предварительный просмотр:

«Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Математические представления

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
  • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
  • Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

        

Развитие речи

  • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
  • Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  • В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
  • Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
  • Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

  • В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
  • Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • Иметь представление о бережном отношении к природе;
  • Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  • Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

  • Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  • Находить отличия между похожими картинками;
  • Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  • Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

  • В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
  • Учиться обводить простые легкие рисунки;
  • Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
  • Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
  • Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное местоУметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

  • Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  • Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  • Лазать по гимнастической стенке;
  • Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
  • Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020

6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...