Тема | Цели и задачи |
Сентябрь |
«Семья» (У нас в гостях кукла Маша) | -Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого; -стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой. |
«Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) | -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами; -развивать зрительно-двигательную координацию; -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения; -побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми. |
«Машины» | -Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; -учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора; -формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Октябрь |
«Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать). | -Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры; -поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности; -развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы; -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры. |
«Транспорт. Строительство» | -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом; - развивать активность, инициативу, чувство дружбы; - воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. |
«Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки). | -Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; -расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение; -развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты); -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. |
Ноябрь |
«Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача). | -Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества; -развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги; -воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи. |
«Аптека» | -Познакомить детей с работой врача-фармацевта; -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
«Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). | -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу; -закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; -воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения. |
«Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). | -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий; -отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»; -развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей; -воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.
|
Декабрь |
«Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую) | -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает); -учить детей радоваться успеху в процессе выполнения игровых действий; -развивать наблюдательность, общение; -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. |
«Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин). | -Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий; -ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность; -учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре; -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом; -воспитывать целеустремленность. |
«Семья» (К нам пришли гости) | -расширять и обогащать словарный запас детей; -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед; -воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Январь |
«Больница» (Звери заболели, больница для зверят). | -Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами); -развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку); -поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки; -формировать положительные взаимоотношения между детьми; -воспитывать заботу о животных. |
«На празднике» | -Вызвать у детей праздничное настроение, радость; -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний; -развивать коммуникативные качества детей; -воспитывать желание принимать участие в праздниках. |
«Аптека» | -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Февраль |
«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). | -Закрепить знания детей о работе продавца; -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель; -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого; -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты; -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни; -развивать умение пользоваться предметами-заместителями; -воспитывать уважение к людям разных профессий. |
«Строители» | Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата; -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас; -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры. |
«Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки). | -Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель); -ввести роль «бабушки»; -расширять и обогащать словарный запас детей; -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед; -воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Март |
«На празднике» | -Вызвать у детей праздничное настроение, радость; -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний; -развивать коммуникативные качества детей; -воспитывать желание принимать участие в праздниках. |
«Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости). | -Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику; -формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог; -развивать способности к импровизации; -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры. |
«Кукольный театр» | -Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты); -содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия; -стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок); -закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре. -развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества. |
«Праздник именинников» | -Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки; - развивать общение; -воспитывать чувство доброжелательности, участия. |
Апрель |
«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). | -Закрепить знания детей о работе продавца; -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель; -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого; -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты; -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни; -развивать умение пользоваться предметами-заместителями; -воспитывать уважение к людям разных профессий. |
«Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного). | -Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол; -учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца; -способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них; |
«Строители» (Строители строят башню, д/сад). | -Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; -учить сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку; -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас; -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры. |
Май |
«Семья» (Празднование дня рождения). | -Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры; -поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей; -формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры; -развивать активное речевое общение; -воспитывать культуру поведения. |
Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы). | -Закрепить знания детей о работе почтальонов; -продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; -развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью; -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. |
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей | -Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; -развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью; -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. |