Что такое чувства? Занятие для детей.
статья (старшая группа)
Как известно с давних пор, у человека есть пять основных чувств. Такое мнение разделяют большинство ученых и простых граждан, а также психологов, уже много веков. Основными чувствами принято считать:
- Зрение;
- Осязание;
- Слух;
- Вкус;
- Обоняние. Все наши ощущения – это наши переживания и отношения к окружающему миру. Ощущать, что-либо, мы можем благодаря своим органам чувств, у человека насчитывают пять таких сенсоров. С их помощью мы получаем и можем анализировать информацию с окружающего нас мира, и воспринимать происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритуал приветствия «Перышко»
Дотрагиваемся перышком до своего соседа слева и говорим: «Даша, я рада тебя видеть»
Игра с платочком.
Какого цвета, формы, размера платочек? Как мы это поняли?
Какой платочек на ощупь? Как мы это поняли?
Какие звуки издает платочек? Как мы это поняли?
Через глазки, ручки и ушки мы получаем информацию о разных предметах, которые нас окружают. Но наши органы очень хитрые, бывает они работают непроизвольно, а иногда их приходится заставлять работать.
Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы увидели первым? Ответы детей. А сейчас посмотрите на этот платок. Что вы видите? Платок. В первом случае вы смотрели на то, что привлекает ваше внимание. А во второй раз вы смотрели на то, на что показала я, то есть смотрели целенаправленно. Также делает и воспитатель на занятии, когда показывает вам картинку. А что произойдет на занятии если кто-нибудь будет смотреть не целенаправленно, а вокруг себя? Ответы детей. То он не увидит того, что видят все, он не увидит важной информации.
Сейчас мы с вами будем учиться смотреть друг на друга.
Игра « Дотронься до…»
Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит:
«Дотронься до того, у кого длинные волосы»
«Дотронься до того, кто самый маленький»
«….. у кого есть красный цвет в одежде»
«…… кто в черной обуви»
«…… у кого короткая стрижка»
«…… кто сегодня в шортах»
«…….у кого голубые глаза» и т.д.
Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
Снова присаживаемся в круг. А скажите мне друзья мои, а почему нам было сложно услышать звук платочка? Потому, что это был очень тихий звук. А что нужно, чтобы услышать тихий звук? Некоторые звуки можно услышать только в тишине. Вы когда-нибудь слушали тишину? Давайте попробуем…
Упражнение «Послушать тишину..»
Дети закрывают глаза и создают тишину, давайте послушаем какие звуки нас окружают. После окончания упражнения обмениваемся опытом, кто что слышал.
Представляете ребята, сколько всего можно услышать в тишине.
Также и на занятии, когда воспитатель говорит что-то послушать, а кто-то отвлекается, он не услышит нужной информации.
А теперь давайте посмотрим, как вы умеете ориентироваться на ощупь.
Игра «Узнай на ощупь…»
Выходит один водящий, ему завязывают глаза. Задача на ощупь определить как выглядит ребенок, какие волосы, в чем одет, кто это мальчик или девочка и постараться угадать кто это.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Ритуал прощания
Дети становятся в круг так, чтобы можно было дотянуться руками друг до друга. «Закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь друг друга, попрощайтесь ручками. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Мы такие разные" (с элементами сказкотерапии)
Терапевтические сказки направлены на гармонизацию внутреннего состояния, повышения самооценки....
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной групп, посвящённое Дню Победы. «А цена была такой огромной….»-
Второе занятие из блока проекта "Дети войны"...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?» по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...
НЕТРАДИЦИОННОЕ физкультурное занятие ДОУ.Дети с удовольствием занимаются новым на таких занятиях. А так же они укрепляют своё здоровье.
Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную...
Занятие для детей " Что такое хорошо и что такое плохо"
Интегрированное занятие...