Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное.
Итак, какие же варианты проведения физкультурных занятий можно использовать:
Игровые занятия, построенные на основе игр и игр-эстафет с включением игр. Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций,
Занятия-тренировки или тренировочные занятия – это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.
Круговая тренировка – принцип организации такого занятия достаточно прост: вводная и заключительная часть замятия проводятся в традиционной форме.
Сюжетно-игровые занятия – построенное на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом.
Цель:
развитие ловкости внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, работать в команде, формирование навыков самоконтроля в управлении игровым полем.
Варианты использования:
Игра “Забей гол”
– Дети держат руками края полотна ”поля”, мяч находится в середине поля. Дети путём поднимания и опускания рук, пытаются забить гол друг другу, загнать мяч в ворота, т.е. в отверстие прорезанные в полотне.
Игра “Не дадим мячу упасть”
–Дети держат руками поля, мяч лежит в середине поля. Дети, поднимая и опуская руки, пытаются не дать мячу провалиться в ворота, т.е. отверстия.
Игра “Воротца”
– Четыре ребёнка держат за углы полотно, не отпуская его из рук, подбрасывают его вверх, изображая воротца. Другие дети пытаются пробежать под ним, пока воротца “не закрылись”, т.е. полотно не опустилось вниз.