Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные ценности»
методическая разработка (младшая группа)

Сорокина Татьяна Владимировна

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные ценности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Выездновский  детский сад №1

(с. Новый Усад)

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию


«Семейные ценности»


для детей второй младшей группы

                                                                                                           Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.

Форма проведения: краткосрочный проект

Срок реализации:  1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

-формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;

-осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям.

Задачи: 

  • закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
  • систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
  • воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;
  • развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • развивать диалогическую форму речи.

Актуальность: воспитание гармонично развитой личности в новом законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно в тесном взаимодействии ДОУ с семьей. В связи с чем возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.

Предполагаемый результат: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Домашние и дикие животные, их детеныши», рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах, дидактическая игра: «Чей малыш», чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Реализация запланированных мероприятий.

1 половина дня

2 половина дня

Работа с родителями

пн

 Упражнение «К нам гости пришли»

(учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Моя семья»

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши»

Экспериментирование: «Вода-Волшебница»

П.И. «Через ручеек»

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

9.  Рисование мелками на улице «Моя семья».

Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами.

Комплекс утренней гимнастики: «Дру»

Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Гимнастика после сна «»

Сюжетно – ролевая игра « Семья»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль выполнять несколько взаимосвя

НОД Художественная деятельность. Рисование «» .

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .

6.  НОД Художественная деятельность. Аппликация « Платье для мамы» .

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

7. НОД Художественная деятельность. Лепка «Подарок для папы»

Цель: Изготовление подарка для папы ; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения работать с пластилином.

Чтение прозаического произведения  К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель:

Консультация «Что вы знаете о фольклоре?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

вт

Беседа «Выходной день в моей семье»

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

Разучивание потешки «Дождик, дождик»

Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи.

Рисование на асфальте «Тучка заплакала»

Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья»

Экспериментирование: «Плавает-тонет»

П.И. «Птички и дождик»

Гимнастика после сна

«»

Цель: формировать у родителей заинтерисованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки.

ср

Беседа «Воздух вокруг нас»

Средства: полиэтиленовые пакеты

Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)

Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»

Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю»

Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Надувание мыльных пузырей

Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер»

Речевая игра «Эхо»

П.И. «Обгони ветер»

Гимнастика после сна

«Жучки, паучки»

Сюжетно – ролевая игра « Дочки матери»

Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение  ладить друг с другом.

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Упражнение «Прощание»

(познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.)

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Чтение В.Тунников «Песенка ветерка»

Папка-передвижка «Колыбельная для малышей»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

чт

Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор

Беседа «Если бы не было  Солнца»

Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток.

Упражнение «Скажи,  какое солнышко»

Рисование ладошками.  Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Комплекс утренней гимнастики: «Деревья»

Опыт с песком «Мокрый - сухой»

Заучивание потешки «Солнышко»

П.И. «Солнышко и дождик»

Д.И. «Собери солнышко»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Беседа «Игры, хороводы наших бабушек»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

пт

 Загадки о солнышке

Д.И. «Что бывает круглое в природе»

Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров».

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

П.И. «Зайка серый умывается»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Просмотр презентации «Явления природы»

Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках)

Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Пластический этюд «Капельки»

 Создание картотеки народных игр

Заключительный этап. Проведение совместной с родителями олимпиады «Мама, папа, я – спортивная семья»

Используемая литература:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.

3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.

4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).

6. Интернет ресурсы.

https://www/lintik.ru

https://adventist-coucoz.ru/load/11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Выездновский  детский сад №1

(с. Новый Усад)

Методическая разработка   на тему:


«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»


для детей второй младшей группы

                                                                                                           Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.

Форма проведения: краткосрочный проект

Срок реализации:  1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

-Формирование представления детей о здоровом образе жизни, закаливании.

-Экологизация воспитательно — образовательного процесса.

Задачи:

     -расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

     -развивать общую координацию и мелкую моторику рук;

     -развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, -социальном, мире природы);

     -расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

     -воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

     -повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Предполагаемый результат:

-Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

-Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций  о  природе.

Подготовительный этап.

-Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.

-Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.

- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.

Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.

1 половина дня

2 половина дня

Работа с родителями

пн

 Упражнение «К нам гости пришли»

(учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Средства: две одинаковые емкости: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов.

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши»

Экспериментирование: «Вода-Волшебница»

П.И. «Через ручеек»

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

Игра-забава «Кораблики»

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом?»

вт

Разучивание потешки «Дождик, дождик»

Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи.

Рисование на асфальте «Тучка заплакала»

Комплекс утренней гимнастики: «В лесу»

Экспериментирование: «Плавает-тонет»

П.И. «Птички и дождик»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека»

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета)

Игровая ситуация « Постираем кукле платье»

Чтение С.Маршак «Дождь»

Слушание песенки «Солнышко, выходи»

Буклеты «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде»

ср

Беседа «Воздух вокруг нас»

Средства: полиэтиленовые пакеты

Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)

Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»

Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю»

Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Надувание мыльных пузырей

Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер»

Речевая игра «Эхо»

П.И. «Обгони ветер»

Гимнастика после сна

«Жучки, паучки»

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Упражнение «Прощание»

(познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.)

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Чтение В.Тунников «Песенка ветерка»

Консультация «Особенности питания детей в летний период»

чт

Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор

Беседа «Если бы не было  Солнца»

Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток.

Упражнение «Скажи,  какое солнышко»

Рисование ладошками.  Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Комплекс утренней гимнастики: «Деревья»

Опыт с песком «Мокрый - сухой»

Заучивание потешки «Солнышко»

П.И. «Солнышко и дождик»

Д.И. «Собери солнышко»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Фотовыставка «Отдыхаем вместе с детьми»

пт

 Загадки о солнышке

Д.И. «Что бывает круглое в природе»

Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров».

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

П.И. «Зайка серый умывается»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Просмотр презентации «Явления природы»

Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках)

Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Пластический этюд «Капельки»

Конкурс на лучший головной убор.

Заключительный этап. Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Используемая литература:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.

4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.

5. Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009.-231 с.: ил.

6. Интернет ресурсы.

https://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/

https://viki.rdf.ru/item/3839/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Выездновский  детский сад №1

(с. Новый Усад)

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию


«Семейные ценности»


для детей второй младшей группы

                                                                                                           Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.

Форма проведения: краткосрочный проект

Срок реализации:  1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

-формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;

-осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям.

Задачи:

-закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

-систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

-воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;

-развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-развивать диалогическую форму речи.

Актуальность: воспитание гармонично развитой личности в новом законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно в тесном взаимодействии ДОУ с семьей. В связи с чем возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.

Предполагаемый результат: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Домашние и дикие животные, их детеныши», рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах, дидактическая игра: «Чей малыш», чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», разучивание загадок и потешек.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Реализация запланированных мероприятий.

1 половина дня

2 половина дня

Работа с родителями

пн

Упражнение «К нам гости пришли»

(учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Моя семья»

Дидактическая игра «Птички в гнездышке»

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Пальчиковая игра «Семья»

Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья»

Гимнастика после сна «Просыпаются котята» (с элементами самомассажа) Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Чтение прозаического произведения К. Ушинского «Петушок с семьей»

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Консультация «Что вы знаете о фольклоре?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

вт

Беседа «Кто главный?»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Почему один Егорка»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья»

Гимнастика после сна «Просыпаются котята» (с элементами самомассажа)

Аппликация «Платье для мамы»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья»

Упражнение «Прощание»

Цель: формировать у родителей заинтерисованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки.

ср

Беседа «Выходной день в моей семье»

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»

Надувание мыльных пузырей

Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке»

Гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики)

Сюжетно – ролевая игра «Бабушка приехала»

Просмотр презентации «Какие бывают профессии»

Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Папка-передвижка «Колыбельная для малышей»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

чт

Беседа «Кем работают твои родители»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Чтение фольклорной песенки «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака

Артикуляционная гимнастика «Блинчики»

Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке»

Гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики)

Пластилинография «Подарок для папы»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»

Беседа «Игры, хороводы наших бабушек»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

пт

 Дидактическая игра «Ласковое слово»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим вкусный обед»

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке»

Гимнастика после сна «Прятки» (с элементами дыхательной гимнастики)

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Рисование мелками «Моя семья»

Чтение Н. Григорьева «Мама заболела»

 Создание картотеки народных игр

Заключительный этап. Проведение совместной с родителями олимпиады «Мама, папа, я – спортивная семья»

Используемая литература:

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
  3. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  5. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.
  6. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  7. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.

     8. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет»

      9. Интернет ресурсы.

          https://www/lintik.ru

          https://adventist-coucoz.ru/load/11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Выездновский  детский сад №1

(с. Новый Усад)

Методическая разработка   на тему:


«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»


для детей второй младшей группы

                                                                                                           Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.

Форма проведения: краткосрочный проект

Срок реализации:  1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

-Формирование представления детей о здоровом образе жизни, закаливании.

-Экологизация воспитательно — образовательного процесса.

Задачи:

     -расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

     -развивать общую координацию и мелкую моторику рук;

     -развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, -социальном, мире природы);

     -расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

     -воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

     -повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Предполагаемый результат:

-Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

-Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций  о  природе.

Подготовительный этап.

-Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.

-Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.

- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.

Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.

1 половина дня

2 половина дня

Работа с родителями

пн

 Упражнение «К нам гости пришли»

(учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Средства: две одинаковые емкости: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов.

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши»

Экспериментирование: «Вода-Волшебница»

П.И. «Через ручеек»

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

Игра-забава «Кораблики»

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом?»

вт

Разучивание потешки «Дождик, дождик»

Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи.

Рисование на асфальте «Тучка заплакала»

Комплекс утренней гимнастики: «В лесу»

Экспериментирование: «Плавает-тонет»

П.И. «Птички и дождик»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека»

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета)

Игровая ситуация « Постираем кукле платье»

Чтение С.Маршак «Дождь»

Слушание песенки «Солнышко, выходи»

Буклеты «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде»

ср

Беседа «Воздух вокруг нас»

Средства: полиэтиленовые пакеты

Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)

Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»

Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю»

Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Надувание мыльных пузырей

Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер»

Речевая игра «Эхо»

П.И. «Обгони ветер»

Гимнастика после сна

«Жучки, паучки»

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Упражнение «Прощание»

(познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.)

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Чтение В.Тунников «Песенка ветерка»

Консультация «Особенности питания детей в летний период»

чт

Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор

Беседа «Если бы не было  Солнца»

Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток.

Упражнение «Скажи,  какое солнышко»

Рисование ладошками.  Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Комплекс утренней гимнастики: «Деревья»

Опыт с песком «Мокрый - сухой»

Заучивание потешки «Солнышко»

П.И. «Солнышко и дождик»

Д.И. «Собери солнышко»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Фотовыставка «Отдыхаем вместе с детьми»

пт

 Загадки о солнышке

Д.И. «Что бывает круглое в природе»

Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров».

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

П.И. «Зайка серый умывается»

Гимнастика после сна

«Я на солнышке лежу»

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Просмотр презентации «Явления природы»

Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках)

Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Пластический этюд «Капельки»

Конкурс на лучший головной убор.

Заключительный этап. Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Используемая литература:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.

4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.

5. Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009.-231 с.: ил.

6. Интернет ресурсы.

https://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/

https://viki.rdf.ru/item/3839/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию.

Былины как средство приобщения детей к устному народному творчеству....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию посредством фольклора.

Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ

Данная методическая разработка включает в себя планирование работы музыкального руководителя в ДОУ по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольника

Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...