Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные ценности»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные ценности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Выездновский детский сад №1
(с. Новый Усад)
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию
«Семейные ценности»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.
Форма проведения: краткосрочный проект
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
-формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;
-осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям.
Задачи:
- закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- развивать диалогическую форму речи.
Актуальность: воспитание гармонично развитой личности в новом законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно в тесном взаимодействии ДОУ с семьей. В связи с чем возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.
Предполагаемый результат: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Домашние и дикие животные, их детеныши», рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах, дидактическая игра: «Чей малыш», чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Реализация запланированных мероприятий.
1 половина дня | 2 половина дня | Работа с родителями | |
пн | Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом) Беседа «Моя семья» Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны» Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши» Экспериментирование: «Вода-Волшебница» П.И. «Через ручеек» Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала». Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. 9. Рисование мелками на улице «Моя семья». Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами. Комплекс утренней гимнастики: «Дру» | Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. Гимнастика после сна «» Сюжетно – ролевая игра « Семья» Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль выполнять несколько взаимосвя НОД Художественная деятельность. Рисование «» . Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов . 6. НОД Художественная деятельность. Аппликация « Платье для мамы» . Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе. 7. НОД Художественная деятельность. Лепка «Подарок для папы» Цель: Изготовление подарка для папы ; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения работать с пластилином. Чтение прозаического произведения К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: | Консультация «Что вы знаете о фольклоре?» Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
вт | Беседа «Выходной день в моей семье» Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса. Разучивание потешки «Дождик, дождик» Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи. Рисование на асфальте «Тучка заплакала» Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья» Экспериментирование: «Плавает-тонет» П.И. «Птички и дождик» | Гимнастика после сна «» | Цель: формировать у родителей заинтерисованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки. |
ср | Беседа «Воздух вокруг нас» Средства: полиэтиленовые пакеты Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух) Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок» Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю» Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое» Надувание мыльных пузырей Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер» Речевая игра «Эхо» П.И. «Обгони ветер» | Гимнастика после сна «Жучки, паучки» Сюжетно – ролевая игра « Дочки матери» Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение ладить друг с другом. Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» Упражнение «Прощание» (познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.) Игра-забава «Запускаем самолетики» Чтение В.Тунников «Песенка ветерка» | Папка-передвижка «Колыбельная для малышей» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
чт | Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор Беседа «Если бы не было Солнца» Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток. Упражнение «Скажи, какое солнышко» Рисование ладошками. Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Комплекс утренней гимнастики: «Деревья» Опыт с песком «Мокрый - сухой» Заучивание потешки «Солнышко» П.И. «Солнышко и дождик» | Д.И. «Собери солнышко» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой | Беседа «Игры, хороводы наших бабушек» Цель: расширение педагогического кругозора родителей. |
пт | Загадки о солнышке Д.И. «Что бывает круглое в природе» Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров». Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» П.И. «Зайка серый умывается» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж стоп «Поиграем с ножками» Просмотр презентации «Явления природы» Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках) Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка Пластический этюд «Капельки» | Создание картотеки народных игр |
Заключительный этап. Проведение совместной с родителями олимпиады «Мама, папа, я – спортивная семья»
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.
4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
6. Интернет ресурсы.
https://www/lintik.ru
https://adventist-coucoz.ru/load/11
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Выездновский детский сад №1
(с. Новый Усад)
Методическая разработка на тему:
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.
Форма проведения: краткосрочный проект
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
-Формирование представления детей о здоровом образе жизни, закаливании.
-Экологизация воспитательно — образовательного процесса.
Задачи:
-расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
-развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
-развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, -социальном, мире природы);
-расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
-воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
-повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Предполагаемый результат:
-Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
-Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о природе.
Подготовительный этап.
-Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.
- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
-Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.
1 половина дня | 2 половина дня | Работа с родителями | |
пн | Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом) Беседа «Какая вода и кому она нужна» Средства: две одинаковые емкости: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов. Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны» Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши» Экспериментирование: «Вода-Волшебница» П.И. «Через ручеек» | Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» Разучивание потешки «Водичка, водичка…» Игра-забава «Кораблики» Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» Просмотр мультфильма «Капитошка» | Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом?» |
вт | Разучивание потешки «Дождик, дождик» Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи. Рисование на асфальте «Тучка заплакала» Комплекс утренней гимнастики: «В лесу» Экспериментирование: «Плавает-тонет» П.И. «Птички и дождик» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри» Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека» Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета) Игровая ситуация « Постираем кукле платье» Чтение С.Маршак «Дождь» Слушание песенки «Солнышко, выходи» | Буклеты «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде» |
ср | Беседа «Воздух вокруг нас» Средства: полиэтиленовые пакеты Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух) Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок» Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю» Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое» Надувание мыльных пузырей Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер» Речевая игра «Эхо» П.И. «Обгони ветер» | Гимнастика после сна «Жучки, паучки» Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» Упражнение «Прощание» (познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.) Игра-забава «Запускаем самолетики» Чтение В.Тунников «Песенка ветерка» | Консультация «Особенности питания детей в летний период» |
чт | Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор Беседа «Если бы не было Солнца» Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток. Упражнение «Скажи, какое солнышко» Рисование ладошками. Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Комплекс утренней гимнастики: «Деревья» Опыт с песком «Мокрый - сухой» Заучивание потешки «Солнышко» П.И. «Солнышко и дождик» | Д.И. «Собери солнышко» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой | Фотовыставка «Отдыхаем вместе с детьми» |
пт | Загадки о солнышке Д.И. «Что бывает круглое в природе» Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров». Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» П.И. «Зайка серый умывается» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж стоп «Поиграем с ножками» Просмотр презентации «Явления природы» Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках) Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка Пластический этюд «Капельки» | Конкурс на лучший головной убор. |
Заключительный этап. Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.
4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009.-231 с.: ил.
6. Интернет ресурсы.
https://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/
https://viki.rdf.ru/item/3839/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Выездновский детский сад №1
(с. Новый Усад)
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию
«Семейные ценности»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.
Форма проведения: краткосрочный проект
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
-формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;
-осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям.
Задачи:
-закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
-систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи;
-развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-развивать диалогическую форму речи.
Актуальность: воспитание гармонично развитой личности в новом законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно в тесном взаимодействии ДОУ с семьей. В связи с чем возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.
Предполагаемый результат: Дети стремятся узнать о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Домашние и дикие животные, их детеныши», рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах, дидактическая игра: «Чей малыш», чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», разучивание загадок и потешек.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Реализация запланированных мероприятий.
1 половина дня | 2 половина дня | Работа с родителями | |
пн | Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом) Беседа «Моя семья» Дидактическая игра «Птички в гнездышке» Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» Пальчиковая игра «Семья» Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья» | Гимнастика после сна «Просыпаются котята» (с элементами самомассажа) Сюжетно – ролевая игра «Семья» Чтение прозаического произведения К. Ушинского «Петушок с семьей» Игра-забава «Запускаем самолетики» | Консультация «Что вы знаете о фольклоре?» Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
вт | Беседа «Кто главный?» Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Почему один Егорка» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семья» | Гимнастика после сна «Просыпаются котята» (с элементами самомассажа) Аппликация «Платье для мамы» Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» Упражнение «Прощание» | Цель: формировать у родителей заинтерисованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки. |
ср | Беседа «Выходной день в моей семье» Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика» Надувание мыльных пузырей Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке» | Гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) Сюжетно – ролевая игра «Бабушка приехала» Просмотр презентации «Какие бывают профессии» Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке» | Папка-передвижка «Колыбельная для малышей» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
чт | Беседа «Кем работают твои родители» Дидактическая игра «Маленькие помощники» Чтение фольклорной песенки «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака Артикуляционная гимнастика «Блинчики» Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке» | Гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) Пластилинография «Подарок для папы» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка» | Беседа «Игры, хороводы наших бабушек» Цель: расширение педагогического кругозора родителей. |
пт | Дидактическая игра «Ласковое слово» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим вкусный обед» Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» Комплекс утренней гимнастики: «К бабушке Забавушке» | Гимнастика после сна «Прятки» (с элементами дыхательной гимнастики) Самомассаж стоп «Поиграем с ножками» Рисование мелками «Моя семья» Чтение Н. Григорьева «Мама заболела» | Создание картотеки народных игр |
Заключительный этап. Проведение совместной с родителями олимпиады «Мама, папа, я – спортивная семья»
Используемая литература:
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.
- Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.
8. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет»
9. Интернет ресурсы.
https://www/lintik.ru
https://adventist-coucoz.ru/load/11
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Выездновский детский сад №1
(с. Новый Усад)
Методическая разработка на тему:
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель младшей группы Сорокина Т. В.
Форма проведения: краткосрочный проект
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
-Формирование представления детей о здоровом образе жизни, закаливании.
-Экологизация воспитательно — образовательного процесса.
Задачи:
-расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
-развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
-развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, -социальном, мире природы);
-расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
-воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
-повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Предполагаемый результат:
-Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
-Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о природе.
Подготовительный этап.
-Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.
- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
-Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
Основной этап. Реализация запланированных мероприятий.
1 половина дня | 2 половина дня | Работа с родителями | |
пн | Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом) Беседа «Какая вода и кому она нужна» Средства: две одинаковые емкости: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов. Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны» Комплекс утренней гимнастики: «Мы – малыши – крепыши» Экспериментирование: «Вода-Волшебница» П.И. «Через ручеек» | Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» Разучивание потешки «Водичка, водичка…» Игра-забава «Кораблики» Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» Просмотр мультфильма «Капитошка» | Папка – передвижка «Чем занять ребенка летом?» |
вт | Разучивание потешки «Дождик, дождик» Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи. Рисование на асфальте «Тучка заплакала» Комплекс утренней гимнастики: «В лесу» Экспериментирование: «Плавает-тонет» П.И. «Птички и дождик» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри» Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека» Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета) Игровая ситуация « Постираем кукле платье» Чтение С.Маршак «Дождь» Слушание песенки «Солнышко, выходи» | Буклеты «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде» |
ср | Беседа «Воздух вокруг нас» Средства: полиэтиленовые пакеты Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух) Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок» Комплекс утренней гимнастики: «Путешествие по морю» Лепка Коллективная работа «Солнышко лучистое» Надувание мыльных пузырей Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер» Речевая игра «Эхо» П.И. «Обгони ветер» | Гимнастика после сна «Жучки, паучки» Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» Упражнение «Прощание» (познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.) Игра-забава «Запускаем самолетики» Чтение В.Тунников «Песенка ветерка» | Консультация «Особенности питания детей в летний период» |
чт | Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор Беседа «Если бы не было Солнца» Средства: сюжетные картинки с изображением солнца в разное время суток. Упражнение «Скажи, какое солнышко» Рисование ладошками. Коллективная работа «Подари лучик солнышку» Комплекс утренней гимнастики: «Деревья» Опыт с песком «Мокрый - сухой» Заучивание потешки «Солнышко» П.И. «Солнышко и дождик» | Д.И. «Собери солнышко» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Дыхательная гимнастика: «Пароход» Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой | Фотовыставка «Отдыхаем вместе с детьми» |
пт | Загадки о солнышке Д.И. «Что бывает круглое в природе» Экспериментирование с песком «Чудесные фигурки» Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Спортивный досуг: «Путешествие по королевству: «Будь здоров». Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» П.И. «Зайка серый умывается» | Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж стоп «Поиграем с ножками» Просмотр презентации «Явления природы» Д.И. «Солнце, воздух и вода» (на прищепках) Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка Пластический этюд «Капельки» | Конкурс на лучший головной убор. |
Заключительный этап. Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель,2012.-127 с.
4. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009.-231 с.: ил.
6. Интернет ресурсы.
https://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/
https://viki.rdf.ru/item/3839/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию.
Былины как средство приобщения детей к устному народному творчеству....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Матрешка — символ земли русской»
Информация о происхождении русской деревянной куклы - игрушки....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию посредством фольклора.
Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ
Данная методическая разработка включает в себя планирование работы музыкального руководителя в ДОУ по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольника
Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность....
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...