ОТЧЁТ «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);
- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов:
- проблемно-поисковый метод;
- активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);
- наблюдения за объектами и явлениями;
- проведение опыта, эксперимента;
- беседы с элементами дискуссии;
- познавательный рассказ воспитателя;
- чтение познавательной литературы;
- просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт по опытно-эксперимент деят-ти | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»
Подготовили воспитатели: Куликова Наталья Васильевна______________
Собгайда Палина Евгеньевна_______________
Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);
- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов: - проблемно-поисковый метод; - активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); - наблюдения за объектами и явлениями;
- проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии;
- познавательный рассказ воспитателя;
- чтение познавательной литературы; - просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием:
1. Лупы, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, мыло, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.). 4.Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.
Было проведено:
02-06.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность: «игры с соломинкой». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
09-13.09.2019 г. Прогулка первая половина дня экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
16-20.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, познавательно-исследовательская «Что звучит?». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.
23-27.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, экспериментирование «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние у детей.
09.10.2019 г. Прогулка первая половина дня опыт «состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погоды.
11.10.1019 г. Экспериментирование прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.
14.10.2019 г. Прогулка первая половина дня экскурсия в огород. Наблюдение за прорастанием овощей.
15.10.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (по форме, длине, размеру и вкусу).
21.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
23.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование: «Какие предметы могут плавать?» Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
24.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет и вкус).
Прогулка вторая половина дня: игры с песком «строим башни». Цель: побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху.
30.10.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность: «Что изменилось?» (в погоде в одежде людей). Цель: учить отличать изменения в окружении.
01.11.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры с водой. Цель: закрепить знания о свойствах воды.
08.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Опыт: состояние почвы от температуры. Цель: учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Игры с «парашютами». Цель: определение силы ветра.
Прогулка вторая половина дня. Опыт: с сухими листьями. Цель: собрать сухие листья и просеять. Показать, что в листьях много живых насекомых, рассмотреть их.
14.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследование «свойство воздуха». Цель: подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса и цвета. Воздух может быть разной температуры.
19.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра с помощью «парашютов».
21.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.
27.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследовательская деятельность замерзание воды в лужах. Цель: показать взаимосвязь с холодной погодой, объяснить, что лёд это твёрдое состояние воды.
28.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность. Наблюдение за инеем. Цель: дать понятие «иней», рассказать, что это одно из состояний воды. Прогулка вторая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе" в летний период.
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период»
Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе - живой и неживой, они расши...
Проект по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе на летний период«Сундучок старика Хоттабыча»
Проект по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе на летний период«Сундучок старика Хоттабыча»...
Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».
Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой....