Конспект НОД "Радость. Грусть"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
В конспекте представлено занятие для детей с ОВЗ на знакомство детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), формирование представлений о возможных причинах возникновения грусти и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
с детьми старшей группы на тему
«Радость. Грусть»
Разработал:
Педагог-психолог
Данилова С. А.
Ядрин, 2016 г.
Программное содержание:
- познакомить детей с эмоциональными состояниями человека: грустью, радостью;
- формировать представление о возможных причинах возникновения грусти и радости, умение понимать и принимать свое состояние;
- развивать коммуникативные навыки у детей;
- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Предварительная работа: беседа об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции, рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции», чтение стихов А. Барто «Стихи для детей» и художественной литературы рус. народ. сказка «Заюшкина избушка».
Материал и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний (радость, грусть), мягкая игрушка Солнышко, мольберт, магниты, 2 сундука, картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.
Раздаточный материал: картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть
Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».
II. Основная часть
Чтение стихотворения «Азбука настроения»
Педагог:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким?
Дети: грустным и веселым.
Педагог: Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину «радость»)
Организация беседы по пиктограмме «Радость»
Педагог: Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Дети: радость.
Педагог: Как вы определили?
Дети: по лицу.
Педагог: По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. От чего может возникнуть радостное настроение?
Дети: подарили игрушку, улыбнулись, обняли.
Педагог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
А попробуем изобразить радость на лице, для этого мы улыбнемся друг другу. Молодцы!
Организация беседы по пиктограмме «Грусть»
(Педагог прикрепляет к магнитной доске пиктограмму «грусть»).
Педагог: Плохие события, что вызывают у человека?
Дети: грусть, печаль, тоска.
Посмотрите на выражение этого человека, на выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?
Дети: грусть.
Педагог: Да, это грусть.
Игра «Будь внимателен»
Педагог: Сейчас я раздам вам картинки грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку согласно тексту. Готовы?
1. Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Какое эмоциональное состояние описано в стихотворении? (ответы детей: радость)
2. Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти перчатки!» (ответы детей: грусть)
3. Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (ответы детей: радость)
4. Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик. Какое настроение у девочки Тани? (ответы детей: грусть)
5. Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (ответы детей: грусть)
6. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (ответы детей: радость)
Педагог: Немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Рассматривание двух сундучков со сказками.
Педагог: Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка, в них живут сказки (педагог показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма). Скажите, сундучки одинаковые или разные?
Дети: разные.
Педагог: Верно, заметили, они разные. Чем они отличаются?
Дети: На сундучках изображены рожицы. Одна рожица веселая, другая грустная.
Педагог: Да, и в этом сундучке живут веселые отрывки из сказок. В этом сундучке живут грустные отрывки из сказок, а в этом - веселые.
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев»
Педагог: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Посмотрите, у меня картинки из разных сказок (педагог раздает каждому ребенку по две картинки – одну с грустным эпизодом, другую с веселым, дети рассматривают). Вам нужно правильно разложить картинки по сундучкам? Но сначала я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны найти картинку к этой сказке и положить в нужный сундучок.
Отрывок 1. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
… Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил ее к себе в дом, накормил, напоил. А лиса его и выгнала… идет зайчик и плачет…
Беседа по прочитанному отрывку.
Педагог:
- Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.
- Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)
- Верно, зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала.
- Как про него можно еще сказать? Он грустный…(ответы детей)
- А теперь послушайте внимательно еще один отрывок из сказки.
Отрывок 2. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
… Выскочила лисица из избушки и в лес убежала. Так ее петушок напугал! А зайчик вместе с петушком стали жить да поживать да добра наживать…
Беседа по прочитанному отрывку.
Педагог:
- Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.
- Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)
- Верно, зайчик стал веселым.
- Как про него можно еще сказать? Он счастливый…(ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, что вы помогли распределить героев сказки по сундучкам.
III. Заключительная часть
Психолог: Наша встреча подходит к концу. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? (ответы детей: хорошо) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей: вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать рисунок, улыбнуться)
А сейчас мы улыбнемся друг другу. Молодцы!
Игра «Дружно хлопнули в ладоши»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали и ладошкой помахали.
Дети прощаются с гостями.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.
2. Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
3. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков 5-7 лет: познавательно-игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
4. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".
Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Грусть»
Цель и задачи: Познакомить детей с эмоцией «грусть», учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения....
Конспект ОД "Грустинка. Рисование пальчиками" (с элементами арт-терапевтических техник) в средней группе
В конспекте представлена работа по совершенствованию у детей представлений об эмоциях грусти и радости, а также умения их различать их у других людей. Выстраивать взаимодействие со сверстниками ...
Конспект НОД "Зайка не грусти"
Цель: дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать мелкую моторику, вызвать заинтересованность к процессу лепки.Задачи:образова...
План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"
Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования. Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...