Конспект ОД "Грустинка. Рисование пальчиками" (с элементами арт-терапевтических техник) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лапаева Ирина Валентиновна

В конспекте представлена работа по совершенствованию у детей представлений об эмоциях грусти и радости, а также умения их различать  их у других людей. Выстраивать взаимодействие со сверстниками с учетом эмоционального состояния другого человека. Вторым блоком конспекта является прием рисование пальцами в ходе которого  дети имеют возможность  отреагировать негативные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Грустинка.

Рисование пальчиками»  (с элементами арт-терапевтических техник) в средней группе.

Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №157 «Светлячок» г.о.Тольятти

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать у детей проявлению сопереживания, сочувствия другому человеку;

- развивать у детей умение выстраивать отношения со сверстниками, учитывая их настроение;

- формирование у детей навыков взаимодействия;

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствование приема рисования с помощью пальцев;

- развитие воображения у детей;

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять у детей представления о способах оказания поддержки сверстникам и взрослым;

- закреплять у детей представления об базовых эмоциях;

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей  с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли;

Материалы и оборудование: заготовленная бумага в форме цветка,  жидкая гуашь, салфетки, фартуки для рисования, клеенка, проектор.

Образовательные технологии:

ИКТ -  изображение «грустная фея», «грустный герой»,  «радостная фея».

Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций, беседы с детьми о способах преодоления грустного настроения.

Содержание:

Вводная часть

- Психолог: Здравствуйте ребята.

(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре).

Приветствие.

Солнце светит нам в окошко:

Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.

- Я соскучилась немножко,

Жду я всех своих друзей!

Поздороваться скорей!

Протягивают друг другу руки.

(Психолог выполняет движения вместе с детьми).

Основная часть

- Психолог: Ребята в волшебной стране есть феи-грустинки, которые очень любят превращать хорошее радостное настроение в грустное. (На проектор выводится изображение грустной феи)

1339609374-192880-557

Посыплет фея грустинки на мальчика или девочку и из веселых радостных ребят они становятся грустными. Ребята, как вы думаете, фея-грустинка прилетала к вам или к вашим друзьям когда-нибудь? (Ответы детей)

Ребята, как вы узнаете, что кому-то грустно? (Ответы детей).

Вот посмотрите, как выглядит грустный человек. (На проектор выводится изображение эмоции печали).

image3

- Психолог: Ребята, а как помочь грустному человеку, как вернуть хорошее настроение? (Ответы детей). (Психолог обобщает высказывания детей и при необходимости дополняет).

- Психолог:Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру с помощью, которой научимся помогать грустным людям. Я буду дотрагиваться до вас рукой в черной перчатке, до кого дотронусь, то изображает грустного человека, а остальные ребята успокаивают его. (При необходимости психолог помогает детям).

- Психолог: Вот теперь мы готовы к встрече с феей-грустинкой и сможем помочь своим друзьям, если вдруг она кого-нибудь заколдует.

- Психолог:Ребята, а почему нам иногда, становится грустно? (Ответы детей). Может быть и у феи-грустинки,  что-то случилось, поэтому она и стала такой. А на самом деле она самая настоящая добрая фея. Я знаю, что феи очень любят цветы, давайте нарисуем цветы для феи-грустинки. Рисовать мы будем пальчиками. Вот для каждого из вас цветок, но он пока совсем бесцветный, с помощью краски заполните его цветом. Макайте пальчик в краску и оставляйте след на вашем цветке. Выберите те цвета, которые вам нравятся. (Психолог раздает детям заготовки листов бумаги в виде цветка).

Диагностические моменты. Обратить внимание на то, какие цвета выбирает ребенок, боится ли испачкаться, позволяет ли себе насладиться процессом рисования пальчиками.

(Психолог инсценирует появление феи-грустинки).

- Психолог: Здравствуй, фея грустинка! Какое у тебя нарядное платье,  и чудесные крылышки! Посмотри, какие красивые цветы приготовили тебе в подарок  наши ребята.

- Фея-грустинка: Здравствуйте, ребята! Эти все красивые цветы для меня! Как приятно получать подарки и слушать комплименты! Мне теперь совсем не хочется грустить и заколдовывать деток. Я теперь стала доброй феей. Спасибо, вам ребята! Вы вернули мне радость!

(На проектор выводится изображение доброй феи).

fairy_1

- Психолог: До свиданья, добрая фея!

Ребята, что помогло фее-грустинке стать снова радостной?

Заключительная часть

- Психолог: Понравилось ли вам раскрашивать цветы пальчиками? Если ваш друг загрустит, как мы ему поможем поднять настроение, чтобы он больше не грустил?

Прощание

Дети по кругу передают улыбку.

Психолог прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект образовательной деятельности на тему: «День Победы. Военная техника» для средней группы.

Цель: дать представление о празднике День Победы.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.Расширять и активизировать словарный запас детей словами: во...

Конспект по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица" в средней группе.

План конспект в средней группе по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица"....

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект по рисованию тычком с элементами аппликации «Осень» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28955629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...