Аналитическая справка группы №8
материал (младшая группа)

Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_3.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный «Дом ребенка»  

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №8

за 1-е полугодие 2020 учебный год.

 1.Характеристика группы.

Количество детей в группе: 5

Девочки – 3

Мальчики – 2

Возраст детей от 2 лет до 4 лет

На начало года в группе воспитывалось 5 детей.

За первое полугодие в группу поступили – 2 ребенка

Выбыли – 2 ребенка

Было проведено:  первичных обследований -6,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 12.

2. Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

3. Задачи мониторинга.

        - Оценка динамики развития детей за 1-е полугодие.

- Построение индивидуального образовательного маршрута на основе полученных данных.

4. Методы диагностики:

Педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, игры с дидактическими материалами.

5. В работе с детьми использовались следующие технологии:

         - здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

 - информационно-коммуникационные технологии;
 - личностно-ориентированные технологии;

 - игровые технологии.

6. Обследование по пяти образовательным областям.

  • Физическое развитие:

- результаты мониторинга показали 2 ребенка имеют низкий уровень развития (в связи с имеющимися особенностями физического развития), остальные дети показали средний уровень развития;

Рекомендации: продолжить индивидуальную работу по развитию физических умений и навыков в соответствии с рекомендациями инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие:

        1гр. раннего возраста: все дети имеют низкий уровень.

2гр. раннего возраста: 2 ребенка  на среднем уровне усвоили программный материал;

         2 ребенка – на низком.

Рекомендации: необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений,  а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Речевое развитие:

1гр. раннего возраста: Активная речь - все дети  показали низкий уровень.

Пассивная речь: 50% средний, 50% низкий уровень.

2гр. раннего возраста: все дети показали средний уровень

Рекомендации: на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Заучивать с детьми небольшие доступные по содержанию стихотворения.Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Социально - коммуникативное развитие:

-  все дети показали  высокий уровень усвоения программы по данному направлению;

Рекомендации:  необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр. Стимулировать детей на общение с взрослыми и сверстниками. Вовлекать детей в совместные игры. Воспитывать желание помогать младшим детям. Продолжать учить общаться спокойно без крика, проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие:

        - ИЗО – все дети показали средний уровень;

        - Лепка – средний результат у 75%; низкий - 25%

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной и конструктивной деятельности в соответствии с программой.

7.Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью               воспитателя),

-ниже среднего  (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

        - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

8.Итоги мониторинга освоения программного материала за 1-е полугодие.

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 80% /38% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы- второй и первый ранний возраст). Низкий уровень усвоения программного материала составил 20% /62%

9. Выводы. Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 64 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

10. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми.

-  Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной Программы, согласно ФГОС

               - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

               - Развивать речь, память, внимание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Аналитическая справка группы раннего возраста

Аналитическая справка о результатах личного участия в создании развивающейся предметно-пространственной среды....

Аналитическая справка групп коррекционной направленности

Аналитическая справка групп коррекционной направленности...

Аналитическая справка группы №11 «Открыватели» за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)

Аналитическая справка группы №11 «Открыватели»  за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)...

Аналитическая справка группа раннего возраста

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести ...

Аналитическая справка, группа раннего возраста

Результаты мониторинга в группе раннего возраста ...