Проект "Веселые каблучки"
проект (подготовительная группа)
Данный проект был разработан для активизации процесса поиска эффективных механизмов формирования толерантности у детей, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей посредством изучения танцев народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_kabluchki.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему:
«ВЕСЕЛЫЕ КАБЛУЧКИ»
Подготовила: Васильева Севиндж Камиловна
МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО№1» ДО № 4
ЛО, Всеволожского района, г. Кудрово
Оглавление
2.1. Описание проекта непосредственно – образовательной деятельности 5
2.2. Особенности организации НОД. Образовательный материал включает следующие разделы: 7
2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности 8
3.1. Материально - технические средства обучения: 14
3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности: 14
Целевой раздел
Пояснительная записка
Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.
Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!
Данный проект был реализован в рамках праздника, посвященного дню толерантности.
«Толерантность — это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает все возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира» [3, с. 81].
Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
У детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Возможности формирования толерантности заложены и в хореографии. По мысли Л. С. Выготского, танец формирует художественное «я» ребенка как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа [4, с. 139]. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцами дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Проект поможет активизировать процесс поиска эффективных механизмов формирования толерантности у детей уважения прав и свобод других, не похожих на тебя, людей посредством изучения танцев народов мира.
Таким образом, постановки различных танцев народов мира, на музыкальных занятиях, приобщают детей к традициям различных культур. Участие в реализации традиционных обрядовых форм способствует лучшему прочувствованию и пониманию особенностей других народов. Через народные танцы России и танцы народов мира осуществляется воспитание в детях уважительного отношения к любой нации и народности, терпимости друг к другу.
Актуальность
Проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. Там, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания.
Цель:
Знакомство с танцами народов мира в рамках праздника толерантности.
Задачи:
- Расширение у детей представлений об особенностях танцев народов мира.
- Развитие эстетического чувства: учить детей понимать прекрасное в искусстве хореографии и в жизни
- Изучение танцев народов мира: японского, немецкого, греческого
- Совершенствование техники народных танцев.
Содержательный раздел
Описание проекта непосредственно – образовательной деятельности
Сроки проведения:
долгосрочный (сентябрь 2019 года – ноябрь 2019 года)
1-й этап – подготовительный
2-й этап – практический (реализация намеченных планов)
3-й этап – заключительный (подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем).
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Занятия проводятся один раз в неделю. Мальчики и девочки занимаются вместе. Длительность занятия 25-30 минут. Занятия входят в целостный воспитательно-образовательный процесс.
Методы и приемы: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.
I этап - Подготовительный этап (1 неделя сентября 2019)
№ | Мероприятие, деятельность | Краткое описание |
1 | Поиск идей проекта | Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению. |
2 | Беседы, наблюдения. | Проводятся беседы с воспитателями, вовлечение их в проект. |
3 | Подбор материала | Подобрать музыкальный, видео, фото - материал. |
4 | Разработка плана | Разработать план проведения мероприятий проекта. |
II этап – Практический (вторая половина сентября- октябрь)
№ | Мероприятие, деятельность | Участники |
1 | просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира | Дети + педагоги |
2 | разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев | дети |
3 | выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах» | Педагоги + дети + родители |
4 | подготовка и проведение открытой НОД «Веселые каблучки» | Педагоги + дети |
5 | показ музыкальных номеров на празднике «День матери» | Педагоги + дети + родители |
6 | консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» | Музыкальный руководитель |
III этап - Итоговый этап (первая половина ноября)
- подведение итогов;
- награждение активных участников проекта;
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
будут знать:
• стили и манеры исполнения национальных танцев, танцев народов мира;
• характерные особенности национального сценического костюма;
будут уметь:
• владеть правильной хореографической техникой при исполнении народных танцев;
• работать в коллективе, выражать доброжелательное отношение друг к другу;
• проявлять эмоциональную чуткость в коллективе.
2.2. Особенности организации НОД. Образовательный материал включает следующие разделы:
Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для 10 занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении 2,5 месяцев.
Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по проекту «Веселые каблучки».
Народный танец. В данном разделе тети будут знакомиться с элементами танцев народов мира: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. в дальнейшем будут составлены и разучены танцевальные этюды построенными на данных движениях.
Игровые виды упражнений представлены: игровым самомассажем, музыкально – подвижными играми, креативной гимнастикой. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности
Тематическое планирование № 1. Старший дошкольный возраст 5-6 лет, группа «Ягодки» (занятия проводятся 1 раз в неделю).
В нижеприведенной таблице №1 тематическое планирование.
Таблица 1. Тематическое планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Основные танцевальные правила. Приветствие. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 2. Общеразвивающие упражнения. Изучение основных элементов танцевальной композиции. музыкально – подвижная игра. | Занятие 3. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (начальный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 4. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала. Музыкально – подвижная игра |
Октябрь | Занятие 5. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 6. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала. (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 7. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 8. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала (заключительный этап). Музыкально – подвижная игра. |
Ноябрь | Занятие 9. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 10. Итоговое занятие. Проведение праздника. |
Тематическое планирование № 2. Старший дошкольный возраст 6-7 лет, группа «Следопыты» (занятия проводятся 1 раз в неделю).
В нижеприведенной таблице № 2 представлено тематическое планирование.
Таблица 2. Тематическое планирование.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Основные танцевальные правила. Приветствие. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 2. Общеразвивающие упражнения. Изучение основных элементов танцевальной композиции. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 3. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (начальный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 4. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала. Музыкально – подвижная игра. |
Октябрь | Занятие 5. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 6. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала. (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 7. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение, специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (заключительный этап). Музыкально – подвижная игра. этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 8. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала (заключительный этап). Музыкально – подвижная игра. |
Ноябрь | Занятие 9. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 10. Итоговое занятие. Проведение праздника. |
Тематическое планирование № 3. Старший дошкольный возраст 6-7 лет, группа «Эльфы» (занятия проводятся 1 раз в неделю).
В нижеприведенной таблице № 3 предоставлено тематическое планирование.
Таблица 3. Тематическое планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Основные танцевальные правила. Приветствие. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 2. Общеразвивающие упражнения. Изучение основных элементов танцевальной композиции. | Занятие 3. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение, специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (начальный этап) | Занятие 4. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала |
Октябрь | Занятие 5. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение, специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 6. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала. (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 7. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Постановка, изучение специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (заключительный этап). Музыкально – подвижная игра. | Занятие 8. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Отработка движений танца. Закрепление пройденного материала (заключительный этап). Музыкально – подвижная игра. |
Ноябрь | Занятие 9. Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Музыкально – подвижная игра. | Занятие 10. Итоговое занятие. Проведение праздника. |
Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)
Материально - технические средства обучения:
Магнитофон, фонотека, компьютер, мультимедиа, Интернет - ресурсы, костюмы, атрибуты к танцам, наглядный материал, и т. д. Индивидуальная форма у каждого ребенка: купальники, чешки, шорты, футболки.
3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой
2. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей. Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2001г. – 215 с.
3. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозайка». Линка – пресс. Москва 2006 г.- 35 с.
4. О. Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2000г. 5. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2001г. – 37 с.
6.О.В.Ерохина «Школа танцев для детей» Ростов – на Дону «Феникс» 2003 г. 7. И. В. Лифиц «Ритмика» Москва 1999г. – 345 с.
8. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.-139 с.
9. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003. 13. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995. – 14 с.
10. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959. – 57 с.
Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
Заключение
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе.
Таким образом, участники проекта пришли к выводу, что ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой, посредством хореографии, позволяет воспитать интерес и бережное отношение к народному творчеству (в том числе и танцевальному) как вненациональному общекультурному достоянию. Вместе с тем изучение народных танцев воспитывает уважение к культуре и традициям разных народов, чьи эстетические и нравственные идеалы так ярко отражены в народных танцах.
Список литературы
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар. - 2003. – 147 с.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. - Москва. - Айрис- Пресс. - 1999. - 258 с.
- Воробьева О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О. Я. Воробьева – М.: 2007. – 160 с.
- Выготский Л. С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции / Л. С. Выготский – М.: Лабиринт, 1997. – 413 с.
- Ткаченко Т. Т. Народный танец. - Москва. - 2002. 145 с.
- Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М.: Просвещение, 1983.-208 с.
- Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
- Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002. -57 с.
- Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958. -135с.
- Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989.- 270 с.
- Гольдтшмидт Э. Пособие по немецкому народному танцу. Дополнение: перевод с нем. / Энне Гольдшмидт / Пер. Н. Крайненко, под ред. Д. Басаргиной и Н. Шайфлер – 6-е изд. – М.: АНО «Брайтенарбайт», 2010. – 21 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....
План работы кружка "Весёлый каблучок" на 2012-2013 учебный год
план работы кружка по хореогрвафии "Весёлый каблучок" на 2013-2013 учебный год...
Рабочая программа кружка "Озорной каблучок"
Рабочая программа кружка по ритмике для детей 3-4 лет...
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа танцевального кружка для детей от 5-7 лет, рассчитана на один год обучения....