Рабочая программа кружка "Озорной каблучок"
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме

Рабочая программа кружка по ритмике для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx38.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с.Черкасское

Вольского района  Саратовской области»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» _________ 20 __г.

«Утверждено»

Заведующий МДОУ «Детский сад «Светлячок»

_____        /______________        /

Приказ №        ______ от «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Озорной каблучок»

Средняя группа

Музыкальный руководитель

Власова Наталья Егоровна

2013 – 2014  учебный год

Программа танцевального кружка

«Озорной каблучок»

                              Возрастной состав воспитанников – 3-4 года

Продолжительность образовательного процесса – один год

Пояснительная записка

        В наше время педагоги, воспитатели уделяют особое внимание всестороннему развитию личности ребёнка. На это нацелены, практически, все образовательные программы.

Движения под музыку могут стать не только прекрасным средством физического развития детей, но и тренировкой психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных процессов.

         Необходимо научить ребёнка психологически раскрепощаться и ощущать своё тело как выразительный музыкальный инструмент. Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движениях. Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

            Движения под музыку способствуют самовыражению одарённых в музыкальном, двигательном и эмоциональном отношении детей; помогают неловким, заторможенным, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.

         В то же время, движения под музыку являются для ребёнка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому ритмика, в целом, сказывается благоприятно на его состоянии и воспитании. Танцы и упражнения под музыку оказывают прекрасный релаксирующий эффект.

 

ЦЕЛЬ: Развивать ребёнка, формировать средствами музыки, танца и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать музыкальность:

- способность воспринимать музыку (чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание);

-  развитие музыкально слуха, ритмичности;

-  развитие музыкальной памяти

 

2. Развивать двигательные качества и умения:

- развитие координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости;

- формирование правильной осанки;

- развитие умений ориентироваться в пространстве.

 

 Развивать творческие способности, потребность самовыражения под музыку.

Организация работы

Возраст детей

Количество детей

Время работы

Продолжительность

Средняя группа

3-4 года

10-12

четверг

15-30

15-20 минут

(1 раз в неделю)

Учебно - тематическое планирование

Месяц

Тема

Количество занятий

Дата

теория

практика

Плани

руемая

Факти

чески

Сентябрь

1

Покатаемся на поезде

1

3

Октябрь

2

Научились мы ходить

1

4

Ноябрь

3

Муравьишки

1

3

Декабрь

4

Мы хотим на самолёте полететь

1

3

Январь

5

Покатился колобок

1

4

Февраль

6

Мы пока что дошколята

1

4

Март

7

Воробушки

1

3

Апрель

8

Салют

1

3

Май

9

Тихо-громко

1

4


Календарно-тематическое планирование

месяц

тема

содержание

задачи

Сентябрь

Покатаемся на поезде

1

1.Разминка

Упражнение «Поезд»

2.Пляска «Ванечки- Манечки»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма координацию движений, менять движения в соответствии со сменой частей музыки

2

1.Разминка

Упражнение «Поезд»

2. Игра «Игра с куклой»

Начинать и заканчивать движение с музыкой,

Легко и ритмично бегать, чувствовать пространство зала, чувствовать двухчастную форму пьесы

3

1.Разминка

Упражнение «Поезд»

2.Пляска «Круговая пляска»

Начинать и заканчивать движение с музыкой,

Легко и ритмично бежать по кругу, развивать ритмический слух, восприятие высоких и низких звуков

4

1.Разминка

Упражнение «Поезд»

2.Игра «Кот и мыши»

Развивать чувство ритма координацию движений,

Выразительно исполнять образные движения, различать контрастные части музыки, быстро реагировать на смену темпа мелодии

месяц

тема

содержание

задачи

Октябрь

Научились мы ходить

1

1.Разминка

Упражнение «Топ, топ»

2.Пляска «Весело покружись»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте, ритмично бегать и кружиться под музыку в парах по кругу, различать части музыки

2

.Разминка

Упражнение «Топ, топ»

2.Игра «Мяу -мышки»

Реагировать на начало и окончание музыки,

различать части музыки,

выразительно исполнять образные движения.

3

1.Разминка

Упражнение «Топ, топ»

2.Пляска «Дружные пары»

Различать контрастную по темпу и характеру двухчастную музыку кружиться  парами

4

1.Разминка

Упражнение «Топ, топ»

2.Игра «Карусель»

Развивать чувство ритма координацию движений,

Легко и ритмично бегать, чувствовать пространство зала

5

1.Разминка

Упражнение «Муравьишки»

2.Пляска «Курочки и петушки»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ритмично выполнять упражнение, различать контрастные части музыки

месяц

тема

содержание

задачи

Ноябрь

Муравьишки

1

1.Разминка

Упражнение «Муравьишки»

2.Игра «Карусели»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ритмично и выразительно выполнять движения

2

1.Разминка

Упражнение «Муравьишки»

2.Пляска «Маричка»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма координацию движений, менять движения в соответствии со сменой частей музыки

3

1.Разминка

Упражнение «Муравьишки»

2.Игра «Пришла ко мне подружка»

Реагировать на начало и окончание музыки, выразительно выполнять движения

4

1.Разминка

Упражнение «Самолёты»

2.Пляска «Рябинки»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ритмично выполнять упражнение

месяц

тема

Содержание

задачи

Декабрь

Мы хотим на самолёте полететь

1

1.Разминка

Упражнение «Самолёты»

2.Игра «Льдинки и Дед Мороз»

Развивать чувство ритма и координацию движений, выразительно выполнять движения

2

1.Разминка

Упражнение «Самолёты»

2.Пляска «Пляска зайчиков», «Снежинки»

Реагировать на начало и конец музыки, выразительно исполнять образные движения

3

1.Разминка

Упражнение «Самолёты»

2.Пляска «Танец с сосульками»

Менять движения со сменой частей музыки, развивать чувство ритма координацию движений

4

1.Разминка

Упражнение «Колобок»

2.Танец- игра «Снежная баба и дети на санках»

Слушать песню, выполнять движения по тексту, ритмично выполнять упражнение

месяц

тема

Содержание

задачи

Февраль

Мы пока что дошколята

1

1.Разминка

Упражнение «Бойцы идут»

2.Игра «Санки»

Вслушиваться в музыку и слова песни, выполнять движения в соответствии с текстом Развивать чувство ритма координацию движений

2

1.Разминка

Упражнение «Бойцы идут»

2.Пляска «Весёлые пары»

Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма координацию движений, менять движения в соответствии со сменой частей музыки

3

1.Разминка

Упражнение «Воробушки»

2.Игра «Бежит зайка»

Легко на носочках бегать парами по кругу, различать двухчастную музыку, кружиться парами

4

1.Разминка

Упражнение «Воробушки»

2.Пляска «Сапожки»

Начинать и заканчивать движение с музыкой,

Легко и ритмично бежать по кругу, развивать ритмический слух, восприятие высоких и низких звуков

месяц

тема

Содержание

задачи

Март

Вробушки

1

1.Разминка

Упражнение «Воробушки»

2. Игра «Игра с персонажами»

Начинать и заканчивать движение с музыкой,

Легко и ритмично бежать по кругу, развивать ритмический слух, восприятие высоких и низких звуков

2

1.Разминка

Упражнение «Воробушки»

2. Пляска «Ширмочки»

Ритмично хлопать в ладоши, легко пружинить ногами, развивать способность различать части музыки, изменяя в соответствии с характером мелодии движения

3

1.Разминка

Упражнение «Салют»

2. Игра «Заинька-зайка»

Развивать чувство ритма координацию движений,

Выразительно исполнять образные движения, различать контрастные части музыки, быстро реагировать на смену темпа мелодии

4

1.Разминка

Упражнение «Салют»

2. Пляска «Танец с цветами»

Начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, кружиться, чувствовать пространство зала, воспринимать двухчастную музыку

месяц

тема

Содержание

задачи

Апрель

Салют

1

1.Разминка

Упражнение «Салют»

2.Игра «Воробушки и кошка»

Развивать чувство ритма, координацию движений, выразительно исполнять образные движения

2

1.Разминка

Упражнение «Салют»

2.Пляска «Ладошки»

Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять ритмично восприятие высоких и низких звуков

3

1.Разминка

Упражнение «Пони»

2.Пляска «Танец с листиками»

Воспринимать двухчастную музыку, легко, ритмично бегать и кружиться

4

1.Разминка

Упражнение «Пони»

2.Пляска «Танец с платочком»

Начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, кружиться, чувствовать пространство зала

месяц

тема

содержание

задачи

Май

Тихо-громко

1

1.Разминка

Упражнение «Пони»

2.Пляска «Чок да чок»

Различать контрастную по темпу и характеру двухчастную музыку, свободно двигаться в парах

2

1.Разминка

Упражнение «Пони»

2.Пляска «Хоровод»

Различать по темпу и характеру двухчастную музыку, кружиться парами

3

1.Разминка

Упражнение «Тихо, тихо мы сидим»

2.Игра «Повторяй за мной»

Различать контрастные части музыки, ритмично и выразительно выполнять движения

4

1.Разминка

Упражнение «Тихо, тихо мы сидим»

2. Пляска «Кадриль»

Легко на носочках бегать парами по кругу, различать двухчастную музыку, кружиться парами

5

1.Разминка

Упражнение «Тихо, тихо мы сидим»

2.Пляска «» Пляска с султанчиками

Легко на носочках бегать по кругу и в свободном направлении


Форма отчета

 

Выступления на праздниках и развлечениях (по плану музыкального руководителя).

Диагностика  уровня музыкального и психомоторного развития детей

 

Ф.И. ребёнка

возраст

музыкальность

эмоции

Скованность, общительность

Творческие проявления

внимание

память

Подвижность нервных процессов

Гибкость, пластичность

Координация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:  (-)   – низкий уровень 

                                          (о) – средний уровень

                                          (+)  – высокий уровень

Психические процессы:

                                         «N» - норма

                                        «В» - возбудимость

                                         «З» - заторможенность

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Список литературы :

  • Татьяна Суворова «Танцуй малыш» выпуск 1

               Санкт Петербург 2007

  • Татьяна Суворова «Танцуй малыш» выпуск 2

                        Санкт Петербург 2007

  • Буренина «Топ – хлоп, малыши»

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование и приборы:

  • Телевизор
  • Музыкальный центр
  • Комплекты картинок
  • Суворова «Танцуй малыш» диск1
  • Суворова «Танцуй малыш» диск 2
  • Буренина «Топ- хлоп» диск
  • Платочки
  • Султанчики
  • Листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок»

Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок» направлена на творчекое развитие дошкольников на основе использования современных средств и методов физического, эстетического и музыкальног...

рабочая программа танцевального кружка "Звонкий Каблучок" для детей старшего возраста

laquo;Звонкий каблучок» (возраст 5-7лет) дополнительная образовательная программа танцевального кружка для одарённых детей художественно-эстетической направленности.Цель программы: Развитие арт...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Программа "Веселый каблучок"

Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритми...

Рабочая программа: Современная спортивная хореография «Весёлый каблучок» для детей 3-5 лет (на основе программы под редакцией Ж.Е.Фирелевой, Е.Г.Сайкиной)

Программа имеет Современную-спортивную направленность и разработана на основе программы танцевально-игровой гимнастики для детей Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной из учебно-методического пособия для педаг...