Главные вкладки
Васильева Севиндж Камиловна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный Руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, хореография
Увлечения: Чтение, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1" ДО №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-sevindzh-kamilovna
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов). Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. А наше отношение это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребёнка.
Эмоциональная же сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка даёт возможность гармонии личности «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует творчество, как качество личности.
Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы того или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадает в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Родители и педагоги должны сделать всё возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку.
Уже в раннем дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.
Возможности музыки велики, и необходимо как можно полнее использовать воспитательные, познавательные и развивающие функции музыкального искусства в формировании творческой личности. А реализация данной программы возможна при непосредственном соучастии в организации музыкальной деятельности детей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ.
О себе
Работа с детьями - огромное удовольствие для меня. В этом процессе я вижу свое жизненное призвание.