НОД «Россия любимая»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия любимая»
Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родине.
Задачи:
Обучающие
- Упражнять детей в умении вести диалог;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, правильно согласуя слова в предложениях.
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к своей родной стране;
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину;
Образовательные
-Закрепить знания детей о символах России;
-Закреплять знание городов России.
Развивающие
-Развить речь
-Развивать творческих способностей детей.
Оздоровительные
-С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
-формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Предварительная работа: Работа с родителями Создать слайды о России; разучивание стихотворения: «Чудо Георгия о змие» Н. Забила; Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, дидактическая игра "Назови город", разучивание физминутки "Росиночка-Россия " и движений к ней.
Словарная работа: россияне, старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Материалы, оборудование: проектор, компьютер, мяч, декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).
Последовательность | Деятельность педагога задания детям | Деятельность детей | Планируемый результат | Образовательные области |
Мотивация детей на совместную деятельность. Побуждение к деятельности детей, эмоциональный настрой. | «Доброе утро» И сегодня весь день Как в саду цветочки! 3. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее!
| Дети проходят к заранее приготовленным стульчикам и выполняют приветствие под текст утренней распевки. | Готовность детей общаться в совместной деятельности на протяжении мероприятия. | Речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественное развитие. |
Включение в процесс общения и обсуждения. | На улице у нас сейчас? (осень) А ещё совсем недавно было? (лето) Мы с вами отдыхали, были в отпусках. Кто то ездил в теплые края, кто то на родину своих родителей к бабушке с дедушкой. Ребята с мамами приготовили небольшие рассказы о том, как они провели лето. Давайте послушаем | Дети: - Осень! -Лето ! Дети поочередно выходят к мультимедийному экрану по презентациям рассказывают о своих летних путешествиях.
| Уметь рассказывать по картинкам . Закреплять знание городов России. | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Развитие мелкой моторики Координация совместных действий. | Спасибо большое вам за интересные рассказы. Какие города знаете вы? Дидактическая игра «Назови город» Скажите, а в какой стране находятся эти города? Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –- Как называют людей, которые живут в России? -А какие Россияне? | Дети, сидя на стульчиках играют в игру, отвечают на вопрос. -В России «Россия»!
- Россияне.
| Развивать речь, память. Запомнить какие виды дождей бывают. | коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Формирование различных способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений. | Физминутка : «Росиночка –Россия» | Дети становятся в круг и начинают танцевать. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. | Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений. | Художественно -эстетическое развитие, физическое развитие. |
Сюрпризный момент. Просмотр презентации |
Молодцы, проходите на свои места. Каждая страна имеет свои символы: -Какие символы у нашей страны? Посмотрите, пожалуйста на экран и найдите среди множество флагов российский флаг. - Почему вы думаете, что это российский флаг? -Что изображено на гербе России? -Кто является президентом России? | Дети проявляют интерес, желание узнать, что же произойдёт дальше. Отвечают на поставленные вопросы.
| Формировать умение вести диалог. Последовательно рассказывать о своих действиях. | Познавательное развитие, развитие речи, коммуникативно-личностное развитие. |
Самостоятельная деятельность детей в выполнении задания. | Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. А что такое Родина? С чего начинается родина, как вы понимаете этот вопрос? -Почему нужно любить свою Родину? -Какой город мы называем столицей нашей Родины? | Дети отвечают на вопросы при помощи заранее выученных стихотворений. Егор: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовем. Софья: Как велика моя земля Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Лева: Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга». -Родина начинается с родного дома, где живет моя семья. -Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем - это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своем городе, о Москве. Все-это Родина. | Развивать поэтический слух, приобщение к поэзии.
| Речевое развитие, познавательное развитие. |
Рефлексия. Завершение мероприятия. | - Как называли нашу Родину раньше? (Русь) Правильно, на Руси очень любили сочинять сказки, петь песни, играть в игры, водить хороводы . Мы с вами подготовили инсценировку сказки "Ленивая внучка" Спасибо нашим гостям, желающие могут остаться и посмотреть.
| Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.
| Активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи; способность эмоционально сопереживать героям сюжета. | Коммуникативно-личностное развитие, речевое развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Самоанализ НОД
Тема: «Россия любимая ».
Я предложила вашему вниманию НОД для детей старшей группы, присутствовало 12 детей.
Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родине.
Мною были использованы наглядный, словесный и практический методы.
Наглядные – мультимедиа (презентации ),
Словесные - вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
Практические – дидактическая игра.
Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей
Была проведена предварительная работа с родителями. Родители с удовольствием приготовили презентации для НОД.
НОД я построила следующим образом.
В водной части для создания у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную игровую деятельность « Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем».
В основной части дети с удовольствием рассказывали о том, как они провели лето, отвечали на вопросы. Была проведена динамическая пауза, физминутка "Росиночка-Россия" . Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
В заключительной части я предложила детям показать инсценировку сказки «Ленивая внучка».
Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего НОД.
Санитарные требования к проведению игровой деятельности соответствовали нормам СанПиН.
Во время игровой деятельности соблюдалась техника безопасности. Постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач, НОД получилась насыщенным и интересным.
Литература: «Планирование и конспекты занятий по развитию речи дети в ДОУ» Т.И Подрезова
Занятие в детском саду Н.В Тимофеева, Ю.В Зотова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Россия - любимая наша страна" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Познавательное, музыкально- спортивное развлечение...
Презентация Россия - любимая наша страна
Презентация "Россия - любимая наша страна" для детей старшего возраста...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Литературно-музыкальная композиция «Россия – любимая страна!» сценарий к 9 мая
Цель:- ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.Задачи:- воспитани...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»
Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...
НОД по ФКЦМ "Россия - любимая наша страна"старшая группа
Материал данного конспекта позволит расширить знания детей о России как стране, в которой они живут. О ее столице. Поможет сформировать нравственные качества личности через ознакомление со своей стран...
Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...