Деловая игра Общение педагогов и родителей воспитанников Методическая разработка
консультация (младшая группа)
Участники игры: педагоги, специалисты, представители семей воспитанников.
Задачи:
-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;
-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;
-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского
собрания во второй младшей группе детского
сада.
На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»
Участники игры: педагоги, специалисты представители семей воспитанников.
Задачи:
-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;
-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;
-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.
Ход игры
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимость тесного сотрудничества институтов общественного и семейного воспитания декларируется практически в каждом российском нормативно – правовом или методическом документе. Это объясняется социально – экономическими изменениями в стране, ростом научно- психологического знания, повышением требований к уровню образования подрастающего поколения.
Дошкольная организация и семья – пример теснейшего взаимодействия. Его сложность состоит в том, что нередко педагоги и родители по- разному видят цели дошкольного образования, не всегда принимают в расчет объективные различия в основаниях и методах семейного и общественного воспитания, не пытаются найти общие позиции для диалога.
Воспитатели и родители- взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Попытки навязать свое мнение, «обучить» партнера приводят к обострению проблем общения, не способствуют достижению задач построения реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Давайте попытаемся согласовать свои позиции по важнейшим вопросам взаимодействия семьи и ДОО, познакомиться с методами и процедурами поиска общих решений в интересах детей.
Упражнение «Дискуссия об очевидном»
Участникам игры предлагается объединиться в команды по 5-6 человек, состоящие из родителей, педагогов или представителей администрации. Каждой команде нужно дать развернутые и аргументированные ответы на простые вопросы:
1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- дошкольника?
2.Назовите законодательные документы, в которых обозначена роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)
3.Выберите приемлемые для вас методы изучения семьи (анкетирование, тестирование , беседа, наблюдение за игровой деятельностью детей, родительское сочинение, диагностические рисуночные методы или др.)
4.Назовите условия для повышения доверительности взаимоотношений и эффективности взаимодействия семьи и ДОО, приемлемые для вас формы сотрудничества.
Организуется обсуждение и каждая группа высказывает свое мнение, другие группы высказывают свое мнение «мы согласны или не согласны».
Практикум «Виды общения»
Участниками игры выбираются группы: При этом каждая команда будет выступать от имени одной из групп участников: родителей, педагогов, администрации, специалистов. Предлагается рассмотреть и изложить свое видение одной из приводимых ниже ситуаций в логике.
1.Мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит из детского сада со следами укусов, ушибов.
2. Родители приводят явно не долеченного ребенка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы педагог принял ребенка, т.к. им просто не с кем его оставить.
3. Мама говорит воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в детском саду в грязной одежде.
4.Мама приходит к воспитателю за советом: в семье появится второй ребенок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша, принять ситуацию?
Обобщив ответы группы, предлагаем обменяться заданиями- каждая группа будет работать над новой ситуацией с позиции нового вида общения.
Тренинг «Взаимопонимания»
Педагог предлагает участникам деловой игры, работая в тех же группах, высказать свое мнение о том, что дает каждому из участников образовательных отношений эффективное сотрудничество семьи и ДОО. В соответствии с заданием каждая группа говорит от имени одной из четырех категорий: детей, родителей, педагогов , руководителей.
Рефлексия.
Педагог предлагает обсудить, какие методы принятия консолидированных решений использовались в группах, какие показались участникам игры наиболее эффективными, какие важные вопросы необходимо обсудить в ходе следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников".
Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников"....
Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...
Деловая игра «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности....
Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Методическая разработка деловой игры по ПДД с родителями воспитанников старшей группы.
Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста и их родителей....
.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".
Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок....
Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"
Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....