.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".
консультация
Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Прилукова Н.Э воспитатель
I квалификационной категории
Консультация для родителей
Общение педагога с родителями воспитанников.
К огромному сожалению, во всем мире все больше детей, которых мы называем «особыми». Особым детям нужна среда, где они воспринимаются как обычные дети, а не выделяются в отдельную категорию.
Практика показывает, что начинать процесс инклюзии важно еще на дошкольной ступени образования. Такой опыт не только способствует социальной адаптации и развитию особых детей, но и помогает всем детям видеть в ребенке с любым здоровьем прежде всего партнера. Партнера по играм, по общению, по общему делу.
Инклюзия вошла в образование стремительно, и многие педагоги растеряны, ведь большинство из нас выросли в обществе, где инвалидов прятали по домам и интернатам. Мы только начинаем привыкать к пандусам и специальным парковкам, только еще учимся уважать, а не жалеть больших и маленьких инвалидов и почти не понимаем, как разговаривать с родителями особых детей.
Конечно, во многом, успех работы педагога в группе с особым ребенком будет зависеть от самого педагога - его психологической готовности, образования, умения строить отношения не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Взаимодействие – двухсторонний процесс и воспитателю недостаточно правильно выполнять свою работу, необходима еще и психологическая со-настройка с - родителем, понимание его психологического состояния.
Особенно трудно воспитателю обойтись без помощи родителей, если у ребенка есть значительные поведенческие трудности. А такие трудности у особых детей встречаются часто.
Как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей?
Когда в группу приходит ребенок с особенностями, родители здоровых детей принимают эту ситуацию по-разному. Отнеситесь к этому с терпением, ведь многие из них впервые столкнулись с прямым общением с особым ребенком и его родителями. Возьмите на себя инициативу в том, чтобы показать, что инклюзивная среда, это не только пандусы и лифты, это еще и дружественная среда общения. Для создания такой среды важно понимать, что особым детям психологически комфортно жить в таком обществе, где они воспринимаются как обычные дети, а не выделяются в отдельную категорию. Когда в детский сад поступает ребенок с особенностями в развитии, он должен попасть в атмосферу принятия, как и всякий другой ребенок. Это принятие необходимо чувствовать и родителям ребенка.
Для этого важно не только показать личным примером, но еще и объяснить словами родителям здоровых детей, какое отношение к особому ребенку в детском саду является нормальным.
Для особых детей важно:
- когда их особенности не выпячиваются, но принимаются как данность, доминирующим чувством со стороны людей по отношению к особым детям является уважение, а не жалость;
- когда отсутствует агрессия, и взрослые были готовы помочь им в некоторых ситуациях;
- любой ребенок, в том числе и «особый», — равноправный член всех игр, общих праздников, развлечений;
- когда взрослые понимают и ценят их старания, готовы к тому, что они не всегда способны сделать все то, что могут здоровые дети;
Что делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок?
- Соблюдать педагогический такт (помните, что педагог не может ставить диагноз или брать на себя поучающую роль).
- Повышать свою квалификацию (курсы по инклюзии в образовании в настоящее время можно пройти как очно, так и дистанционно, нужно читать специальную литературу, изучать опыт других педагогов).
- Осуществлять работу по психолого-педагогическому просвещению родителей воспитанников.
- Осознавать ответственность семьи за выбор формы образования и их право принимать решения ПМПК как рекомендательные.
Примерный кодекс общения
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешанным при общении с родителями, подавать пример воспитания и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение педагога с родителями воспитанников
Данная методическая разработка нацелена на повышение уровня профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. В м.р. рассмотрены причины трудности организации совместной ...
презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"
Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....
Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...
ШМП "Стиль общения педагогов с родителями", "Формы работы с родителями"
Консультация для молодых педагогов с обратной связью по работе с родителями....
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...
Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"
Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....