Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.
методическая разработка
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_pedagoga_s_roditelyami_vospitannikov.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи мастер-класса: Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.
Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Педагогический тренинг «Диагностика уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями». (по В.Ф.Ряховскому) Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
«Кто эта маска?» Цель : Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаем вам разыграть образы родителей. Необходимо выбрать образ, называть в слух не надо, пусть педагоги угадывают тот образ, который вы изобразите.
Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда разбирает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель». Команде необходимо найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Упражнение 3 . «Утро добрым не бывает…» Цель: наглядно познакомиться с ролью отрицательного речевого общения в повседневной жизни.
Упражнение «Улыбка» Цель: Показать педагогам возможности улыбки как средства общения. Необходимо определить характер улыбки (доброжелательная, сочувствующая, надменная, ироничная, искренняя).
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"
Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...
Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"
Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год.
quot;План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год"...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год....
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Мастер - класс на взаимодействие педагогов-детей -родителей «Учимся общаться и понимать друг друга»
Мастер-класс...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...