Проектная деятельность " Вторая жизнь ненужных вещей"
проект (подготовительная группа)
Проектная ждеятельность " Вторая жизнь ненужных вещей" Проблема исследования: Не достаточное понимание детьми дошкольного возраста о проблеме утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, в детском саду и экологической обстановке в нашем поселке.
Задачи:
- Овладение элементами исследовательского метода.
- Узнать, что такое мусор?
- Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
- Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
- Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
- Привлечь внимание дошкалят и научиться делать красивые вещи из мусора.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект:
«Вторая жизнь для ненужных вещей»
Мы любим нашу землю
И желаем ей
Расти,
Цвести,
Крепнуть!
Проект выполнили:
Воспитанники : Земляков Святослав
Илингина Милания
Градусова Нина
Руководители проекта: Трунькова Елена Викторовна
Яковлева Ольга Анатольевна
2020 год
Содержание.
1.Паспорт проекта.
2.Введение.
3.Цель и задачи проекта.
4.Этапы реализации проекта.
5.Заключение
Паспорт проекта.
Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»
Воспитанники проекта: Земляков Святослав, Илингина Милания, Градусова Нина
Руководители проекта: Трунькова Е.В, Яковлева О.А.
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования: Не достаточное понимание детьми дошкольного возраста о проблеме утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, в детском саду и экологической обстановке в нашем поселке.
Задачи:
- Овладение элементами исследовательского метода.
- Узнать, что такое мусор?
- Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
- Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
- Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
- Привлечь внимание дошкалят и научиться делать красивые вещи из мусора.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
- Выставка работ:
- Поделоки из ненужных вещей;
- Рисунки «Чистая планета»;
- Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»
- Создание фото - презентации.
- «Работы из ненужных вещей»
Сроки реализации: краткосрочный.
Этапы исследования:
- Первый этап.
Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.
- Второй этап.
Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов.
- Третий этап.
Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из ненужных вещей.
- Четвертый этап.
Представление фото - презентации проекта.
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- Увеличение количества упаковок;
- Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
На занятиях экологии и ознакомление с окружающим миром мы, знакомим детей с этой проблемой. Учим детей , как должен вести себя человек в окружающем мире. Через продуктивную деятельность с детьми стараемся придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.
План проведения проекта.
- Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, показали стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».
- Второй этап. Подготовительный.
После просмотра презентации определили цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:
- Изучение интернет – ресурсов, просмотр различных иллюстраций по теме проекта.
- Проведение опроса родителей воспитанников детского сада и посмотреть как взрослые решают эту проблему.
- Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
- Третий этап. Проектирование.
На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести следующее:
- Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;
- Кто больше всего мусорит?
- Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается.
- Как используются ненужные вещи в быту.
Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки, стеклянные бутылки, выбрасываются какие то ненужные вещи ), а стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.
- Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы создали фото - презентацию поделок из различного материала – СД – дисков, из стеклянных бутылок, из ненужных вещей ( детские носочки), и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
- Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
- Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
- Экологический (продлевая срок использования ненужных вещей и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.
Выступление Святослава.
На занятиях по экологии и ознакомление с окружающим миром , нам очень много рассказывают как нужно беречь и ухаживать за природой. Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается сама по себе, и очень долго хранится на свалках, чем загрязняет окружающий мир, от чего страдает не только человек, но и животные и птицы.
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь. Ведь проблема утилизации мусора всегда беспокоит многих и поэтому я решил узнать, как можно с ней справиться и выяснить, что можно сделать из мусора. Если твердые бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то нужно научиться использовать их вторично, т.е. дать им «вторую жизнь».
В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
И, именно поэтому, мы с мамой решили создать часы из « СД – дисков» , пусть это не совсем большая поделка, но мы уже хоть немного очистили природу от ненужного мусора.
Загляни в своё мусорное ведро и подумай, где можно использовать отходы повторно. Я предлагаю несколько вариантов использования отходов повторно.
Пластиковая бутылка | Сделать кормушку для птиц, копилку, различные цветы |
Коробка из под кефира | Сделать поделки, использовать для рассады |
Черствый хлеб | Накормить птиц |
Кожура от цитрусовых | Можно использовать, как средство от моли |
Скорлупа от яиц | Сделать поделки. Использовать как удобрение для комнатных растений. |
Кожура от апельсинов | Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина |
Старая одежда | Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются |
Консервные банки | Из них можно построить целые скульптуры. Можно из пустых консервных банок оформить витрину в магазине |
Старые газеты, журналы | Сделать поделки: сплести шкатулку, вазу, корзинку. |
Повторите алгоритм работы,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Конкурсная проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей" на тему: "Зверушки-болтушки" Номинация: Игрушки. Краткое описание.
Создаются игрушки из самого обычного, доступного и недорогого материала- бумага. Совершая 2-3 действия, он получает готовую игрушку. и сразу начинается игра. Так рождается театр игруш...
Проектная работа "Вторая жизнь ненужных вещей"
Поделка из обычных картонных коробок из-под обуви можно сделать все что угодно ,если подключить фантазию и воображение, Мы для конкурса сделали уточку....
«Нравственно - экологическое воспитание детей 3-4 лет посредством исследовательской деятельности. Вторая жизнь ненужных вещей. »
В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в с...
Проектно-исследовательская работа «Вторая жизнь ненужных вещей»
Проектно-исследовательская работа«Вторая жизнь ненужных вещей»...
Воспитанники ДОП «Ивушка» из группы "Непоседы" стали лауреатами конкурса проектных работ «Вторая жизнь ненужных вещей»
Коллективная работа воспитанников ДОП «Ивушка» из группы «Непоседы» стала лауреатом 2 степени. дети представили проектные работы про нарядные авторские браслеты, выполненные из...