Совместная деятельность "Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
Совместная деятельность
для старших дошкольников
Вторая жизнь ненужных вещей
Подготовила:
Панкрашкина Инна Анатольевна,
воспитатель
г. Микунь
2024 г.
Цель: создание условий для понимания проблем загрязнения Земли бытовыми отходами, способов их переработки и вторичного использования.
Задачи:
– расширить знания воспитанников о способах утилизации и переработки бытовых отходов; исследовательские и продуктивные умения детей, мышление, мелкую моторику рук.
– формировать экологическое сознание; умение самостоятельно обследовать объекты, устанавливать взаимосвязи между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
– способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, умения размышлять, анализировать, сравнивать, выстраивать умозаключения;
– создать условия для возникновения идей о «второй жизни» вещей; для развития положительной самооценки.
Подготовительная работа: картинки с разнообразными предметами, выполненными из ненужных вежей; выполнение поделки из бросового материала для показа; подготовка материала для предстоящего занятия (столы, клей, бросовый материал, стразы для украшения, краски, кисти).
Метод проведения: беседа, демонстрация готовых работ,
практическая работа.
Форма организации: коллективная и индивидуальная.
Тип деятельности: комбинированный.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
(Ответы детей)
Педагог: Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.
2. Актуализация знаний.
Кто-то рассыпал буквы…К, Л, А, Д.
Странно, что это за слово? Какой бывает клад? Вы бы хотели найти клад? Зачем?
Педагог: Ребята, знаете ли вы сказочных героев, которые искали клад?
Фрагмент. 2 слайд
Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор? Как они узнали, где лежит клад? Если есть слово клад, то может, и карта где-то есть?
(Ответы детей могут быть различными)
Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Из сундука достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).
Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?
(Ответы детей)
Педагог: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?
(Ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя) Предлагаю поговорить об этой проблеме.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой 3 слайд всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества.
4 слайд. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассматривание таблицы)
Педагог: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)
Педагог: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету придётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества.
Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты, занимающие проблемами мусора? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год
5 слайд Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья. Что делать нам членам этого общества?
(Ответы детей)
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».
Дети сортируют «мусор» в соответствующие контейнеры.
Педагог: Нужно научиться быть экономными.
Правила:
– По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
– Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
– Не покупайте больше, чем может понадобиться;
– Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
– Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
6-10 слайд
Педагог: Из ненужных вещей люди создают что-то новое. Другими словами, дарят им вторую жизнь. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала.
Пойти посмотреть реальные предметы
Затем возвращаемся к сундуку с «кладом» или рассортированным в корзины
11 слайд Педагог: Как вы думаете, что мы можем сделать с мусором из сундука?
(Ответы детей)
Находим Валли на дне сундука с инструкциями поделок (муз. инструментов)
5. Коллективная практическая работа.
Педагог: Мы сможем сделать для Валли музыкальные инструменты из бросового материала?
Приступайте к работе.
6.Демонстрация работ. Оркестр под припев «Земля в иллюминаторе»
7. Подведение итогов.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, посмотрите сколько вещей мы спасли от утилизации.
Педагог: Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно приложить немного фантазии, и создать что-то полезное.
Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?
(Ответы детей)
Уверена, что знания, которые мы с вами сегодня получили, пригодятся вам в жизни.
Самоанализ ОД
Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей»
В ходе деятельности была поставлена следующая цель: создание условий для понимания проблем загрязнения Земли бытовыми отходами, способов их переработки и вторичного использования.
Задачи:
– расширить знания воспитанников о способах утилизации и переработки бытовых отходов; исследовательские и продуктивные умения детей, мышление, мелкую моторику рук.
– формировать экологическое сознание; умение самостоятельно обследовать объекты, устанавливать взаимосвязи между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
– способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, умения размышлять, анализировать, сравнивать, выстраивать умозаключения;
– создать условия для возникновения идей о «второй жизни» вещей; для развития положительной самооценки.
Материалы: разнообразные предметы, выполненные из ненужных вещей; выполнение поделки из бросового материала для показа; подготовка материала для предстоящего занятия (столы, клей, бросовый материал, стразы для украшения, скотч и пр.).
Презентация «Звуки шумовые и музыкальные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Структура ОД: организованная образовательная деятельность «вторая жизнь вещей» проводилась с подгруппой детей 5- 7лет.
Данная деятельность состояла из мотивационно-ориентировочного, исследовательского, практического, рефлексивного этапов. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая, художественно-эстетическая. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу…
Во время совместной деятельности преобладал диалогический, доброжелательный стиль общения.
Я считаю, что выбранная мной форма организации деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Мною были поставлены следующие задачи:
- формировать умение самостоятельно обследовать объекты, устанавливать взаимосвязи между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
Эта задача решалась, когда мы из личного опыта детей вспоминали и назвали устанавливали взаимосвязь с предметом и материалом из которого он сделан. А также, когда дети действовали с предметом, исследуя его свойства, при изготовлении поделки.
Для решения задачи по - созданию условий для развития положительной самооценки. В течение всей деятельности с детьми моя педагогическая оценка способствовала положительной самооценке. Этому же способствовала и рефлексия.
- расширять исследовательские и продуктивные умения детей, мышление, мелкую моторику рук
Дети рассматривают предметы, предназначенные для похода на рыбалку. А продуктивные умения расширяют, когда изготавливают шумовые инструменты, проводят опыты с предметами по выявлению звука.
Мышление.
Развитие мышления детей я активизирую проблемными вопросами.
- совершенствовать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно излагать свои мысли, обогащать словарь детей. В диалогах с помощью проблемных и наводящих вопросов я способствовала тому, чтобы дети излагали свои мысли.
- способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде Я старалась способствовать решению этой задачи в диалоге и через демонстрацию презентации.
Инициатива детей. Я мотивировала детей на проявление инициативы (в выборе материалов при создании инструмента).
Итог занятия - создание оркестра, которая дала возможность детям проявить творческие способности, что вызвало наибольший интерес детей. Создавалась ситуация успеха.
Деятельность построена на современных подходах: деятельностном, развивающем, личностно-ориентированном. В ходе них я применяла игровые, проблемно-поисковые, практические методы, ситуации. Необычная обстановка поддерживала у детей познавательный интерес.
Использование мультимедийной презентации, поисковая деятельность, творческая работа обогащали детскую деятельность, способствовали умственной и эмоциональной активности детей, желанию получать больше знаний.
Все элементы деятельности логически между собой объединены общим содержанием. Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия (фронтальная, индивидуальная) была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась быть для детей партнером, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядно-демонстрационный (презентация, картинки)
3. Практический (творческая работа)
4. Игровой
Повысить эффективность ОД мне помогли:
- нетрадиционная форма
- учет индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей
- благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой
- игровая мотивация
-задания развивающего и проблемно-поискового характера
- интеграция разных видов деятельности (игровой, познавательной, двигательной, худ-эст и др.) - чередование видов деятельности
Я старалась быть внимательной к каждому ребенку, подмечать степень его заинтересованности процессом, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес в тягу к знаниям. Расширение опыта детей в необычном использовании обычных предметов. ОД своей цели достигла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-266947-1371493336.jpg)
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-572768-1424275307.jpg)
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-770361-1522222986.jpg)
"Вторая жизнь ненужных вещей"
Описание экспериментально-исследовательской деятельности в рамках проекта:"Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993277-1515575149.jpg)
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1077306-1541160040.jpg)
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...