План воспитательно -образовательной работы на неделю (март 2020)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_mart_2020.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                         

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                              Первая младшая группа «Белочки»

                                                                           2-я  неделя марта  (10.03.20-13.03.20)    «Народная игрушка»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

Итоговое мероприятие: Чтение стихов об игрушках. Игры – забавы. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                         Вторник 10 марта

Утро:

Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой»)

Д\и «Цветные фоны» - классификация по цвету. Речевая игра «Я на дудочке играю»

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист). Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы.

Инд.работа – д/и «Выполни задание»

Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Артем, Илья П.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым  ртом.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» 

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

Консультация «Вечерние игры с малышами».

ООД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

Цель: учить детей ходьбе по наклонной  доске, в метании на дальность правой и левой рукой,  способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно  играть.  (28, стр.32 зан.№3)

2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с  миром природы 

«Кровать» стр.57 [18]

Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать кровать по образцу.

Прогулка:

Учить замечать изменения в погоде. Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу. Подводить к простейшем выводам.

П\и «Кошка и мышки»

Инд. работа с детьми – перепрыгни через ручеёк, закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

Кристина, Данил З.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно.

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке.                                                 Выносной материал: лопатки, ведёрки

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.

 

Инд. работа – д/и «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание Данил А. и Илья К.

Повторение сказки «Колобок» -  попросить детей повторять отдельные слова и фразы, рассматривание иллюстраций к сказке.

Работа в центрах активности.

Внесение лего-конструктора. Предложить построить дом для матрёшки.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                   Среда 11 марта

Утро:

Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой»)

Утренний прием, наблюдение за работой воспитателя  в уголке природы (полив цветов). Обратить внимание на разнообразную форму, величину листьев. П\и «Карусели», учить увеличивать темп движения в соответствии с тестом.

Инд. работа по развитию речи - рассматривание книги  «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)  Катя и Полина

Д/и «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря

Спортивный уголок: кегли, мяч.

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании»

ООД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)  (по плану музыкального руководителя)

1.Речевое развитие. Развитие речи

«Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.  (5, стр.80 зан. №4)

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку.                            П\и «Воробышки и кот».

Инд. работа  с детьми «Какое солнышко?» - упражнять подбирать  прилагательные слова.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.        Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке. 

Работа перед сном

Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная».  Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Куличики» - развивать умение переключать  внимание, быстро и четко говорить.

«Муха» - улучшение координации и мелкой моторики.

Инсценировка сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций.

Инд. работа – д/и «Подбери кубики по цвету»
Цель: учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же.

Лиза, Полина

Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Рассматривание иллюстраций о весне, вспомнить с детьми приметы весны.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Прогулка.

П/и «Попади в цель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                               Четверг 12 марта                         

Утро:

Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой»)

П\и «Надувайся пузырь» - учить двигаться по кругу. Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик, на ковре, сделать будку для собаки.

Инд. работа - д\и «Собери бусы» Даша, Женя М.

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении.

Самостоятельные игры детей в центрах развития.

Наблюдение за работой няни. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Консультация «Развиваем творческие способности ребенка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,  действовать самостоятельно, уверенно.  (28, стр.33 зан.№4)

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вот какая у нас неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар, голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части ( разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). (14, стр.64)

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью.                                                 Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Кто быстрее добежит до березы?» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.  

Инд. работа - упражнять в ловле и бросании  мяча друг другу.

Платон и Богдан

Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Уборка мелкого мусора.                  Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам. Чтение русских народных песенок и потешек.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/и  «Матрешка»

Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Инд. работа – д/и «Собери пирамидку».

 Харитон., Полина

Ситуативный разговор о том, чтобы в группе был порядок, что всё должно лежать на своих местах.

Предложить детям  игры  «Собери матрешку». Выделять из ряда большую.  

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                      Пятница 13 марта

Утро:

Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой»)

Игра на сенсорное воспитание «Весёлые зонтики» - упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать координацию движений рук.

 «Чем пахнет?» - упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе), развивать мелкую моторику.

Инд.  работа с детьми -

рисование карандашом. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш в руке.

 Арсений, Настя, Катя

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида.        

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Консультация: «Роль поведения родителей».

ООД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование)

«Ручейки бегут, журчат»

Цель: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. (14, стр. 68)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,  действовать самостоятельно, уверенно.  (28, стр.33 зан.№4)

Прогулка:

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П\и «Догоните меня» - развитие быстроты, ловкости.  Д\и «Поручение» - уметь действовать по инструкции.

Инд. работа с детьми - д\и «Как называется одежда?» (3-4 ребёнка)

Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Труд - приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Выносной материала: лопатки, скребки, метелки, формы.

Работа перед сном

Ходьба по массажному коврику. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.       Артикуляционная гимнастика.

Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Музыкальная игра «Дай ладошечку, моя крошечка».

Д/и «Нанизывание шариков по цвету».

Инд. работа – д/и «Кто как кричит»

Кристина, Влад Ч.

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Помощники» Рассматривание одежды на матрёшке.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы "Неделя безопасности"

Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения ,дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстримальных ситуациях....

План воспитательно-образовательной работы на март месяц

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»

Календарный план  воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...

Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»Тема: «Я и моя семья»Цель: Расширять представления детей о своей семье. Форм...