План воспитательно -образовательной работы на неделю (март 2020)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Белочки»
2-я неделя марта (10.03.20-13.03.20) «Народная игрушка»
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к народным игрушкам.
Итоговое мероприятие: Чтение стихов об игрушках. Игры – забавы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 10 марта | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой») Д\и «Цветные фоны» - классификация по цвету. Речевая игра «Я на дудочке играю» Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы. | Инд.работа – д/и «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Артем, Илья П. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми. | Консультация «Вечерние игры с малышами». | ||||
ООД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. (28, стр.32 зан.№3) | |||||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «Кровать» стр.57 [18] Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать кровать по образцу. | ||||||||||
Прогулка: | Учить замечать изменения в погоде. Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу. Подводить к простейшем выводам. П\и «Кошка и мышки» | Инд. работа с детьми – перепрыгни через ручеёк, закреплять умение детей прыгать на двух ногах. Кристина, Данил З. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. Выносной материал: лопатки, ведёрки | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.
| Инд. работа – д/и «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание Данил А. и Илья К. | Повторение сказки «Колобок» - попросить детей повторять отдельные слова и фразы, рассматривание иллюстраций к сказке. | Работа в центрах активности. Внесение лего-конструктора. Предложить построить дом для матрёшки. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 11 марта | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой») Утренний прием, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). Обратить внимание на разнообразную форму, величину листьев. П\и «Карусели», учить увеличивать темп движения в соответствии с тестом. | Инд. работа по развитию речи - рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) Катя и Полина | Д/и «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря | Спортивный уголок: кегли, мяч. Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании» | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Цель: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. (5, стр.80 зан. №4) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П\и «Воробышки и кот». | Инд. работа с детьми «Какое солнышко?» - упражнять подбирать прилагательные слова. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная». Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Куличики» - развивать умение переключать внимание, быстро и четко говорить. «Муха» - улучшение координации и мелкой моторики. Инсценировка сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций. | Инд. работа – д/и «Подбери кубики по цвету» Лиза, Полина | Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Рассматривание иллюстраций о весне, вспомнить с детьми приметы весны. Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек. | ||||||
Прогулка. | П/и «Попади в цель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 12 марта | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой») П\и «Надувайся пузырь» - учить двигаться по кругу. Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик, на ковре, сделать будку для собаки. | Инд. работа - д\и «Собери бусы» Даша, Женя М. | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. | Самостоятельные игры детей в центрах развития. Наблюдение за работой няни. Формировать положительное отношение к труду взрослых. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация «Развиваем творческие способности ребенка» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. (28, стр.33 зан.№4) | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Вот какая у нас неваляшка» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар, голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части ( разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). (14, стр.64) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кто быстрее добежит до березы?» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Инд. работа - упражнять в ловле и бросании мяча друг другу. Платон и Богдан | Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Уборка мелкого мусора. Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Чтение русских народных песенок и потешек. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/и «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. | Инд. работа – д/и «Собери пирамидку». Харитон., Полина | Ситуативный разговор о том, чтобы в группе был порядок, что всё должно лежать на своих местах. | Предложить детям игры «Собери матрешку». Выделять из ряда большую. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 13 марта | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №11 «С погремушкой») Игра на сенсорное воспитание «Весёлые зонтики» - упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать координацию движений рук. «Чем пахнет?» - упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе), развивать мелкую моторику. | Инд. работа с детьми - рисование карандашом. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш в руке. Арсений, Настя, Катя | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками. Игровой уголок: конструктор разного вида. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Консультация: «Роль поведения родителей». | ||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Ручейки бегут, журчат» Цель: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. (14, стр. 68) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. (28, стр.33 зан.№4) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П\и «Догоните меня» - развитие быстроты, ловкости. Д\и «Поручение» - уметь действовать по инструкции. | Инд. работа с детьми - д\и «Как называется одежда?» (3-4 ребёнка) | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. Труд - приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Выносной материала: лопатки, скребки, метелки, формы. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажному коврику. Чтение русской народной сказки «Три медведя». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Музыкальная игра «Дай ладошечку, моя крошечка». Д/и «Нанизывание шариков по цвету». | Инд. работа – д/и «Кто как кричит» Кристина, Влад Ч. | Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Помощники» Рассматривание одежды на матрёшке. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы "Неделя безопасности"
Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения ,дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстримальных ситуациях....
План воспитательно-образовательной работы на март месяц
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...
Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.
Месяц: Октябрь 2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)Группа: средняя группа № 3 «Маргаритки»Тема: «Я и моя семья»Цель: Расширять представления детей о своей семье. Форм...