Перспективное планирование труда в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Задачи по трудовому воспитанию.
- Формировать и совершенствовать правильные трудовые навыки,
овладение умением работать аккуратно, ловко, в быстром темпе. - Воспитывать личностные качества: привычку к труду,
ответственность за порученное дело, заботливость, бережность,
трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной
работы и проявляя при этом настойчивость, умение доводить начатое
до конца, привычка систематически выполнять какие - то
обязанности. - Воспитывать элементарные навыки планирования и организации
своей и общей работы, готовить все необходимое для работы и
убирать по её окончанию - Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг
другу, доброжелательно оценивать работу товарища. - Воспитывать уважение к труду окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование труда в старшей группе
Задачи по трудовому воспитанию.
- Формировать и совершенствовать правильные трудовые навыки,
овладение умением работать аккуратно, ловко, в быстром темпе. - Воспитывать личностные качества: привычку к труду,
ответственность за порученное дело, заботливость, бережность,
трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной
работы и проявляя при этом настойчивость, умение доводить начатое
до конца, привычка систематически выполнять какие - то
обязанности. - Воспитывать элементарные навыки планирования и организации
своей и общей работы, готовить все необходимое для работы и
убирать по её окончанию - Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг
другу, доброжелательно оценивать работу товарища. - Воспитывать уважение к труду окружающих.
Виды труда:
Хозяйственно — бытовой
Труд в природе
Ручной труд
Самообслуживание
Дежурство
Коллективный труд может быть:
1. Труд рядом - когда дети выполняют разную работу, каждый свою. Например: один подклеивает книги, другой ремонтирует коробки от игр и т.д.
2.Труд общий - дети работают одновременно, и каждый из них выполняет какое - либо отдельное дело, входящее в общее задание. Например, каждый ребенок выполняет всю необходимую работу с растением до конца, а в общем - уголок растений вымыт.
3.Совместный труд — когда дети работают одновременно, и каждый выполняет часть общего дела, передавая результат своего труда следующему ребенку. Например, один сгребает листья, другой накладывает на носилки, третий уносит его с участка и т.д.
Примеры трудовых традиций
Ежедневные:
- Дежурство по столовой - сервировка стола, помощь няне
- Дежурство по группе - назначение ответственных за порядок в группе
- Дежурство по спальне - оказание помощи тем, кто не может аккуратно
заправить постель - Ежедневная совместная деятельность воспитателя и детей в уборке участка
- Мытье игрушек после прогулки
- Дежурство по подготовке к занятиям (раскладывание и сбор
дидактического материала)
Еженедельные:
Понедельник
- Полив и рыхление цветов
- Протирание пыли в природной зоне и на полочках
- Мытье стульчиков
Среда
- Стирка салфеток и тряпочек, используемых на занятиях по аппликации
- Уборка в приемной (протирание шкафов)
- Обработка расчесок
Пятница
- Полив и рыхление цветов
- Мытье строительного материала
- Наведение порядка во всех игровых уголках
Ежемесячно
- «Мама нас научит» - приглашение в группу кого-либо из родителей для
проведения мастер-класса (бумагопластика, выпечка и.т..) - «Книжкин день» - ремонт книг в своей группе, помощь малышам
- Посадка лука, чеснока, рассады в группе (в зависимости от сезона)
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Заготовка цветочных семян | Учить собирать семена. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми | Знакомство с календарём природы | Познакомить детей с моделями, обозначающими разные состояния погоды. Формировать интерес к природе, желание наблюдать за природными явлениями | Оказывать помощь младшему воспитателю | Воспитывать уважение к работы взрослых. Учить старательно, выполнять поручения |
2 | Очистка грядок от засохших цветов. Перекопка газонов | Формировать трудовые умения, навыки коллективной работы | Уход за комнатными растениями | Выявить знание детей об уходе за растениями (поливка, рыхление, обрызгивание, удаление сухих листьев). Воспитать желание трудится | Наведём порядок в игровых уголках | Приучать детей следить за порядком в игровых уголках; учить убирать игрушки на место; формировать самостоятельность в наведении порядка; воспитать положительное отношение к трудовой деятельности | |
3 | Заготовка и сушка листьев для ручного труда | Учить собирать листья, разной расцветки, формы. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности | Уход за срезанными цветами | Учить детей менять воду в вазе, подрезать стебель. Воспитать желание ухаживать за цветами | Мытьё выносных игрушек | Учить готовить оборудование, для труда используя схему (намылить мочалку, мыть игрушки, ополаскивать, вытирать). Воспитать аккуратность, трудолюбие | |
4 | Уборка опавших листьев с участка | Учить работать граблями, веником, сметать и сгребать сухую листву в кучи. Воспитать желание работать в коллективе | Беседа о дежурстве | Уточнить обязанности дежурных. Воспитать ответственность за порученное дело. | Помочь младшему воспитателю нарезать салфетки | Учить складывать салфетки, пользоваться ножницами. Воспитать стремление к совместной деятельности |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Октябрь | 1 | Помощь малышам | Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться. | Коллективный труд | Мытьё игрушек | Вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Учить понимать значимость труда (игрушки стали чистыми) | |
2 | Работа на участке. | Предложить детям подмести веранду и участок. Воспитывать желание работать в коллективе; увидеть результат своего труда. | Уход за комнатными растениями. | Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, формировать представление об уходе за ними осенью. Воспитывать желание трудиться. | Протереть строительный материал. | Поручить протереть влажной тряпкой, губкой строительный материал. Учить прополаскивать, выжимать губку. | |
3 | Уборка опавших листьев | Очищать участок от опавших листьев, собирать листву в кучу. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; желание помогать взрослому. | Работа дежурных. | Продолжать планировать руководство работой дежурных. Напомнить, что в осенний период надо реже поливать алоэ, филлокактус; но некоторые растения требуют обрызгивания. | Помощь мл. воспитателю. | Поручить детям, протереть стулья влажной губкой. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | |
4 | Окопать деревья и кустарники. | Воспитывать желание помочь взрослому. Работать в коллективе; помогать друг другу. | Уход за комнатными растениями | Мытьё шкафов в раздевальной комнате. | Продолжать формировать у детей умение протирать влажной и сухой тряпочкой шкафчики в раздевальной комнате. Совершенствовать трудовые навыки. Формировать культуру труда. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Ноябрь | 1 | Мы помогаем малышам. | Учить детей действовать по просьбе взрослых. Понимать значение своего труда для других. Воспитывать заботливое отношение к младшим товарищам. | Мытьё комнатных растений. | Закрепить умение протирать крупные листья, уметь пользоваться тряпочкой: отжимать, промывать. Учить видеть результат своего труда: растения стали чистые, красивые. | Ремонт книг. | Организовать ремонт книг. Приучать детей помогать взрослому в ремонте книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
2 | Заготовка корма для зимующих птиц. | Учить детей совместно трудиться; заготавливать корм для птиц (ягоды рябины). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. | Маленькое море. Трудовое воспитание. Старшая группа. Р. А. Жукова. Стр. 33 №14 | Учить детей работать с взрослым. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и воспитателем, желание и умение участвовать в общем труде, его организации. Учить детей вместе с воспитателем менять воду в аквариуме, мыть ракушки, камешки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение друг к другу. | Труд в умывальной комнате. | Совершенствовать умение детей мыть расчёски, мыльницы; раскладывать мыло. Совершенствовать трудовые навыки в процессе труда, навыки коллективного труда. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | |
3 | Уборка участка детского сада. | Удаление засохшей, сорной травы с участка, сгребание сухих листьев. Продолжать учить работать граблями. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, бережно обращаться с инвентарём. | Календарь природы. | Отметить, что идёт 3 месяц осени «ноябрь». В календаре отмечать изменения в погоде. Воспитывать добросовестное отношение к работе. | Труд после еды и занятий. | Продолжать учить дежурных подметать пол после приёма пищи и занятий по аппликации. Воспитывать ответственность за порученное дело. | |
4 | Уборка участка от первого снега. | Подмести дорожки от первого снега. Прививать любовь к совместному труду. | Сформировать представление о хороших условиях, для птиц, живущих в неволе. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Стирка салфеток. | Продолжать учить детей следить за чистотой: стирать салфетки после рисования и аппликации. Воспитывать трудолюбие. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Декабрь | 1 | Уборка участка от снега. | Учить детей сгребать снег лопатой для постройки горки; правильно держать лопату, сгребать снег в одном направлении. Получать удовлетворение от труда. | Календарь природы. | Отметить, что наступил 1 месяц зимы «декабрь». Работа с календарём природы: какими значками чаще пользуются, что они показывают. | Бытовая техника. | Формировать представление о представление, о предметах бытовой техники, её назначении, о том, как она облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. |
2 | Оказание помощи дворнику в уборке снега. | Воспитывать желание помочь окружающим; закрепить навыки труда. | Уход за комнатными растениями. Трудовое воспитание старшая группа. Р. А. Жукова стр. 27 №11 | Пополнить знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями. Познакомить детей с новыми способами ухода – как удобрение почвы. Воспитывать бережное отношение к растениям; развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно, желание помогать взрослым, друг другу. | Помогаем в уборке мл. Воспитателю средней группы. Трудовое воспитание. Старшая группа Р. А.Жукова стр. 40 №17 | Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе развивать чувство ответственности, желание быстро и качественно выполнять поручения взрослого. | |
3 | Расчистка дорожек от снега. | Продолжать учить детей очищать от снега дорожки; затем подмести. Формировать умение трудиться сообща. Развивать трудолюбие. | Дежурим в изо - уголке. | Приучать детей к порядку в изо. | |||
4 | Поможем малышам. | Продолжать учить детей помогать малышам в уборке участка от снега. Воспитывать внимание к младшим. | . | Протирание шкафов для полотенец. | Закрепить умение планировать коллективную деятельность; распределять между собой обязанности. Воспитывать уважение к результату труда. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Январь | 1 | Вынесение кормушек на участок для подкормки птиц. | Воспитывать заботливое отношение к птицам; практические навыки ухода. Закрепить знания об образе жизни птиц зимой. | Уборка в уголке природы. | Воспитывать желание трудиться вместе. Бережно обращаться с оборудованием; умение им пользоваться. Воспитывать любовь к комнатным растениям и обитателям уголка. | Стирка кукольного белья. | Познакомить со свойствами воды и мыла. Учить детей пользоваться схемой стирки кукольного белья. Воспитывать желание трудиться. |
2 | Труд на участке детского сада. | Учить детей работать, лопатой очищая от снега участок. Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к инвентарю. | Работа с календарём. | Продолжать работу с календарём природы. Дежурство в уголке природы соблюдения правил ухода за растениями и обитателями. | Мытье стульчиков. | Продолжать учить детей мыть стульчики; закрепить умение пользоваться схемой. Учить помогать друг другу в труде. Воспитывать аккуратность. | |
3 | Работа на участке. | Учить укутывать деревья снегом, чтобы не вымерзли, и весной было больше влаги. | Посев семян помидоров для выращивания рассады. Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Стр. 95 №2 | Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приёмам посева семян; развивать желание самим выращивать растения из семян. | Труд в физ - уголке. | Продолжать учить детей пользоваться влажной тряпкой; протирать инвентарь. Воспитывать желание трудиться, вместе помогая друг другу. | |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Февраль | 1 | Изготовление снежных построек на участке. | Учить детей совместному труду на участке. Закреплять у детей навыки работы с лопатой. Воспитывать умение радоваться после завершения успешно сделанной работы. | Дежурство в уголке природы. | Сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения. | Мытьё игрушек. | Закрепить умение пользоваться схемой. Формировать навыки совместного труда 9умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать желание трудиться. |
2 | Оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада. | Воспитывать желание помочь окружающим. Закрепить трудовые навыки. | Работа с календарём природы. | Продолжать работу с календарём природы и наблюдение за обитателями уголка природы. | Уход за обувью | Приучать детей ухаживать за обувью: пользоваться щёткой и кремом. Содержать обувь в чистоте. Учить последовательности по уходу за обувью. | |
3 | Ледяные дорожки. | Расчистить ледяные дорожки для скольжения. Залить их водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | Посев семян | Посеять семена укропа и петрушки в огород. Воспитывать желание выращивать зелень для употребления в пищу. | Уборка в игровом уголке | Закрепить у детей представление о необходимости уборки группы. Учить совместному с воспитателем распределению обязанностей по проведению уборки. Закрепить умения отжимать тряпочку вытирать пыль. Воспитывать у детей уважение к труду товарища. | |
4 | Окутаем деревья и кустарники снегом. | Подгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Прививать любовь к растениям. | Наблюдение за распусканием почек. | Нарезать веточки сирени и берёзы поставить в воду. Наблюдать за распусканием почек. | Наведение порядка в физкультурном уголке. | Продолжать учить детей следить за чистотой. Предложить помыть мячи, протереть спортивный инвентарь. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, уважение к труду товарища. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Март | 1 | Помощь малышам | Уборка участка младшей группы. Прививать желание трудиться, помогая младшим. | Работа с календарём природы. | Какие карточки-схемы поставили в календарь природы, что они обозначают. и/упр. – «Я покажу, а ты расскажи» | Мытье сан - полочек | Организовать мытьё сан - полочек, помочь мл. воспитателю. Прививать любовь к порядку, чистоте. |
2 | Уборка участка. | Разбросать по участку оставшийся снег для быстрого таяния. Воспитывать трудолюбие, внимание к товарищам. | Труд в уголке природы. | Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными. Сформировать чувство ответственности за живые существа и растения. Развивать наблюдательность. | Протирание скамеек и шкафов в приемной. | Продолжать формировать культуру труда. Учить работать вместе. Дружно. Формировать стремление к чистоте и порядку. | |
3 | Подкормка птиц. | В ненастные дни продолжать подкормку птиц. Воспитывать любовь и уважение к пернатым. | Пересадка комнатных растений. | Дать знания детям о пересадке комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Мытьё предметов в игровом уголке «Парикмахерская» | Продолжать формировать у детей практические действия. Продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе труда. Воспитывать желание трудиться. | |
4 | Помощь взрослым. | Предложить детям убрать срезанные ветки с участка. Воспитывать трудолюбие. | Труд в уголке природы | Трудовое поручение. | Сформировать желание постоянно следить за порядком в группе. Закрепить трудовые умения. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Апрель | 1 | Сбор листьев. | Продолжать учить детей работать граблями в коллективе. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | Работа с календарём природы. | Продолжать учить детей работать с календарём природы. Какие карточки модели ставим? | Мытьё стульев. | Предложить детям помочь мл, воспитателю в мытье стульев, прививать любовь, трудолюбие в помощи старшим. |
2 | Уборка веток с участка. | Продолжать учить детей работать в коллективе. Помогать друг другу. | Трудовое поручение. | Сформировать ответственность за живые объекты уголка природы. Закрепить трудовые умения. | Мытьё выносного материала. | Продолжать учить готовить оборудование, для труда используя схему. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
3 | Помощь малышам. | Продолжать учить детей помогать малышам. Воспитывать дружелюбие к младшим, | Уход за комнатными растениями. | Осмотр комнатных растений. В чём нуждаются? Подкормка, | Ремонт книг. | Организовать ремонт книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
4 | Красивый участок. | Понимать, что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут; уметь наводить порядок на участке детского сада. | Дежурство в уголке природы. | Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | Дежурим в театре. | Навести порядок в театре. Протереть полки от пыли, развесить костюмы, разложить атрибуты. |
Месяц | Недели | Труд на участке | Программное содержание | Труд в уголке природы | Программное содержание | Хозяйственно бытовой труд | Программное содержание |
Май | 1 | Помощь взрослым при окапывании деревьев и кустарников. | Продолжать учить детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание. | Календарь природы. | Итоговая работа с календарём природы: сравнение погоды по рисункам детей: «Времена года» Закрепить знания детей как работать с календарём. | Помощь мл. воспитателю нарезать и сложить салфетки. | Закрепить навыки детей в пользовании ножницами, в складывании салфеток. Воспитывать стремление к совместной деятельности. |
2 | Коллективный труд. | Закрепить навыки детей в коллективном труде. Воспитывать взаимопомощь, развивать трудовые умения. | Пересадка комнатных растений. Трудовое воспитание. Жукова стр.50 №22 | Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Закреплять знания об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за ними. Закрепить знания детей о пересадке комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, Вос-ть трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Уборка в строительном уголке. | Поручить протереть влажной тряпкой строительный материал. Закрепить навыки детей как пользоваться тряпкой, губкой. | |
3 | У цветочной клумбы. Стр. 73 | Уточнить представления детей о роли цветов в жизни людей. Совершенствовать трудовые навыки: умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать рационально в едином темпе. Формировать культуру труда. Приучать детей бережно относиться к природе. | Трудовое поручение. | Закрепить навыки дежурных по уходу за живыми объектами уголка природы. Воспитывать заботу и уход за ними. | Уход за обувью. | Закрепить навыки детей об уходе за обувью. Содержать обувь в чистоте. | |
4 | Коллективный труд на участке. | Развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Сформировать желание содержать участок в порядке, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. | Деятельность в уголке природы. | Дежурные исследуют состояние почвы, листьев и определяют какие растения нуждаются в поливе, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкость. | Мы во всём порядок любим. Р. А. Жукова. стр. 76 | Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование труда в старшей группе
Планирование на год...