Конспект НОД по развитию речи "Путешествие насекомых ".
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрелепление знаний детьми по содержанию произведений К.И Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_k.i_chukovskogo.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

"Путешествие насекомых."

(По сказкам К.И Чуковского.)

Воспитатель

1 кв.категории

Гузынина Е.В

2018 г.

Цели: закреплять знания детьми содержания произведений К.И Чуковского.

- поддерживать интерес к знакомым литературным произведениям.

- воспитывать желание, прочитать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных.

2. Закреплять названия предметов личной гигиены и их назначения.

3. Закреплять обобщающие понятия "обувь", "животные", "насекомые".

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, память.

2. Размышлять мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

2. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

3. Учить при помощи воспитателя драматизировать фрагмент сказки, формировать интерес  к театрализованной игре.

Предварительная работа.

- Чтение сказок К.И Чуковского, рассматривания иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе.

- Создание в группе мини - музея по сказкам К.И Чуковского.

- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя  с  детьми.

Методы  и приемы.

Игровые: загадки, дидактическая игра "Пазлы по сказке "Доктор Айболит", сюрпризность, эмоциональность.

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картинок, показ способов действий.

Практические: показ упражнений.

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

Ход занятий:

Восп. Дорогие ребята, вы любите сказки ? А путешествовать?

Дети. Да

Восп. Я получила приглашение на День рождение.

Отгадайте мою загадку:

Нам бы вредным, цокотухам

Пожужжать у вас над ухом

Но боимся если вдруг

В уголке живет паук.

Дети. Муха - Цокотуха.

( На экологическом букваре размещены насекомые.)

Восп. Дети муха- цокотуха приглашает много гостей. Назовите их. Как одним словом мы назовем всех гостей Мухи.

Дети. Насекомые.

Восп. Как выглядят все насекомые? Чем они похожи друг на друга?

Дети. У насекомых есть крылья, усики, лапки.

Восп. Ребята, кто написал сказку "Муха - Цокотуха?"

Дети. К.И Чуковский.

Раздается музыка и появляется Фея.

Фея. Здравствуйте ребята, я сказочная Фея и я принесла вам грустную весть. Муху - Цокотуху паучок - старичок уволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

Восп. Дети нам надо поспешить навырочку, освободить Муху - Цокотуху и вернуть ее в сказку. Фея помоги нам попасть в сказку К.И Чуковского.

Фея. Чтобы попасть в сказку, я вас превращу в насекомых, надевайте шапочки. Мы отправляемся на волшебном поезде.

Дети встают друг за другом.

На поезде кататься мы рады

Нам , малышам это просто отрада

Ведь паровозик наш мчится вперед

К сказкам Чуковского он нас привезет.

Восп. Первая остановка.

(На столах пазлы животных. На магнитной доске Айболит).

Фея. В какую сказку мы попали?

Фея. Чтобы это узнать, надо собрать картинки.

Дети собирают картинки животных за столами.

Фея. Вы догадались , что это за сказка? Правильно "Доктор Айболит".

Восп. Дети, кого лечил Доктор Айболит?

Дети. Животных.

Восп. Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту.

- Где живут волчица и медведица?

Дети. В лесу. Это дикие животные.

Восп. Где живут собака, кот, корова?

Дети. Дома, с человеком. Это домашние животные.

Восп. Дети давай спросим Айболита не встречал ли он паука и муху?

В это сказке их нет. Тогда отправимся дальше. Путешествие трудное. Надо нам отдохнуть.

Физ минутка.

Дети едут дальше. Встречают Мойдодыра.

Восп. Кто это? Из какой сказки?

Мойдодыр не встречал ли ты паука и муху?

Мойдодыр: Я помогу вам, если вы правильно  назовете все предметы в моем сундуке и расскажите для чего они нужны.

Дети достают мыло, зубную щетку, пасту, полотенце.... Называют предметы и для чего они нужны.

Мойдодыр: Паук залез на Чудо - Дерево. Я к сожалению по деревьям лазить не умею и крыльев у меня нет.

Восп. Спасибо Мойдодыр, мы справимся. У нас есть маленький , но очень отважный комарик.

Дети разыгрывают сценку спасения Мухи - Цокотухи.

Комарик. Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Вед. Саблю вынимает. И ему  на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комарик. Я злодея победил! Я тебя освободил!

А теперь, душа - девица, все мы будем веселиться.

Молодцы! Наше путешествие закончилось.

Фея. Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках  вы побывали? Кто написал эти сказки? На прощание хочу подарить вам книжки.

Дети садятся в поезд  и едут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Насекомые"

конспект заняти по теме насекомые...

Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

Цель:Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе. Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о нас...

Конспект НОД по развитию речи "Насекомые - друзья Лунтика"

Конспект по развитию речи для средней группы...

Конспект НОД по развитию речи: "Насекомые"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью алгоритма....

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речи "Насекомые" для старшей группы...