Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Что читать детям о безопасности»»
материал
Конспект нетрадиционного родительского собрания
на тему: «Что читать детям о безопасности»»
Форма проведения: круглый стол
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
-создать условия для осознания роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей с помощью чтения сказок.
Ход:
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого и не остается дома один? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они под круглосуточным присмотром взрослых.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения должна быть систематической.
Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир сказок и подсказать, как с их помощью можно обучить детей правилам безопасного поведения.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что сказки, предназначенные для самых маленьких, наполнены сложными ситуациями. И что они имеют не особо счастливый конец в отличии от сказок для детей постарше, где всё заканчивается хэппи эндом. Но вот тут возникает вопрос. Если ребёнок ещё не всё понимает, а реагирует в основном на интонации, то для кого же предназначены устрашающие сказки? Ответ напрашивается сам: для тех, кто их читает, но вот зачем?
Бытовые ситуации в сказках
Очень часто в сказках описываются утрированные бытовые ситуации. Например, что может случиться, если оставить ребенка одного или недосмотреть за чадом. Конечно, это объяснения не только для родителей, но и для детей. Фантазии ребенка не хватит понять того, что колобка съели, и он умер, но вот понять, что нельзя уходить от родителей и доверять сомнительным личностям ребенок сможет.
Как сопоставить сказку и безопасность?
Сказки всегда поучительны и несут в себе много смысла, его нужно только разглядеть. Старайтесь не только увидеть смысл, но и постарайтесь донести его до своего ребенка с помощью интонаций и комментариев происходящего. Например, вы читаете ребенку сказку «Колобок». Когда он убежал добавьте свой комментарий, например,: «ай-яй-яй, Колобок сбежал один в лес, нельзя так делать, не стоит убегать от взрослых». Если ваш ребенок уже разговаривает, то можете вести с ним беседу.
Спрашивайте у него, какой из героев поступает правильно, а какой нет, можете поинтересоваться мнением ребенка что мотивировало героев сказки на подобные поступки. А если ваше чадо ещё не отвечает на ваши вопросы, то, задав вопрос, сделайте паузу, оставьте время для размышлений и после этого выскажите свое лично мнение по каждой ситуации.
Подводим результат
После прочтения сказки подведите подробный итог: расскажите ребенку кто был прав, а кто нет и почему, выделяйте своё отношение к героям сказки с помощью интонации. Ласково отзывайтесь о положительных героях, а про отрицательных персонажей рассказывайте зловещим голосом. Если ребенок еще не понимает всех слов, то это будет очень полезным для его понимания, интонации дети различают хорошо, и он будет чувствовать, что происходит что-то не то.
Читаем сказку по ролям
Если ваш ребенок уже повзрослее, то есть ещё один замечательный способ донести до него происходящее в сказке. Вы можете распределить роли и устроить игру с сказку. Наглядно ребенку будет проще понять что и как происходит. Например, если вы знаете о том, что у ребенка есть какие-то трудности, то можете выбрать подходящую сказку и устроить для него представление.
Сказки- это не просто произведения, в них собран весь народный опыт и мудрость поколений. В сказках можно найти очень много простых ответов на, казалось бы, сложные вопросы. Поэтому для прочтения ребенку подойдут все сказки есть несколько примеров. «Кот, петух и лиса» очень хорошо описывает ситуацию, когда ребенок попал в беду. Поиграв в такую сказку ребенок усвоит, что если с ним что-то случилось, то ему нужно обязательно звать на помощь. Про сказку «Колобок» уже рассказывалось выше, тут ребенок должен понять, что нельзя уходить от взрослых, нельзя доверять незнакомцам, стоит всегда быть осторожным.
Подводя итоги, можно сказать, что сказки для малыша будут очень полезным этапом развития. При прочтении сказок обучение пройдет в ненавязчивой и просто форме или даже в игровой, ребенку будет интересно, а значит и усвоить информацию ему будет проще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания
на тему: «Что читать детям о безопасности»»
Форма проведения: круглый стол
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
-создать условия для осознания роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей с помощью чтения сказок.
Ход:
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого и не остается дома один? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они под круглосуточным присмотром взрослых.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения должна быть систематической.
Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир сказок и подсказать, как с их помощью можно обучить детей правилам безопасного поведения.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что сказки, предназначенные для самых маленьких, наполнены сложными ситуациями. И что они имеют не особо счастливый конец в отличии от сказок для детей постарше, где всё заканчивается хэппи эндом. Но вот тут возникает вопрос. Если ребёнок ещё не всё понимает, а реагирует в основном на интонации, то для кого же предназначены устрашающие сказки? Ответ напрашивается сам: для тех, кто их читает, но вот зачем?
Бытовые ситуации в сказках
Очень часто в сказках описываются утрированные бытовые ситуации. Например, что может случиться, если оставить ребенка одного или недосмотреть за чадом. Конечно, это объяснения не только для родителей, но и для детей. Фантазии ребенка не хватит понять того, что колобка съели, и он умер, но вот понять, что нельзя уходить от родителей и доверять сомнительным личностям ребенок сможет.
Как сопоставить сказку и безопасность?
Сказки всегда поучительны и несут в себе много смысла, его нужно только разглядеть. Старайтесь не только увидеть смысл, но и постарайтесь донести его до своего ребенка с помощью интонаций и комментариев происходящего. Например, вы читаете ребенку сказку «Колобок». Когда он убежал добавьте свой комментарий, например,: «ай-яй-яй, Колобок сбежал один в лес, нельзя так делать, не стоит убегать от взрослых». Если ваш ребенок уже разговаривает, то можете вести с ним беседу.
Спрашивайте у него, какой из героев поступает правильно, а какой нет, можете поинтересоваться мнением ребенка что мотивировало героев сказки на подобные поступки. А если ваше чадо ещё не отвечает на ваши вопросы, то, задав вопрос, сделайте паузу, оставьте время для размышлений и после этого выскажите свое лично мнение по каждой ситуации.
Подводим результат
После прочтения сказки подведите подробный итог: расскажите ребенку кто был прав, а кто нет и почему, выделяйте своё отношение к героям сказки с помощью интонации. Ласково отзывайтесь о положительных героях, а про отрицательных персонажей рассказывайте зловещим голосом. Если ребенок еще не понимает всех слов, то это будет очень полезным для его понимания, интонации дети различают хорошо, и он будет чувствовать, что происходит что-то не то.
Читаем сказку по ролям
Если ваш ребенок уже повзрослее, то есть ещё один замечательный способ донести до него происходящее в сказке. Вы можете распределить роли и устроить игру с сказку. Наглядно ребенку будет проще понять что и как происходит. Например, если вы знаете о том, что у ребенка есть какие-то трудности, то можете выбрать подходящую сказку и устроить для него представление.
Сказки- это не просто произведения, в них собран весь народный опыт и мудрость поколений. В сказках можно найти очень много простых ответов на, казалось бы, сложные вопросы. Поэтому для прочтения ребенку подойдут все сказки есть несколько примеров. «Кот, петух и лиса» очень хорошо описывает ситуацию, когда ребенок попал в беду. Поиграв в такую сказку ребенок усвоит, что если с ним что-то случилось, то ему нужно обязательно звать на помощь. Про сказку «Колобок» уже рассказывалось выше, тут ребенок должен понять, что нельзя уходить от взрослых, нельзя доверять незнакомцам, стоит всегда быть осторожным.
Подводя итоги, можно сказать, что сказки для малыша будут очень полезным этапом развития. При прочтении сказок обучение пройдет в ненавязчивой и просто форме или даже в игровой, ребенку будет интересно, а значит и усвоить информацию ему будет проще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».
В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
Конспект нетрадиционного родительского собрания по ПДД "Азбука безопасности" в подготовительной логопедической группе
Нетрадиционное родительское собрание по ПДД "Азбука безопасности"...
Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем.
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Конспект нетрадиционного родительского собрания. Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».
В конспекте представлена информация по проведению нетрадиционного родительского собрания. Описан ход родительского собрания....