проект "Музейная педагогика как средство развития познавательных процессов у дошкольников"
проект (старшая группа)
педагогический проект по тем е "Музейная педагогика как средство развития познавательных процессов у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_muzeynaya_kultura_doshkolnikov.docx | 18.16 КБ |
proekt_po_teme_muzeynaya_kultura_doshkolnikov.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме :
«Музейная педагогика в как средство развития познавательных процессов у дошкольников»
Подготовила:
Малиновская Надежда Александроввна
Актуальность
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Вид: познавательно – исследовательский.
Участники: Воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г. - май2020г.
Цель: Создание условий для развития познавательных процессов у детей
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Развитие сотрудничества ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ожидаемый результат:
Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей; инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.
Для воспитанников: появление интереса к музейной культуре повышение качества воспитания и образования дошкольников.
Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.
Гипотеза: использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить познавательный интерес дошкольников.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
1. Выбор места для размещения музея, оформление.
2. Определение тем и названий мини – музеев, разработка их модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини – музея.
3. Подбор литературы по теме.
II Основной
Работа с детьми:
- организация экскурсий в музей;
- познавательные беседы по темам « Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция?» и др.;
- коллекционирование;
- создание мини – музеев;
- изготовление экспонатов своими руками;
- игры музейного содержания;
- просмотр видеофильмов о музеях;
- чтение художественной литературы по теме.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;
- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;
- привлечение к сбору экспонатов;
- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.
III Итоговый
1.Создание презентации о проведенных выставках.
2.Выступление на педагогическом совете.
Комплексно-тематический план
Сентябрь | "Милости просим, гости дорогие". Цель: познакомить с бытом, обычаями, гостеприимством, вызвать интерес к культуре русского народа. |
Октябрь | "Добрые избы". Цель: вызвать у детей интерес к крестьянской избе, дать представление об избе. |
Ноябрь | "Сошьём Маше сарафан". Цель: познакомить с русским народным костюмом. С такими деталями, как сарафан, рубаха, картуз, кокошник, зипун и др. "В краю старых вещей". Цель: познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. |
Декабрь | Экспозиция «История возникновения поселка». Цель: познакомить с историей возникновения поселка, гербом,гимном. |
Январь | "Что расскажет о себе посуда". Цель: познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной. "Золотое веретено". Цель: познакомить детей с прялкой, веретеном, с тем, какое место занимали они в жизни женщины. |
Февраль | "Наши руки не знают скуки". Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с матрешками, ложками, шкатулками, солонкой, плошками. "Волшебные спицы". Цель: познакомить со спицами, с шерстяными изделиями, с тем, откуда берется шерсть (овечья, козья). |
Март | "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча". Цель: познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чугунком, ухватом, кочергой, печкой. "Хозяйкины помощницы". Цель: познакомить детей с вышивкой, пяльцами, нитками мулине. |
Апрель | "Герои ВОВ". Цель: познакомить детей с фотовыставкой музея «Герои ВОВ». Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своих героев. |
Май | "Чудеса- кудеса". Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами: гуслями, барабаном, балалайкой, гармошкой. "Посиделки у самовара". Цель: познакомить с русской культурой чаепития, воспитывать любовь к культуре русского народа. |
Предварительный просмотр:
Проект по теме :
«Музейная педагогика в как средство развития познавательных процессов у дошкольников»
Подготовила:
Малиновская Надежда Александроввна
Актуальность
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Вид: познавательно – исследовательский.
Участники: Воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г. - май2020г.
Цель: Создание условий для развития познавательных процессов у детей
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Развитие сотрудничества ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ожидаемый результат:
Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей; инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.
Для воспитанников: появление интереса к музейной культуре повышение качества воспитания и образования дошкольников.
Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.
Гипотеза: использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить познавательный интерес дошкольников.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
1. Выбор места для размещения музея, оформление.
2. Определение тем и названий мини – музеев, разработка их модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини – музея.
3. Подбор литературы по теме.
II Основной
Работа с детьми:
- организация экскурсий в музей;
- познавательные беседы по темам « Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция?» и др.;
- коллекционирование;
- создание мини – музеев;
- изготовление экспонатов своими руками;
- игры музейного содержания;
- просмотр видеофильмов о музеях;
- чтение художественной литературы по теме.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;
- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;
- привлечение к сбору экспонатов;
- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.
III Итоговый
1.Создание презентации о проведенных выставках.
2.Выступление на педагогическом совете.
Комплексно-тематический план
Сентябрь | "Милости просим, гости дорогие". Цель: познакомить с бытом, обычаями, гостеприимством, вызвать интерес к культуре русского народа. |
Октябрь | "Добрые избы". Цель: вызвать у детей интерес к крестьянской избе, дать представление об избе. |
Ноябрь | "Сошьём Маше сарафан". Цель: познакомить с русским народным костюмом. С такими деталями, как сарафан, рубаха, картуз, кокошник, зипун и др. "В краю старых вещей". Цель: познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. |
Декабрь | Экспозиция «История возникновения поселка». Цель: познакомить с историей возникновения поселка, гербом,гимном. |
Январь | "Что расскажет о себе посуда". Цель: познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной. "Золотое веретено". Цель: познакомить детей с прялкой, веретеном, с тем, какое место занимали они в жизни женщины. |
Февраль | "Наши руки не знают скуки". Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с матрешками, ложками, шкатулками, солонкой, плошками. "Волшебные спицы". Цель: познакомить со спицами, с шерстяными изделиями, с тем, откуда берется шерсть (овечья, козья). |
Март | "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча". Цель: познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чугунком, ухватом, кочергой, печкой. "Хозяйкины помощницы". Цель: познакомить детей с вышивкой, пяльцами, нитками мулине. |
Апрель | "Герои ВОВ". Цель: познакомить детей с фотовыставкой музея «Герои ВОВ». Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своих героев. |
Май | "Чудеса- кудеса". Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами: гуслями, барабаном, балалайкой, гармошкой. "Посиделки у самовара". Цель: познакомить с русской культурой чаепития, воспитывать любовь к культуре русского народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника как средство развития познавательных процессов у дошкольников.
Задача педагога – познакомить дошкольников с простыми приёмами запоминания. Как раз с этой целью я использую специальные приёмы, направленные на развитие внутренних психических процессов и расшир...
Мягкая развивающая книжка. "Умная книга" - средство развития познавательных процессов младших дошкольников
В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Такого активного взаимодействия не выдержит книга из обычной бумаги. Мягкая развивающая книжка - это комплексная игрушка из разноо...
Инновационный проект "Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников"
Инновационный проект...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...
«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»
Что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых....
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"
Консультация для родителей: "Игровая деятельность как средство развития познавательных процессов дошкольников"...