Планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov_v_mladshey_gruppe.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
I квартал | ||
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Закреплять умение:
| Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей» |
Одевание- раздевание | Совершенствовать умения:
Закреплять умения:
| Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» |
Умывание | Закреплять навыки:
| Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» |
Содержание в порядке одежды и обуви |
| Показ, объяснение, напоминание. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитание культурно-гигиенических навыков
II квартал | ||
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Показ, объяснение Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». |
Одевание- раздевание | Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплять умения: надевать обувь, рейтузы, вешать в шкаф одежду. просьбу о помощи выражать словесно. снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/и: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать» |
Умывание | Продолжать учить:
Учить:
- на мочить одежду, - не разбрызгивать воду. Закреплять умение:
| Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
III квартал | ||
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Совершенствовать умение: правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца. Учить: держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты. | Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка» Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» |
Одевание- раздевание | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Д/и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Закреплять умение: самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы. | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» Д/и: Научим куклу правильно одеваться», «Покажем Петрушке, как правильно вытирать руки и лицо» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Перспективное планирование....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Планирование. Социально - коммуникативное развитие.Воспитание культурно-гигиенических навыков...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Планирование работы, направленной на обогащение двигательного опыта детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методическая разработка....
Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В таблице отражено планирование работы воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в младшей группе
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков у детей в младшей группе...