Формы, методы и приемы организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
консультация
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Формы, методы и приемы организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Воспитатель: Догдишева Д.Т.
г.Новый Уренгой, 2020г.
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Задачи по социально-коммуникативному развитию дошкольников для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
В среднем дошкольном возрасте задачи - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
В старшем дошкольном возрасте - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.
Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Формы работы в рамках развивающегообучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.
1)Развитие игровой деятельности
- Сюжетно-ролевые игры;
- Подвижные игры;
- Театрализованные игры;
- Дидактические игры;
- Занятия;
- Экскурсии, наблюдения;
- Чтение художественной литературы, видеоинформация;
- Досуги, праздники, народные игры;
- Самостоятельная деятельность дошкольников;
- Продуктивная деятельность;
- Труд в природе;
- Экспериментирование;
- Конструирование;
- Наблюдение.
2) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
- Беседы, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, экскурсии, праздники, театрализованные постановки;
- Индивидуальная работа во время утреннего приема;
- Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);
- Дежурство;
- Самообслуживание;
Виды деятельности позволяющие реализовать процесс социально-коммуникативного развития дошкольников
(Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Продуктивная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным по
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Метод проектов
- Поисковые, экспериментальные, исследовательские методы
- Технология ТРИЗ
- Беседа, этическая беседа
- Рассматривание иллюстраций
-Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, от лица героя, по картинке, и т.д.)
- Трудовая деятельность
- Продуктивная деятельность
-Игровая
-Чтение и обсуждение художественной литературы
-Досуговая (конкурсная, познавательная, спортивная).
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
- Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты.
- Привлечение родителей к участию в детском празднике.
- Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
- Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
- Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий, создание тематических альбомов.
- Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Мое настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)
Методическая разработка «Игра - радость движения»» предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...
Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Социально-коммуникативное развитие», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной...
Статья "Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"
Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО....
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника.
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника. Огромная роль в ...
Особенности организации образовательного процесса по художественно - эстетическому развитию дошкольников»
laquo;Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному т...
Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
Проект "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...