Формы, методы и приемы организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
консультация

Догдишева Диана Тахировна

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Формы, методы и приемы организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Воспитатель: Догдишева Д.Т.

г.Новый Уренгой, 2020г.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Задачи по социально-коммуникативному развитию дошкольников для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

В среднем дошкольном возрасте задачи - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

В старшем дошкольном возрасте - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Формы работы в рамках развивающегообучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.

1)Развитие игровой деятельности

- Сюжетно-ролевые   игры;

- Подвижные игры;

- Театрализованные   игры;

- Дидактические   игры;

- Занятия;

- Экскурсии, наблюдения;

- Чтение художественной литературы,   видеоинформация;

- Досуги, праздники, народные  игры;

- Самостоятельная деятельность  дошкольников;

- Продуктивная деятельность;

- Труд в природе;

- Экспериментирование;

- Конструирование;

- Наблюдение.

2)   Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми:

- Беседы, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, экскурсии, праздники,  театрализованные постановки;

- Индивидуальная работа во время утреннего приема;

- Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

- Дежурство;

- Самообслуживание;

Виды деятельности позволяющие  реализовать процесс социально-коммуникативного развития дошкольников

(Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Продуктивная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным по

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Метод проектов

- Поисковые, экспериментальные, исследовательские методы

- Технология ТРИЗ

- Беседа, этическая беседа

- Рассматривание иллюстраций

-Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, от лица героя, по картинке, и т.д.)

- Трудовая деятельность

- Продуктивная деятельность

-Игровая

-Чтение и обсуждение художественной литературы

-Досуговая (конкурсная, познавательная, спортивная).

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

- Анкетирование, тестирование родителей, выпуск   газеты.

- Привлечение родителей к участию в детском празднике.

- Проведение тренингов с родителями: способы решения   нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

- Привлечение родителей к совместным мероприятиям по   благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

- Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий, создание тематических альбомов.

- Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя   семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Мое настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Социально-коммуникативное развитие», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной...

Статья "Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"

Использование инновационных методов и приемов  в образовательном процессе ДОО....

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника.

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника.                Огромная роль в ...

Особенности организации образовательного процесса по художественно - эстетическому развитию дошкольников»

laquo;Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному т...

Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Проект  "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...