Проект "Мой город Кяхта"
проект (старшая группа)
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kyahta.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада.
Проблема
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания –это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель.
Срок проекта: 2 месяца.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Кяхта.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
1 этап
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала;
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш город Кяхта».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Цикл занятий
История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
История создания г. Кяхта
Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Памятники города Кяхта
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Кяхта, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
9. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Позновательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
10. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Детландия»
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
11. Альбом «Наш любимый детский сад».
Альбом «Город Кяхта».
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».
3 этап - Реализация проекта.
Диагностика: детей, родителей (анкета)
Итог работы
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 "Аюна" г. Кяхта
В данном тексте описывается работа воспитателя средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
“Знакомство с нашим городом Кяхта”
В увлекательной форме познакомить детей с историей нашего города, с архитектурой старых исторических зданий, используя фотографии и иллюстрации, провод...