конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Оздоровительные
Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
Образовательные
Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
Закреплять навыки соблюдения правил игры;
Воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starsh.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
«В лес с веселой песней»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Оздоровительные
Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
Образовательные
Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
Закреплять навыки соблюдения правил игры;
Воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За _________ в обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать. -ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы. -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться. - ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
- И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
- И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
- И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
- И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
- И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- За ____________________ 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....