Формирование культуры межнационального общение детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Старший дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений. От того, как они будут складываться, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность (не успешность) его социализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование культуры межнационального общение у детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность (не успешность) его социализации. Ребенок 5-7 лет нуждается в сверстниках, в товарищах. В общении с ними он проводит большую часть времени.
Формирования положительных отношений детей этого возраста являются развитие самостоятельной деятельности (игры и общения), воспитания общественной мотивации, интересов, чувств, навыков и привычек поведения, речи (увеличение словарного запаса) и воли.
Система методов и форм воспитания состоит в организации учебной и воспитательной деятельности, в условиях которой достигаются взаимосвязь и взаимодействие, направленные на формирование опыта межнационального общения. Педагогический процесс в многонациональном ДОУ, несомненно, сохраняет все свои структурные компоненты.
Э.К. Суслова предложила применять в воспитания культуры межнационального общения старших дошкольников такие средства как: общение с представителями различных национальностей, рисование, декоративно-прикладное искусство, устное народное творчество, художественную литературу, сюжетно-ролевую игру, национальную игрушку и народную куклу, музыку и этнические мини-музеи. Фестиваль «Дружат дети всей земли» (каждая группа представляла одну из национальностей нашего детского сада: костюм, блюдо – можно картинку, песня или стих). Традиционные русские праздники (новый год, масленица, колядки). Хакасские праздники ( праздник сбора выращенного зерна (праздник сбора урожая), день хакасского языка (песни, стихи, инсценировки), праздник весны, чыл пазы (хакасский новый год)
Полезно поговорить о том, как поступать по отношению друг к другу и как разговаривать между собой, во время совместной деятельности. Если у детей непривычные, труднопроизносимые национальные имена, их можно поменять на интернациональные или русские, например Эльтхана - на Жана или Женя, Ризида - Рита, Мархаба - Маша и т.д. Но многие родители иных наций категорически против такой замены. А есть такие родители, которые требуют, чтобы их детей называли только полным именем, не смотря на то, что оно трудно произносится.
Различия языков, традиции и культуры в целом помогут воспитателю обогатить социальный опыт дошкольников, подготовить их к встрече с другими культурами в будущем, помогут сформировать правильные, положительные взаимоотношения между детьми в группе детей с разными национальностями. Продуманность подбора развевающей среды, совместной игры детей, знакомство с традициями и обычаями разных народов, станут основой комфортного полноценного развития как личности в частности,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста
Консультация "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста"...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.
Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....
Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций
•Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарно...

Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста посредством этической беседы
методические рекомендации по использованию этической беседы в воспитании кулльтуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста...
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста....

"Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками"
В данной методической разработке предлагаются методы и приемы работы с детьми для реализации задач по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и све...
Статья «Воспитание культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Статья «Воспитание культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»...