НОД по рисованию "Веселая матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_veselaya_matreshka.docx | 218.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
в младшей группе
Тема: "Веселая матрешка"
Подготовила и провела
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад № 3»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.
Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, беседа воспитателя о происхождении матрешки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы любите свои игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похоже друг на дружку,
Все они сидят вдруг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Художественное слово.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.
Матрёшка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три - каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком-
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка-
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чём грустить.
Несут тепло, и настоящее
В матрёшке русские черты
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
3.Воспитатель вместе с детьми рассматривают матрешки.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки ( хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи, матрешка является самой любимой игрушкой у детей. Но почему- то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло у тебя матрёшка? У тебя нет подружек? Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек - матрёшек.
Воспитатель предлагает ребятам, помочь развеселить матрёшку. Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.
А чтобы матрёшки были весёлыми, мы нарисуем ей ротик, глазки, щёчки.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
1. Сначала мы закрашиваем платочек у матрёшки красным цветом, не выходя за контур. Затем сарафан закрашиваем жёлтым цветом. Когда всё подсохнет, мы с вами нарисуем глазки, ротик.
5.Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.
6. Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...