ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25.02. по 03.03. Тема «Мамин праздник»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование на неделю, для 1-2 группы раннего возраста по теме "Мамин день". В соответствии с перспективным планированием группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 25.02. по 03.03.               Тема «Мамин праздник»

Группа 1-го раннего возраста, группа 2-го раннего возраста.                      

Цель: Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Лексика. Имена существительные        Мама, тетя, дядя Глаза, губы.

Глаголы        Инфинитив:   любить, целовать, играть Знать последовательность    действий    при купании. По   числам:   целует— целуют, дарит— дарят.

По      родам:      дарил—дарила,     целовал — целовала.

Имена   прилагательные        Красивая Цвет: синие, зеленые . Согласование с существительными в роде  и  числе:  желтый тюльпан, красная роза, красивые глаза.

ФЭМП. Величина: маленькие, большие,  (большой, поменьше, самый маленький), по количеству (один - много),

Местоимения        Я, мы.

Наречия.        Можно-нужно, хорошо—плохо, мало—много, впереди — сзади, вверху—внизу.

Имена числительные.        Один, одна. Два, две Счет в пределах 5.

Предлоги.        На, в, под, под.

Артикуляционная гимнастика.  «Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Чашка».

Стихотворение:     Мама вкусно варит кашу,

      Мама песенки поет,

                                  Мама нежно обнимает,

                                  И конфетку мне дает!

Пальчиковая гимнастика  «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там?                     Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар.                 Загибают пальцы.

Наши мамы хороши,                                  Хлопают в ладоши и ударяют

                                                                        Кулачок о кулачок попеременно.  

Их поздравим от души!                            Прикладывают ладошки к сердцу,

                                                                       потом протягивают вперёд.    

Дыхательная гимнастика.

  1. Пузырики

Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

  1. Насосик

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Выучите стихотворение:

Я маме помогаю – цветочки поливаю,                                        

Я маме помогаю - посуду вытираю,                                

Я маме помогаю - пол я подметаю.                                        

Маму милую мою                                                              

Очень сильно я люблю.

Составлен:  Елина З.И..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник       25 февраля

Утро:

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Х/с «Водичка, водичка,

       Умой моё личико...

Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес к  речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания,

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

П/игра»Ровным кругом» закреплять умения детей строиться в круг и ходить по кругу.

1 половина дня

2 ранний возраст

Группа

 №1, 2.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».   Прививать любовь к ближним, развивать желание делать им только приятное.

Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Познакомить с    некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и « Прятки»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи.

Глаголы: разбежались, не найду, пойду, найду, пойти, найти.

 Д/и « Что исчезло?»

Цель: Учить употреблять в речи имена сущ. и прилагательные, развивать память.

Н: «Чего нет? Какой предмет исчез?»

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг.

Ход: Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя-узнай!

И.р. - «Волшебная коробочка т.д.» Цель: учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат)

 Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Х/с лово:

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Побуждать самостоятельно одеваться на прогулку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи.

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает

(Дети намыливают руки)

Разным-приразным:

(Соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим,

(Соединяют подушечки средних пальцев)

Зелёным,

(Соединяют подушечки безымянных пальцев)

Оранжевым,

(Соединяют подушечки мизинцев)

Красным…

(Эмоция удивления:поднять брови, округлить глаза)

Но не пойму,

(приподнимают плечи, разводят в стороны руки)

Отчего же всегда

(Расслабить мышцы тела)

Черной пречерной бывает вода?

. Работа в уголке творчества.

Развитие художественных умений (рисование)

«Для мамы расческу я нарисую-

Порадую милую, дорогую…»

Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.

Худ/слово:

У нашей мамы праздник!

И мы её поздравим-

Красивую расческу

Мы ей, родной, подарим…

1 половина дня

1 ранний возраст

Группа

 №1, №2

 Рассматривание альбома: «Весна»

Цель: Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

Рассматривание иллюстраций

на тему: «Изменения в природе»

Цель: Развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, активизировать словарь.

 Д/у «Чей голос?»  Развивать умение детей  различать по высоте голоса  (мамы и детки).

И.р. – учить ставить кубик на кубик (строить башню, дом).

Игра: кубик и кирпичик.

И.р. развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в играх:      « Сорока белобока».

И.р..- игра –учить влезать и входить на невысокую поверхность, а затем спускаться с нее.

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Х/с «Водичка, водичка,

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 

Игры - забавы с водой.

Учить детей пускать кораблики, заводные игрушки. Экспериментировать с предметами.

Побуждать детей играть вместе, дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей

   ООД 1

  Гр . 1-го раннего возраста

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (чтение художественной литературы) 8.45.

Зан.№ 28 «Покормим Катю»

Цель: Продолжать формировать понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.35.

Гр. 2-го раннего возраста 9-00

Развитие речи  (чтение художественной литературы)

Тема: «Что подарим Тане?»

Цель: Учить понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе с.60-61..

Прогулка1

1. Наблюдение за прохожими женщинами. Развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

  2. Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины.  Развивать воображение (куда и зачем они идут?).

   3. П/и «Найди свою пару». Развивать умение группировать по 1 признаку.

   4. Чтение стихов про маму. Развивать память, речь. Прививать любовь к мамам.

  5. Индивидуальная работа: Упражнять детей  в лепке снежных комочков.

 6.Труд: Расчистка снега на участке.

 Цель: Учить детей лопаткой сгребать снег.

Д/и «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»

Цель: Закреплять знания детей о временах года.

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выложи сам»

Учить составлять солнышко из цветных льдинок

Работа перед сном

  При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула

  Чтение потешки «вот и люди спят»»

Работа после сна

Физ.развитие .

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Цель - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

   ООД 2

 Гр . 1-го раннего возраста

Занятие с дидактическим материалом (сенсорика)    15.45.

Зан.№ 42 «Большой и маленький предмет»

Цель: Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя(например, находить пуговицу, соответствующую петле и застёгивать её), воспитывать аккуратность и внимание.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст105.

15.45 ФЭМП Занятие №3 Развитие предметных действий.

Цель: Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много; развитие предметных действий.  И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП 2гр. Ран. Раз. Стр.12.

Прогулка2

 Закрепление 1 прогулки.

1Наблюдение за прохожими женщинами. Развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

 2. Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины.  Развивать воображение (куда и зачем они идут?).

 3. П/и «Найди свою пару». Развивать умение группировать по 1 признаку.

 4. Чтение стихов про маму. Развивать память, речь. Прививать любовь к мамам.

 5. Индивидуальная работа: Упражнять детей  в лепке снежных комочков.

 6.Труд: Расчистка снега на участке.

 Цель: Учить детей лопаткой сгребать снег.

7.Д/и «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»

Цель: Закреплять знания детей о временах года.

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выложи сам»

Учить составлять солнышко из цветных льдинок

Труд: Собрать выносной материал.

 Цель: Учить детей трудиться, помогать взрослым..

2пол-на дня  

2ран-й возраст

Группа

 №1, №2

Семейный час: Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»  Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Динамическая пауза:

«Идем на прогулку». Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

 

И.р.- «Волшебная коробочка т.д.» Цель: учить группировать предметы по их форме

( круг, квадрат).

Ситуативный разговор о порядке в группе.

Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставить игровой материал по местам.

Строительные игры:

Предложить детям построить дом для животных.

Цель: Развивать конструктивный праксис

Учить соотносить предметы по величине. Ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения:

Предложить детям убрать за собой строительный материал.

Цель: Воспитывать любовь к порядку. Вызвать желание трудиться

2половина дня

1  ранний возраст

Группа

 №1, №2

  Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук на металлофоне, дудочке.

 Семейный час: Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»  

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

 Динамическая пауза:

«Идем на прогулку». Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

 

Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии».

Учить детей шнуровать, застегивать – расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

 

 Объяснение правил поведения за столом. Садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками.

Д/Игра «Большой - маленький»

Работа в уголке сенсорного развития. Закреплять умения детей  различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения.

Поупражнять  детей  в нанизывании колец на палочку: «Собери пирамидку». Развивать мелкую моторику, внимание.

 



Предварительный просмотр:

6 марта

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник      06.03.18г.

Утро:

 КГН Как правильно чистить зубы, умываться, вытирать руки полотенцем.

Х/с: «Зубы чистые всегда,

У веселого бобра,

Потому что наш бобренок,

Чистит их еще с пеленок.

 Утренняя гимнастика.

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой. Способствовать гармоничному физическому развитию.

 Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

 Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

1 половина дня

Группа  2-го раннего возраста

Группа

 №1, №2

Рассматривание альбома «Весенние цветы» -рассматривать цветы, уточнять цвет, величину и другие качественные характеристики.

Беседа о «мамином празднике».

Худ/слово:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз.

Все заботится о вас?- Мама дорогая!»

Чтение стихов о маме:

Я.Акима «Мама»,

Е.Благининой»Мамин день».

«Оденем матрёшек». Цели: упражнять в различении предметов двух размеров.                              игра «Маракасы». Цели: развивать умение  извлекать звуки из игрушек и предметов.      

 игра «Детки хлопать все умеют». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.                            

- Ситуативный разговор о воде, о том, как надо её использовать и беречь (закрывать кран).

«Что для чего нужно?» Уточнение средств личной гигиены, накопление номинативного и предикативного словаря.

 

Учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.    Развивать мелкую моторику рук, внимание.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

1 половина дня

1 ранний возраст

Группа

 №1, №2

Рассматривание картинок

«Весна » - развитие навыка рассматривания и названия простых картин.   П/И «Где же наши ручки» развивать у детей интерес к подражанию совместных действий.

Упражнение «Погреем ладошки» -развитие правильного вдоха и выдоха.

 

 

Разрезные картинки

- учить составлять целое из разрезных картинок 2-3х частей .

игра « Где колокольчик?» Цель: развивать умение поворачивать голову в сторону звучащего предмета.

Напомнить детям что, перед тем как снять сандалики их надо расстегнуть.

Д/и «Найди игрушку» побуждать детей по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД

 1ранний возраст    Музыкальное занятие 9.30.

2 ранний возраст

Изобразительная деятельность (рисование) 8.30

«Цветок для мамочки»,

1.Познакомить со строение цветка, учить выделять его части ( серединка и лепестки на венчике, стебель и листик).

2.Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

3.Знакомить с понятиями «один» и «много», «часть» и «целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки - его  части.

4.Воспитывать заботливое отношение к мамам, желание порадовать.

Изобразительная деятельность в саду. Ранний возраст.

И.А. Лыкова. Стр 61.

Музыкальное занятие 9.30.

Прогулка Группа  

 №1, №2

Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Познакомится со свойствами снега.

Сравнить цвет снега(серый, грязный) , а зимой был белый.Кое где еще лежит белый снег, а у дороги, где едут машины снег стал черный. Организовать игры со снегом.

Худ/слово: К нам весна шагает

                     быстрыми шагами,

                     И сугробы тают

                     Под ее ногами.    И.Токмакова

Д/и:»Какой бывает снег?»

Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и: «Попрыгунчики»  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

 И.Ф.У. ходьба по ограниченной поверхности.

Труд: Накормить птиц.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи. Чтение сказки : «Маша и медведь».

ООД

Прогулка 2

1ранний возраст

Занятие со строительным материалом  15.45. 

Тема: Зан.№4 «Поезд»

Цель: Закрепить навык детей постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, и пластины, формировать понятие величины и цвета.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст139.

2 ранний возраст

Физическая культура на улице 16.15.

.

Тема: «Наблюдаем за снегом».

Цель: Знакомить со свойствами снега, с сезонным явлениям - тает снег. Рассмотреть снег на обочине дорог- он стал темный.

Худ. слово: Снег теперь уже не тот,

                      Потемнел он в поле.

                      На озерах треснул лед,

                      Будто раскололи… С.Я. Маршак

П/и : «Снегири и кот». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Васька кот на лавке спит,

И на птичек он глядит.

Раз, два, три!

У летайте снегири!

И.Ф.У. Метание снежков.

Труд: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Д/и: «Кто больше назовёт действий».

Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.

2 половина дня

2гр.раннего возраста

Группа

 №1, №2

 Гимнастика после сна под музыку.

Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час: Аппликация

«Украсим  фартук для мамы»

 

Д/И «Подбери рукавички к шапочке».

Игра – упражнение «Скажи, как я» (произносить имена то громко, то тихо).

 

Безопасное поведение в быту. Нельзя раскачиваться на стульчиках, он может сломаться. Напомнить сказку три  медведя – что случилось со стульчиком,  на котором качалась Маша.

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу.

 

 Труд в уголке природы – протереть крупные листья у комнатных растений, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями.

Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Маша и Медведь».

Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песние

2 половина дня

1 ранний возраст

Группа

 №1, №2

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуй пальчик, как живешь? (Н. Саконская. «Где мой пальчик?»)

«Помоги кукле». Выполнение действий с предметами личной гигиены.

«Надо, надо умываться». Знакомство с правилами личной гигиены, имитация действий человека, животных, птиц (кошка умывается лапками, язычком; хомячок умывается лапками; попугай чистит свои перышки клювом); развитие общей моторики, подражательности; пополнение словаря

 

 Д/И «Подбери рукавички к шапочке».

Игра – упражнение «Скажи, как я» (произносить имена то громко, то тихо).

 

Безопасное поведение в быту. Нельзя раскачиваться на стульчиках, он может сломаться. Напомнить сказку три  медведя – что случилось со стульчиком,  на котором качалась Маша.

 

Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема «Мы идем гулять» -умение применять простейшие формы ролевого поведения, одевание кукол для совместной прогулки.

Опытно – экспериментальная работа «Наш снежок в тепле растаял».  (принести в группу снег в посуде и понаблюдать) делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то, что он грязный – в рот брать нельзя.

Д/игра «Учимся различать геометрические фигуры»



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой. Способствовать гармоничному физическому развитию.

 КГН- учить детей –умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Х/с «Водичка, водичка, Умой моё личико...

Утренняя гимнастика..

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Д/игра «Поручение»

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки»

С/Р игра «Семья»: Игра- занятие «Маша -растеряша»: дид.игра «Найди предмет по описанию»;

1 половина дня

1ранний

Рассматривание альбома: «Весна. Мамин праздник»

Цель: формировать элементарное представления о времени года, о сезонных изменениях в природе. Рассказать о приближающемся празднике.

П/г «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму

 Синим морем поплыву,

А по буйным волнам плывут

рыбки тут и там.

П/и «Прятки с утятами»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, учить слушать слова.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Д/игра «Поручение» – самостоятельно выполнять действия с предметами и называть их; помочь понять значение слов: вверх, вниз.

Учить самостоятельно, надевать носочки, туфельки.  Обращать внимание на цветовую гамму обуви, украшения.

Ситуация. Кукла Катя не умеет надевать туфельки - развивать умение заботиться о кукле, помочь ей.

 

1 половина дня

2 ранний возраст

Группа

 №1, №2

 «Уберем одежду в шкафчик». Активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на» (в шкаф, на полку).

Игра: «Не зевай, повторяй». Повторять действия за воспитателем: 2 притопа – 1 хлопок, 2 хлопка – 1 прыжок, 2 поворота – 1 прыжок 

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

И.р..

Д/игра «Поручение» – самостоятельно выполнять действия с предметами и называть их; помочь понять значение слов: вверх, вниз.

Продолжать учить детей соблюдать аккуратность во время приема пищи и благодарить словом «спасибо».

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

С/Р игра «Семья»: «

 Игра- занятие «Маша -растеряша»: дид.игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»;

ООД 1

1ранний возраст.  Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. 8-45

Зан.№26 «Дети обедают»

Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображённых на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.59.

2ранний возраст. Развитие речи. 9.20

« Немецкая песенка «Снегирек»

Цель: Познакомить с немецкой песенкой; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы.

По программе «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .Стр.202

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу при одевании на прогулку и благодарить за оказанную помощь,

Помочь завязать шнурки, застегнуть молнию.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории.

Закреплять умение концентрировать внимание на определенном объекте. Сочетать силу и быстроту.

Д/игра «Скажи сколько»

Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять  в

Прогулка 1

Наблюдение: Изучаем транспорт.

Цель: Научить различать виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Рассмотреть замеченный по близости автомобиль Определить цвет посчитать колеса, Объяснить для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары.  Вспомнить какой общественный транспорт они знают.

Худ. слово: Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове важные, срочные грузы.

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шафера трудно и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

Словарь: шины, грузы, кузов, шофер.

П/и «Светофор»

Цель: Закрепить знания цветов. Умение соблюдать правила дорожного движения.

Труд: Очистить дорожки для автомобиля.

Цель:  Прививать любовь к труду.

И.Ф.У :Пройти по кривой дорожке.

Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности

Д/и « Угадай по описанию»

Цель: По плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта.

( «Методические рекомендации по организации и проведения прогулок». Л.А, Уланова. Стр34)

Работа перед сном

 Чтение русской народной песенки «Заюшкина избушка»

ООД 2

1ранний возраст

Действия с дидактическим материалом (сенсорика)   15.45.

Тема: Занятие.№ 40 «Подбери такой же предмет»

Цель: Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный), расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске воспитывать положительный интерес к занятиям.

2 ранний возраст

Изобразительная деятельность (рисование) 15-45

«Цветок для мамочки»,

1.Познакомить со строение цветка, учить выделять его части ( серединка и лепестки на венчике, стебель и листик).

2.Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

3.Знакомить с понятиями «один» и «много», «часть» и «целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки - его  части.

4.Воспитывать заботливое отношение к мамам, желание порадовать.

Изобразительная деятельность в саду. Ранний возраст.

И.А. Лыкова. Стр 61.

Прогулка 2

   

Продолжить наблюдение за транспортом.

Цель: Научить различать виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Рассмотреть замеченный по близости автомобиль Определить цвет посчитать колеса, Объяснить для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары.  Вспомнить какой общественный транспорт они знают.

Худ. слово: Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове важные, срочные грузы.

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шафера трудно и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

П/и  « Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга,приучать  начинать движения и останавливаться по сигналу.

Труд: Собрать выносной материал.

Цель:  Прививать любовь к труду. Д/и « Угадай в какой руке»Цель: Развивать внимание.

2 половина дня  

Гр.2 раннего возраста

Гимнастика после сна под музыку.

Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час:  Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Д/И: «Поможем собрать мячи» - дать понять детям что мячи разные (большие и маленькие) рассмотреть их, обследовать. Собрать маленькие мячи в маленькую корзину, большие в большую корзину.

Рассматривание картины «Маша растеряша» побуждать детей видеть разбросанные вещи и убирать игрушки после игры на свои места, помогать маме.

.Театрализация сказки «Репка».

П/и «Ходьба с препятствиями» Цель: развивать у детей умение выполнять задания, следуя словесной инструкции взрослого и преодолевая препятствия.

 

использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

2 половина дня

1 ранний возраст

 Гимнастика после сна под музыку.

Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Мыльные пузыри». Развитие плавного, длительного ротового выдоха. Рассмотреть пузыри, отметить, что они прозрачные, круглые.

Семейный час:  Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

 

Знакомить с понятиями «можно — нельзя» при рассматривании сюжетных картинок (деревянные карточки, полка с дид. играми)

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память,

Экспериментирование с водой «Ручейки». Предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды различной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и др.), организовать ознакомление со свойствами воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей.

Прочитать стихотворение Барто: «Спать пора уснул бычок» - воспитывать любовь к народному творчеству.

Предложить девочкам уложить кукол спать.                                                                                                                                                                                                Потому что скоро ночь, и мы скоро все пойдем спать.

 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

  КГН Ситуативный разговор во время умывания.

Чтение потешки:

Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да. Где ты прячешься, вода! Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-ножку, лейся, лейся, лейся по-сме-лей! Детка умывайся веселей!

 Утренняя гимнастика.

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Беседа "Что надо надевать зимой на прогулку?»  Какие теплые вещи мы надеваем зимой на прогулку.

1 половина дня

Гр. 2 раннего возраста

Рассматривание альбома «Весна. Мамин праздник» Цель: развитие навыка рассматривание простых сюжетных картин, пополнение словаря.

П/г «Расцвели подснежники» Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

 «Расцвели подснежники,(поднимаем руки ладонями вверх).

Да в леске, да в леске.(руки разводим в стороны и вверх «деревья»).

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.(руки на голову «одеваем венок»)

Ой, солнышко-ведрышко,

Угоди, угоди,(Руки вверх, к солнцу

А землица-матушка

Уроди,уроди. (руки вниз, наклон)

Д/игра: «Составь целое» по лексической теме

Цель: учить детей собирать целое из 2 частей.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Рисование карандашами. "По дорожке топают ножки"- упражнение в проведении волнистых линий.

Экспериментирование с водой.

Формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.

1 половина дня

1 ранний возраст

 П/и «Цветочки».

Цель: Учить водить хоровод, держаться за руки, закрепить знания основных цветов.

Растут цветочки разные (дети-цветочки)

В моем большом саду.

И желтые и красные,

Я их сейчас сорву! (взять ребенка за руку и вести за собой)

Потом букетик маленький

Их вместе соберу! (собрать всех детей)

И для любимой мамочки

Веночек я сплету! (дети образуют круг)

Д/игра «Найти окошко»

Учить соотносить форму предметов с помощью проб.

И.р. «Закрой коробочки» -                              закрывать коробочки разные по форме (выбор из четырех

  Продолжать учить детей брать мыло

 из мыльницы, с помощью

взрослых намыливать руки,

класть мыло на место,

знать местонахождение

своего полотенца, с помощью

взрослого вытирать руки.

Приучать пользоваться носовым платком. 

Чтение потешки:

 «Мыло пеной пенится,

руки мыть не ленится!»

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

 Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять

самостоятельность и творчество.

ООД 1

Гр . 1-го раннего возраста

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. 8.30.

Ознакомление с окружающим миром    8.30.

Зан. № 17  Тема: «Баю-бай»

Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов, развивать слуховое восприятие.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе стр.53

2 ранний возраст

Ознакомление с окружающим миром    8.30.

Тема: «Кораблик», морские волны.

Цель: познакомить со стихотворением А.Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакций  Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой стр. 205

 Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем.

Цель: Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Худ/слово: Солнышко-ведрышко, взойди поскорей,

                    Освяти, обогрей, телят да ягнят,

                    Еще маленьких ребят.

                    Солнышко высвети!

                    Красное, выблесни!

П/игра:»Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга, убегать быстро по сигналу.

Труд: Собрать выносной материал.

Цель:  Прививать любовь к труду.

Д/и «Какое солнышко скажи»

Цель: Развивать речь, умение подбирать относительные прилагательные.

Работа перед сном

Чтение потешек «Поехали, поехали…», Чики-чики-чикалочки».

ООД 2

 Гр . 1-го раннего возраста

Музыкальное занятие

Гр.2-го раннего возраста

Музыкальное    16.10

Прогулка 2

 1.Наблюдение за солнцем вечером.

 Цель: Познакомить детей с явлениями в неживой природе: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Словарь: продолжительность дня; короткий, длинный день.

2.Худ. слово: Солнце землю осмотрело,

                       Каждый луч оставил след.

                       В мире нет важнее дела,

                      Чем дарить тепло и свет. В.Нестеренко

3.Д/игра «Ласковые слова»

Цель:учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4.П/и «Горелки»- учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

5. Индивидуальная работа по основным видам движений (ОВД) - (Брось мяч к солнышку и поймай)

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

6. ОБЖ - не берите ничего в рот- на улице грязь, снег грязный-  можете заболеть.

7.Труд: Подмести участки, освещенные солнцем.

8.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Д/и ««Подбери одежду для Тани и для Вани»

Д.игра: «Составь целое» по лексической теме

Цель: учить детей собирать целое из 3-4 частей. (П.р)

Учить самостоятельно,  снимать обувь, расстёгивать  с помощью  взрослого,  ставить аккуратно рядом с кроваткой.

Рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»

Беседа о том, как хорошо быть чистым и опрятным.

Игры в уголке ряженья надень красные рукавички, шарф, шапку

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час:

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Д/и ««Подбери одежду для Тани и для Вани»

Чтение потешки «Уронили мишку на пол»  этюд, театр резиновой игрушки

Учить самостоятельно,  снимать обувь, расстёгивать  с помощью  взрослого,  ставить аккуратно рядом с кроваткой.

Игра «Найдем, кто спрятался?»

Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания.

.Сюжетная ситуация «Укладывание кукол спать» Роли: Мама (папа), ребенок (дочка, сын).

Основные игровые действия: укладывать спать - петь колыбельную (рассказывать сказки).



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

Утро:

 КГН  Продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

 Чтение потешки

« Чистая водичка».

 Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Рассматривание картины Одежда

 Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, активизировать в речи слова:

Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять  движения согласно тексту.

1 половина дня

2 гр раннего возраста

Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей. 

Цель: формировать элементарное представления о ранней весне.

Учить показывать признаки весны, активизировать лексический строй речи.

П/г  «Цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки…

П/и   «Солнышко и дождик»

Цель: Учить бегать врассыпную, убегать по сигналу, развивать внимание.

И.р. Развитие предпосылок понимания речи.

Развиваем понимание различных действий с сюжетными игрушками, умение выполнять эти действия по словесной инструкции взрослого, формируем умение находить игрушки, одинаковые по названию и назначению.

Беседа «Поведение за столом»

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

 Работа в уголке творчества.

Пальчиковый кукольный театр по потешке «Пошел котик на торжок…»

Дид. игра «Найди свою игрушку в мешочке». Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.

1 половина дня

1 ранний возраст

Д/и «Найди по описанию».

Цели:  Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки с изображением действий). 

Д/и «Чудесный мешочек».    Цель: Развивать тактильное восприятие. Учить узнавать  объёмные геометрические                  формы на ощупь (шар, кубик, кирпичик, призма-крыша).        

  «Найди большой и маленький»-

учить  находить большой и маленький предмет и правильно называть их.

 

 Продолжать учить детей расстегивать обувь и аккуратно ставить ее на нижнюю полку шкафа.

Рисование карандашами.  продолжать упражнять в заштриховывании готовых силуэтов. обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, учить правильно держать карандаш.

Динам.пауза  «Катины сапожки». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Обуваем мы на ножки (показ. ножки)

Кукле Катеньке сапожки.

Будет Катя по дорожкам

Бегать в новеньких сапожках. (Бегут на месте)

ООД 1

1гр. Раннего возраста Развитие движений  8.30.

2 группа раннего возраста. Физическая культура 8.30

Прогулка 1

Наблюдение: Отметить состояние погоды – развивать внимание, связную речь, наблюдательность, любознательность.                                                                                   Цель: Расширять словарный запас ( весна теплая  – формировать первые связные представления о ранней весне.

Худ. слово: потешки:

Жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите нам, нам весну-красну.

Нам весну-красну, красно летицу.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела.

А воды то попила да три колодезя!

Словарь: колодезь - колодец, жаворонок.

П/и  хороводная «Карусели».

Цель: научить детей строиться в хоровод, соотносить собственные действия с действиями участников игры.                                                                                    

Д/и «Придумать предложение с заданным словом.»

Цель: развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Н: «Солнышко светит».

Физ. упражнения - Цель: упражнять детей в беге.

 Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «колобок»

ООД 2

1гр. Раннего возраста

Занятие со строительным материалом  15.45.

Тема: Зан.№4 «Поезд»

Цель: Закрепить навык детей постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, и пластины, формировать понятие величины и цвета.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст139.

Гр. 2-го раннего возраста

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема:  «Зернышки для мышонка»

Цель: познакомить с содержанием С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики м/у ладонями круг движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности См. Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакций  Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой стр. 109

Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знания детей о ветре. Посмотреть как колышутся деревья на ветру, плывут облака на небе. Обратить внимание на то, что ветер стал теплее. Определить сильный ветер или слабый. Почему деревья качаются?

2.словарь: ветер, сильный, слабый, холодный, теплый; глаголы: качаются, плывут.

3.Худ/слово:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!» И.Токмакова

4.Д/и «Какой ветер?» Цель - учить описывать ветер, подбирать прилагательные.

5.Упр-е для развития моторики: «Нарисуй как дует ветер»-учить рисовать линии на доске.

6.П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение.

2 половина дня

2гр раннего возраста

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час

 Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Инд.р. -  предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.-

развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

2.Дид.и.  

«Кто спрятался?»

 Развивать память, внимательность, интерес.

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку.

ОБЖ продолжать

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить друг друга.

Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные  растения.-воспитывать любовь к цветам ,желание помогать воспитателю.

Сюжетная игра «Поможем маме постирать белье» - имеет представление о трудовых действиях и предметах, необходимых при стирке.

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час

 Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

 

Инд.р. предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.-развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

2.Д/и. «Кто спрятался?»

 Развивать память, внимательность, интерес.

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку.

ОБЖ продолжать

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить друг друга.

Сюжетная игра «Поможем маме постирать белье» -имеет представление о трудовых действиях и предметах, необходимых при стирке.

 Игры детей с конструктором «Лего», развивать моторику, способствовать снятию психического напряжения.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье - 03.03.2019

Утро:                  

КГН

Продолжать учить детей мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на своё место. Утренняя гимнастика

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

1 половина дня

2 ранний возраст

Группа №1,№2

Рассматривание  книг и иллюстраций на тему «Весна»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.

Д/и «Разноцветные ленточки»

Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая их к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

См Г.И. Винникава « Занятия с детьми 2-3х лет»стр11.

Д/и «Какой это формы?»

Цель Научить чередовать предметы по форме.

Д/и. «Соберем куклу Таню на прогулку».

Расширение и уточнение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря; закрепление навыка использования в речи предлога «на».

Трудовое поручение: уборка в уголке природы.

Учить оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям.

Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему.

Развивать  творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности, умение передавать в рисунках простейшие композиции.

1 половина дня

1 ранний возраст

Группа №1,№2

Упражнения для пальчиков на застегивание и расстегивание пуговиц

В шкаф одежду убираем

Пальчики мы загибаем

И одежду называем.

Кофту,брюки,платье, шарф

Сложим аккуратно в шкаф.

 Продолжать  развивать зрительные ориентировочные реакции.

 Игра-занятие: «Чудесный мешочек»  Вынимание и рассматривание игрушек.

 

КГН:«Как правильно чистить зубы, умываться, вытирать руки полотенцем».(Ф.Р)

 Х/с: «Зубы чистые всегда,

У веселого бобра,

Потому что наш бобренок,

Чистит их еще с пеленок

. Игра- занятие «Маша -растеряша»: дид.игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»;

Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать о их назначении, относить их на место. Формировать умение поддерживать сюжет игры, брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать игровой опыт, воспитывать бережное отношение к вещам

Прогулка1

Группа №1,№2

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закрепить впечатления детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, птички громче поют, солнышко греет сильнее. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются(солнышку, прилету птиц,весенним голосам, первым цветам и т.п.)

Худ. слово :

Весна-красна

Нам добра принесла…

Хлебушка краюшечку

И водицы кружечку.

Д/и «Как мы скажем про весну»

Цель: Учить подбирать относительные прилагательные, расширять словарный запас.

П/и «Ловишки с ленточками»

Цель: Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

П/и.Прыжки с продвижением вперед.

Цель: Учить прыгать на двух ногах

Упражнения для развития мелкой моторики

Труд: Собрать выносной материал.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2 половина дня

2 ранний возраст

Группа №1,№2

      Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Семейный час:   

Инсценировка сказки  «Три

медведя»»

Сюжетная игра «Уложим куклу спать».  

 

 Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку

 Игра – забава «Лови мыльный пузырь».

Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной  обстановки, профилактике  эмоционального напряжения

2 половина дня

1 ранний возраст

Группа №1,№2

      Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой

Семейный час:   

Инсценировка сказки  «Три

медведя»»

С.Р.И. «Магазин одежды»

 

Выполнение поручений воспитателя – положи игрушку на полку, подними карандаш из-под стола, сложи кубики в коробку и т.д.

Знакомство с элементарными правилами поведения: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

 Сюжетная игра: « Уложим куклу спать».

Д/игра «Большой – маленький»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов.

Активизировать словарь:  ввести в словарь детей слова:  большой,  маленький.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка 2

Группа №1,№2

Наблюдения за облаками:

 Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом»

«Пройти по дорожке» - развивать чувство равновесия.

Упражнение в беге. Игра «Догонялки», « Раз, два, три – до скамейки добеги», бег с одного края площадки на другой.

Труд. Наблюдение за кормушкой.

Очистить кормушку от мусора, добавить корм.

Учить детей проявлять заботу о  птицах.

П. игра «Воробушки и автомобиль» - приучать выполнять правила игры, развивать увертливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"....