Тема: «Мой дом, моё село»
проект
Тема: «Мой дом, моё село»
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».
Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
Этапы проекта:
Провести экскурсию по зданию детского сада.
Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.
Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.
Проведение дидактических игр.
Подготовить памятку для родителей.
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность
Основное содержание
Познание (окружающий)
Тема: Где мы живём?
Тема: «Мебель»
Тема: Дворец для Царевны Несмеяны.
«Заплатки для коврика»
Конструирование - «Мебель для дома»
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Художественное творчество
Рисование – «Рисование по замыслу»
« Разноцветные мыльные пузыри»
Лепка - Тема: Подарок для котенка.
Аппликация - « Наш любимый детский сад».
Совместная деятельность
Беседы
« Наш любимый детский сад».
«Кто работает в магазине?»
«Знакомство с улицей»
«Мебель в нашем доме»
«Кто кем работает?»
« Кто делает нам причёски»
«Мое любимое село!»
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома»,
«Деревья в нашем селе!»
«Профессии»
Рассматривание Фотографий села Аргады
«Что умеет делать папа Беседа по картинке
Чтение художественной литературы
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой - ой – ой, ой- ой – ой, Какой вырос дом большой»
Чтение сказки «Волк и козлята».
Чтение К.Ушинского «Уточки»
Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами»
Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович.
Загадывание загадок про мебель
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер
Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова
Чтение : колыбельные песни
Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных»
Коммуникация
Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
« Наш любимый детский сад».
«Посуда » (классиф. – по назначению)
«Красный сигнал светофора»
« Бытовые приборы».
Экскурсия по территории детского сада.
Художественное творчество
Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь»
Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»
Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала».
Подвижные игры
«Мышки в норках», «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву»
М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»
Сюжетно - ролевые игры:
С/р игра «Что продается в магазине?»
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)
Игра - ситуация «Привезём кукле новую мебель»
Игровая ситуация «Красивая стрижка»
Игра - ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской»
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»
Настольные игры
Н.игра «Собери свой дом»
Лото «Магазин».
Н.и. «Большие и маленькие дома»
«Сложи картинку»
«Что перепутал художник»,
Театрализованная игра:
Театрализованное развлечение «Где цыплята?»
Театрализованная игра «Теремок»
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдения
За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»
Беседа «Игрушки в детском саду и дома»
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом, моё село»
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».
Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
Этапы проекта:
Провести экскурсию по зданию детского сада.
Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.
Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.
Проведение дидактических игр.
Подготовить памятку для родителей.
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность
Основное содержание
Познание (окружающий)
Тема: Где мы живём?
Тема: «Мебель»
Тема: Дворец для Царевны Несмеяны.
«Заплатки для коврика»
Конструирование - «Мебель для дома»
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Художественное творчество
Рисование – «Рисование по замыслу»
« Разноцветные мыльные пузыри»
Лепка - Тема: Подарок для котенка.
Аппликация - « Наш любимый детский сад».
Совместная деятельность
Беседы
« Наш любимый детский сад».
«Кто работает в магазине?»
«Знакомство с улицей»
«Мебель в нашем доме»
«Кто кем работает?»
« Кто делает нам причёски»
«Мое любимое село!»
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома»,
«Деревья в нашем селе!»
«Профессии»
Рассматривание Фотографий села Аргады
«Что умеет делать папа Беседа по картинке
Чтение художественной литературы
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой - ой – ой, ой- ой – ой, Какой вырос дом большой»
Чтение сказки «Волк и козлята».
Чтение К.Ушинского «Уточки»
Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами»
Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович.
Загадывание загадок про мебель
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер
Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова
Чтение : колыбельные песни
Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных»
Коммуникация
Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
« Наш любимый детский сад».
«Посуда » (классиф. – по назначению)
«Красный сигнал светофора»
« Бытовые приборы».
Экскурсия по территории детского сада.
Художественное творчество
Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь»
Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»
Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала».
Подвижные игры
«Мышки в норках», «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву»
М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»
Сюжетно - ролевые игры:
С/р игра «Что продается в магазине?»
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)
Игра - ситуация «Привезём кукле новую мебель»
Игровая ситуация «Красивая стрижка»
Игра - ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской»
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»
Настольные игры
Н.игра «Собери свой дом»
Лото «Магазин».
Н.и. «Большие и маленькие дома»
«Сложи картинку»
«Что перепутал художник»,
Театрализованная игра:
Театрализованное развлечение «Где цыплята?»
Театрализованная игра «Теремок»
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдения
За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»
Беседа «Игрушки в детском саду и дома»
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".
Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Фор...

Педагогический проект - Тема: «Мой дом, моё село»
· Цель: Первоначальное знакомство детей с малой Родиной; закреплять познавательное отношение к окружающей действительности-·...

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
презентация на тему "Моя Родина, мое село, мой дом"
"Моя Родина , мое село, мой дом"...

Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"
Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....