Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Формировать у детей интерес к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_otechestvo_nam_krasnoe_selo.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Вечер развлечений для детей подготовительной группы
Тема: «Отечество нам Красное Село».
Составили: Горовая О.А.
Иванова В.А.
Валицкая Н.П.
Санкт – Петербург 2013г.
«Отечество нам Красное Село».
Цель: Формировать у детей интерес к малой Родине.
Задачи: 1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о малой Родине, её
достопримечательностях.
2. Уточнить представление детей о добрых делах основателя нашего города –
Петра I.
3. Закреплять умение у детей находить точное, правильное изображение
достопримечательных мест среди предложенного набора, обращая внимание
на все особенности этой достопримечательности.
4. Закрепить знания об озёрах Красного Села, названии парка.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине.
Предварительная работа: - экскурсии по Красному селу;
- виртуальные экскурсии о достопримечательностях нашего
города;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихотворений Красносельских поэтов: А.Наумкина,
А. Грибовского, Алексея Шевченко;
- рассматривание репродукции художника И.Е. Репина
«На дерновой скамье»;
- рассказ о деятельности Петра I в Красном Селе;
- изготовление дидактических игр по теме «Малая Родина».
Наглядный материал: - оформить зал по теме;
- музыкальное сопровождение (музыка Вивальди);
- экран, мультимедийный проектор;
- дидактические игры: «Собери из частей», «Добавь элемент»;
- конструктор «Альма»;
- костюмы для детей (рубашки и шапки – для мальчиков, сарафаны, ленты на голове – для девочек)
- для сценки: лошадки, повозки, палатка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и рассаживаются полукругом перед экраном (на экране кадры из фильма о Петре I»В начале славных дел»).
Вед.: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед не мало.
Мореходом был бывалым.
Он и плотник и кузнец,
Кто был царь тот - удалец?
Дети: Пётр I.
(Под музыку в зал входит Пётр I).
Пётр I: - Здравствуй честной народ!
Я слышал, вы собрались прогуляться по Красному Селу.
- А вы знаете, как возникло Красное Село?
Дети: - Конечно! Нам рассказывали сторожилы. А давайте вместе вспомним?
Сценка.
Вед.: - Приехал Пётр I в село Красное, что под Москвой, встал посреди улицы и сказал:
Пётр I: - Левая сторона собраться и выехать на новое место жительства, на Неву с правом выбора места.
Даю вам документ, в котором говорится: «Ходоков – переселенцев в пути кормить, подвозить и обеспечивать ночлегом, включая армейские части».(Уходит).
Вед.: - Ходоки долго блуждали в районе Невы. Неожиданно они вышли к Дудерговским горам, у подножья которых имелось проточное озеро.
Один из детей читает стих:
Привет тебе, мой край родной
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями.
Вед.: - Мужики – ходоки решили обосноваться на горе (здесь ныне Красное Село). Они вырыли землянку, построили шалаш.
1 ходок: - Мы 3 человека остановимся здесь, а вы 6 человек вернитесь в Красное Село, что под Москвой, заберите свои семьи и возвращайтесь.
2 ходок: - Собирайтесь жёны, дети поедем на новое местожительства, на Неву.
Вед.: - Запрягли коней в повозку, погрузили свой скудный скарб, детей и двинулись в путь. Пребыв на гору, переселенцы расположились также как над Москвой – слободами.
3 ходок: - Мы Братошевская слобода – занимаемся извозом.
4 ходок: - Мы Коломенская слобода – занимаемся огородничеством.
5 ходок: - Мы Павловская слобода – занимаемся гончарным делом.
(Дети делятся на три команды во главе со взрослыми).
Вед.: - Через некоторое время приехал Пётр I, посмотреть на поселение русских людей и сказал:
Пётр I: - Это поселение очень красиво расположено. Назвать его Красное Село.
- Молодцы! Правильно, всё так и было.
Вед.: - Знаешь великий государь, наши дети знают стихи о нашем городе (дети читают стихи А. Наумкина).
1 команда. Братошевская слобода (один из детей)
Я здесь живу, как птица в дружной стае,
Где летней ночью, словно днём светло.
И, вспоминая Пушкина, считаю:
Отечество нам Красное село.
2 команда. Коломенская слобода (один из детей)
Люблю его уют, бодрящий воздух.
И снегирей, украсивших кусты,
И город над Невой, как небо в звёздах,
Рад видеть с красносельской высоты.
3 команда. Павловская слобода (один из детей)
Рад здесь и впредь я жить – не без надежды,
Что будущее и его светло,
И помня, Пушкина, считать как прежде
Отечество нам Красное село.
Пётр I: - Стихи очень хорошие. А я хочу вам предложить прогуляться по красивым местам Красного села. Давно я здесь не был, а заодно вы мне покажете и расскажете, чем занимаетесь.
(Дети начинают представлять свои команды).
- ребёнок: - Мы Братошевская слобода – занимаемся извозом. Приглашаем вас на прогулку в парк. Садитесь на лошадок и поедем.
2 ребёнок: В парке клёны, как солдаты,
Солнца летнего тепло,
И под озером закаты –
Это Красное село.
Капитан этой команды (взрослый): - В нашем парке очень красиво, много зелени и цветов. Мы всех приглашаем на танец – «Танец с лошадками».
- А ещё у нас есть игра «Сложи из частей». Давайте поиграем и посмотрим, чья слобода быстрее соберёт уголок нашего парка. (Дети выполняют задание).
Пётр I: - Парк прекрасен, но озеро Безымянное не менее красиво.
Капитан 2 команды (взрослый): - Мы Коломенская слобода – занимаемся огородничеством. И прежде чем спуститься к озеру, предлагаем поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная» (Можжевелова).
Вед.: - Наш красносельский рельеф очень необычный, то горка, то спуск, сейчас мы спустимся с горки и окажемся на озере.
- Здесь очень красиво, люди отдыхают и играют в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру «Добавь элемент» (д/и «Добавь элемент» с изображениями озера Безымянного).
Капитан 3 команды (взрослый): - Мы Павловская слобода – занимаемся гончарным делом. И предлагаем вам поиграть в игру «Гончары» (проводится русская народная подвижная игра «Гончары»).
Пётр I: - Молодцы! Со всем справились.
- Ребята, что это за шум я слышу? (Включается запись уходящей и гудящей электрички).
Дети: - А это электричка! У нас есть железнодорожная станция «Красное село». Мы можем тебе её показать.
Пётр I: - С удовольствием! Скорее идёмте!
(Проводится музыкально – дидактическая игра «Поезд»).
«Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу.
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он повёз.
Но вот остановка
И надо слезать.
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять.
Пётр I: - Какой красивый у вас вокзал. А как же он строился.
Дети: - А мы тебе сейчас и покажем!
(дети трёх команд строят из конструктора «Альма» железнодорожный вокзал).
Пётр I: - Я знаю, что строить очень трудно, но вы такие дружные и легко с этим справились. Я думаю, что такой вокзал будет стоять долгие годы.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу и мне пора возвращаться в Санкт – Петербург, в своё время. Ждут государственные дела. Но прежде чем я уйду, хочу предложить вам «Викторину по Красному селу».
(Проводится викторина с использованием ЭОР).
Пётр I: - Да вы умники и умницы! Много знаете о своей малой Родине.
Вед.: - И на прощание Великий государь, мы тебе споём песню про наш любимый город. (Песня «Красное село» слова и музыка Н.В. Николаевой).
Пётр I: - Спасибо большое! До новых встреч! (уходит).
Дети читают стихи: 1. Городков таких не мало.
Мы встречаем там и тут.
То, что в сердце нам запало,
Малой Родиной зовут.
- Знаю, вырасту я скоро,
Сколько лет бы не прошло.
Не забуду милый город,
Наше Красное село!
Вед.: - Наша прогулка подошла к концу. Я вижу, вы настоящие знатоки своего города. Молодцы! Спасибо всем большое.
Приложение.
Вопросы к викторине по Красному селу.
- Кто считается основателем Красного Села? (Пётр I).
- Откуда взялось название Красное Село? (Перевезли крепостных из подмосковного Красного Села).
- В честь кого названы улицы Спирина и Массальского в Красном Селе? (В честь войнов - освободителей Красного Села).
- Какой памятник находится в Красносельском парке? (Памятник героям Великой Отечественной войны).
- Какое название носит Красносельский парк? ( Парк «Красное Село»).
- Кто из русских художников снимал дачу (жил) в Красном Селе? (И.Е. Репин).
- На берегу каких озёр расположено Красное Село? (Озеро безымянное и озеро Долгое).
- Какие храмы находятся в Красном селе? ( Троицкая церковь, церковь Святого Благоверного князя Александра Невского).
- Сколько раз был построен (перестроен) железнодорожный вокзал «Красное Село»? (Три раза).
Песня «Красное Село» муз. и сл. Н.Николаевой
- В городе нашем жить хорошо,
Город любимый – Красное Село.
Озёра и парки – всё радует взор,
Мы выйдем гулять на широкий простор.
Припев: Наша песенка лети!
Нам с тобою по пути.
Мы по городу идём,
Эту песенку поём.
- Есть школы отличные в Красном Селе
Там можно учиться и мне, и тебе.
Научат, как петь, танцевать, рисовать,
Как «золото» нам олимпийское брать!
Припев: тот же.
- Наш город прекрасен осенней порой,
Его с днём рожденья поздравим с тобой.
Расти, город наш, расцветай с каждым днём,
Мы любим тебя, о тебе мы поём!
Припев: тот же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"
Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
«ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
Веселые спортивные соревнования для детей и их родителей...
«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....
Вечер развлечений для детей подготовительной группы по русским народным играм
Конспект вечера развлечений по русским народным играм, основан на опыте детей. их любимых играх. с сюрпризным моментом....
Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...