Проект Тайна моего имени
проект (подготовительная группа)

Пащенко Марина Владимировна

МБДОУ № 12

 

ПРОЕКТ

«Тайна моего имени»

 

 

 

Воспитатели:

Николаева О.В.

Пащенко М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

Тип проекта: краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 7, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

 Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Цель:

  • создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа «Я».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомиться с историей появления имени, его значением;
  • охарактеризовать имя каждого и его значение, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; 
  • сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает, знать с какой буквы оно начинается (учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова на каждую букву своего имени);
  • стимулировать речевую активность; способствовать развитию умения отвечать на вопросы. 

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, фантазию, воображение;
  • обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
  • развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей;
  • развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувство гордости за своё имя и ответственность за свои поступки; 
  • воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени;
  • воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей;

Продукт проекта.

Организация выставки «Первая буква моего имени».

- Художественное творчество, рисование своего портрета «Посмотрите, какой я». 

 

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I ЭТАП

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ)

1. В ходе проведённой беседы с детьми выяснилось, что детям интересно откуда взялись их имена (почему имена такие разные: Залха, Варя, Тимофей, Милан и т.д.)

 

2. Обсуждение с детьми возникших вопросов.

 

 

 

 

3. Подведение детей к проблемной ситуации.

 

 

4. Определение задач проекта.

- Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя.

- Расширять знания детей об именах людей.

- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- Выявить, как родители выбирали имена своим детям.

- Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

1. В ходе беседы дети вместе с воспитателем решили расширить свои знания об именах, их значении, причинах, почему родители их назвали именно такими именами.

 

2. Выяснилось, что дети не знают,  почему их так назвали, что означают их имена, некоторые не знают своих полных имён.

 

3. Внесение детьми предложений по реализации проекта.

II ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Организация работы над проектом (поэтапно направлять деятельность детей и родителей на поиск решений поставленной проблемы).

Беседы с детьми о том, где можно найти информацию.

 

 

 

2. Для работы над проектом предлагается привлечь родителей.

 

1. Дети предлагают пути сбора информации о своих именах:

- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

- спросить у родителей;

- спросить у бабушек и дедушек;

- попросить помощи у воспитателей.

 

2. Предлагается детям спросить у родителей о том, почему, в честь кого назвали так ребёнка.

 

III ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

1. Активизация детей в игровых ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Непосредственно организованная образовательная деятельность.

 

 

5. Практическая деятельность детей совместно с родителями.

 

6. Взаимодействие с родителями. Оформление книжного уголок.

 

7. Проведение досуга «Великие люди с моим именем». Подбираю:                 - музыкальные произведения П.И.Чайковского из «Детского альбома»: Марш деревянных солдатиков, Баба-Яга, Игра в лошадки, Вальс;

- репродукции картин В.М.Васнецова : Алёнушка, Иван-царевич на сером волке, Снегурочка, Царевна-лягушка;

- произведения С.В.Михалкова, для оформления книжного уголка и чтения отрывков во время досуга.

 

1. Дидактические игры и упражнения:

«Собери ромашку (солнышко)», где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка; «Назови по имени ласково», «Угадай кто позвал», «Угадай про кого расскажу» (по описанию внешнего вида или черт характера, поступков, характерных ребёнку)

Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»

 

2. Чтение сказок: «Айога», «Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»…..

Чтение стихов об именах детей.

Чтение произведений, где встречаются имена детей: Н.Н.Носов «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома»; С.В.Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»; А.Л.Барто «Как Вовка взрослым стал»

 

3. «Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада», «Значение моего имени», «Каких великих людей вы знаете, какие имена они носят», «Хотите ли вы прославить своё имя? Что для этого нужно сделать?»

 

4. Художественное творчество. Рисование.    «Посмотрите, какой я».  Каждый рисует свой портрет.      

 

5. Оформление выставки «Первая буква моего имени».

 

IV ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Организация деятельности детей по подготовке презентации («Тайна моего имени»).

 

 

2. Проведение презентации проекта, формулирование вывода о решении проблемы.

Оформление выставок:                - портретов «Посмотрите, какой я»;

- Детско-родительского творчества: «Первая буква моего имени»

 

 

 

 

 

 

 

Результат:

  • у детей развивается познавательный интерес к себе;
  • повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы;
  • совершенствование навыков общения, обогащение активного словаря;
  • устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ;
  • развиваются творческие способности.

 

ВЫВОДЫ:

Поработав с различными источниками, мы узнали много интересного о наших именах. Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_tayna_moego_imeni.odp439.56 КБ
Файл proekt_7_gr_tayna_moego_imeni.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 12

ПРОЕКТ

«Тайна моего имени»

Воспитатели:

Николаева О.В.

Пащенко М.В.

2019г.

Тип проекта: краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 7, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

 Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Цель:

  • создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа «Я».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомиться с историей появления имени, его значением;
  • охарактеризовать имя каждого и его значение, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; 
  • сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает, знать с какой буквы оно начинается (учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова на каждую букву своего имени);
  • стимулировать речевую активность; способствовать развитию умения отвечать на вопросы. 

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, фантазию, воображение;
  • обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
  • развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей;
  • развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувство гордости за своё имя и ответственность за свои поступки; 
  • воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени;
  • воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей;

Продукт проекта.

Организация выставки «Первая буква моего имени».

- Художественное творчество, рисование своего портрета «Посмотрите, какой я».  

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I ЭТАП

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ)

1. В ходе проведённой беседы с детьми выяснилось, что детям интересно откуда взялись их имена (почему имена такие разные: Залха, Варя, Тимофей, Милан и т.д.)

2. Обсуждение с детьми возникших вопросов.

3. Подведение детей к проблемной ситуации.

4. Определение задач проекта.

- Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя.

- Расширять знания детей об именах людей.

- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- Выявить, как родители выбирали имена своим детям.

- Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

1. В ходе беседы дети вместе с воспитателем решили расширить свои знания об именах, их значении, причинах, почему родители их назвали именно такими именами.

2. Выяснилось, что дети не знают,  почему их так назвали, что означают их имена, некоторые не знают своих полных имён.

3. Внесение детьми предложений по реализации проекта.

II ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Организация работы над проектом (поэтапно направлять деятельность детей и родителей на поиск решений поставленной проблемы).

Беседы с детьми о том, где можно найти информацию.

2. Для работы над проектом предлагается привлечь родителей.

1. Дети предлагают пути сбора информации о своих именах:

- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

- спросить у родителей;

- спросить у бабушек и дедушек;

- попросить помощи у воспитателей.

2. Предлагается детям спросить у родителей о том, почему, в честь кого назвали так ребёнка.

III ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

1. Активизация детей в игровых ситуациях.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Непосредственно организованная образовательная деятельность.

5. Практическая деятельность детей совместно с родителями.

6. Взаимодействие с родителями. Оформление книжного уголок.

7. Проведение досуга «Великие люди с моим именем». Подбираю:                 - музыкальные произведения П.И.Чайковского из «Детского альбома»: Марш деревянных солдатиков, Баба-Яга, Игра в лошадки, Вальс;

- репродукции картин В.М.Васнецова : Алёнушка, Иван-царевич на сером волке, Снегурочка, Царевна-лягушка;

- произведения С.В.Михалкова, для оформления книжного уголка и чтения отрывков во время досуга.

1. Дидактические игры и упражнения:

«Собери ромашку (солнышко)», где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка; «Назови по имени ласково», «Угадай кто позвал», «Угадай про кого расскажу» (по описанию внешнего вида или черт характера, поступков, характерных ребёнку)

Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»

2. Чтение сказок: «Айога», «Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»…..

Чтение стихов об именах детей.

Чтение произведений, где встречаются имена детей: Н.Н.Носов «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома»; С.В.Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»; А.Л.Барто «Как Вовка взрослым стал»

3. «Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада», «Значение моего имени», «Каких великих людей вы знаете, какие имена они носят», «Хотите ли вы прославить своё имя? Что для этого нужно сделать?»

4. Художественное творчество. Рисование.    «Посмотрите, какой я».  Каждый рисует свой портрет.      

5. Оформление выставки «Первая буква моего имени».

IV ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Организация деятельности детей по подготовке презентации («Тайна моего имени»).

2. Проведение презентации проекта, формулирование вывода о решении проблемы.

Оформление выставок:                - портретов «Посмотрите, какой я»;

- Детско-родительского творчества: «Первая буква моего имени»

Результат:

  • у детей развивается познавательный интерес к себе;
  • повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы;
  • совершенствование навыков общения, обогащение активного словаря;
  • устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ;
  • развиваются творческие способности.

ВЫВОДЫ:

Поработав с различными источниками, мы узнали много интересного о наших именах. Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайна моего имени"

Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...

Проект «Тайна моего имени»

«Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Д. Карнеги.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: социально – исследовательский.Участники: воспитатели,...

Проект "Тайна моего имени"

художественно-творческий проек подготовительная группа...

Проект "Тайна моего имени"

  Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ...

Проект "Тайна моего имени" (старшая группа №4)

Данный проект был реализован в старшей группе "Землянички"....

Проект "Тайна моего имени"

Имя у тебя одно, навсегда оно дано.Жизнь длинна, и оттого ты побереги его.Р. Саф...