Родительское собрание "В школе светофоровых наук"
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_v_shkole_svetofornyh_nauk2018_sentyabr.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: «В школе светофоровых наук»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Заинтересовать родителей данной проблемой и найти пути решения.
Предварительная подготовка к собранию:
Изготовление памяток, в виде буклета для родителей по ПДД и светофорчиков, карточки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки.
План проведения собрания:
- Актуальность выбранной темы
- Выступление сотрудника Госавтоинспекции
- Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах)
- музыкальная пауза родителей с номером «Частушки по ПДД»
- 1 задание «Разминка»
- 2 задание «Загадки о дорожных знаках»
- 3 задание «Проблемная ситуация»
- 4 задание «Кто быстрее соберет дорожный знак»
- игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
- памятка для родителей по ПДД
3. Итог
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы:
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит , так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.
2.Выступление сотрудника Госавтоинспекции.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу возможности будущей трагедии.
3. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах)
Входит Петя Светофоров (воспитатель)
На собрание к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Но прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
- Я Петя Светофоров, очень хорошо знаю правила дорожного движения и решил проверить как вы, уважаемые родители, знаете их. Я приготовил для вас очень серьезный конкурс – экзамен. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно придумать свое название и представить её. (Родители представляют свои команды)
Музыкальная пауза с номером «Частушки по ПДД»
1 задание «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. За каждый правильный ответ – светофорчик.
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего нужен светофор, какие сигнала он подает?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Где устанавливают светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!
2 задание «Загадки о дорожных знаках» (За каждый правильный ответ 1 светофорчик)
Мне, Пете, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, родители,
Должны правила все знать.
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
- Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой?
(дорожный знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом)
- Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
- В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя..
Что за место здесь такое?
( дорожный знак указательный «Остановка автобуса»)
- Этот знак такого рода:
Он стоит на страже пешехода
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
3 задание «Проблемная ситуация» (ситуации раздаются каждой команде на карточках)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
1 ситуация: Выс ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
Петя Светофоров объявляет последнее задание.
«Кто быстрее соберет дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как пазл)
Петя Светофоров: Давайте подведем итог нашему экзамену (подсчет светофорчиков).
А на прощанье хочу поиграть с вами в игру
«Бегущий светофор»
По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. У каждого из детей в руках по флажку: красный, желтый, зеленый. На площадке три обруча, обозначающие светофор. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут в обруч, соответствующего цвета.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Петя Светофоров раздает памятки для родителей, прощается и уходит.
- Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.
Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Азбука дорожных наук"
Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...
Родительское собрание "Азбука дорожных наук"
Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привы...
Работа с родителями в форме заседания Детско - родительского клуба «Школа игровых наук», для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Игровой практикум взаимодействия с родителями...
Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО
Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...
Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе
Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...
Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»
Конспект заседания Родительского клуба«Школа дошкольных наук».Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»Задачи: 1.Формировать акт...