Родительское собрание "Азбука дорожных наук"
материал (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде
3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект собрания | 66.94 КБ |
Презентация | 1.62 МБ |
anketa_dlya_roditeley_.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родительское собрание на тему «Азбука дорожных наук»»
подготовительной группе
Выполнила
Вершинникова Анна Александровна,
воспитатель
ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК», г.о. Отрадный
Тема: «Азбука дорожных наук»
Форма проведения: деловая игра
Аудитория: родители подготовительной группы
Количество участников: 2 воспитателя, 25 родителей, инспектор ГИБДД
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде
3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма.
Ожидаемые результаты:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Повышение уровня профессиональной компетентности родителей.
Информационно-техническое обеспечение: проектор, ноутбук.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд, памятка и рекомендации для родителей, анкета для родителей, грамоты для родителей, карточки красного и зеленого цвета, звёздочки за правильные ответы.
Логика проведения: Было проведено анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», оформление рекомендаций для родителей по правилам дорожного движения
I этап – подготовительный.
Проведён анализ результатов анкетирования, с целью выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.
II этап-организационный.
Оповещение родителей о дате и месте проведения родительского собрания, беседа с инспектором ГИБДД о предоставлении статистики ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, подготовка презентации, подготовить эмблемы для команд, грамоты для поздравления победителей, подготовить памятку и рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
III этап – основной.
- Вступительное слово воспитателя, сообщении темы собрания.
- Выступление инспектора ГИБДД: статистика ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, основные причины детского дорожно-транспортного травматизма; бытовые привычки и трагедии на дороге; ситуации-ловушки. (слайд 4)
- Деловая игра «Азбука дорожных наук».
Правила игры: за каждый правильный и полный ответ команда получает 1 звёздочку. В конце игры подводятся итоги, побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек. (слайд 5)
1. Игра «Раз, два, три команду собери» (слайд 6)
Цель: разбить участников собрания (родителей) на две команды.
Ход игры: родителям предлагается взять карточку определенного цвета: красного или зеленого, затем пока звучит музыка родителям нужно подойти к флажку своего цвета. Таким образом, образуются две команды участников, придумать названия своим командам. Раздать эмблемы.
2. «Разминка» (слайды 7, 8)
Цель: введение в игровую ситуацию
Вопросы для первой команды:
• Сердце машины… (мотор)
• Главная автомагистраль…(шоссе)
• Знак, обозначающий проезд запрещен…(кирпич)
• Наказание за нарушение ПДД… (штраф)
• Животное, обозначающее переход дороги…(зебра)
Вопросы для второй команды:
• Человек, управляющий транспортом…(водитель)
• Человек, идущий вдоль дороги…(пешеход)
• Мужчина, держащий в руках полосатую палку…(инспектор)
• Конец дороги…(тупик)
• Что обозначает знак с красным крестом внутри…(врач)
(ответ появляется на экране)
за
3. «Знатоки дорожного движения» (слайд 9, 10, 11, 12, 13,14, 15)
Цель: проверить уровень знаний ПДД родителями воспитанников
Задание: родителям предлагается рассмотреть иллюстрации, отображающие различные ситуации на дороге. По каждой иллюстрации задается вопрос, ответ на который будет являться одним из правил поведения на дороге.
Задания для первой команды:
• «Проезжая часть с различными переходами»
Вопрос: «Какие виды переходов бывают?»
• «Ребенок переходит дорогу с взрослым»
Вопрос: «Как нужно держать ребенка за руку при переходе улицы?»
• «Взрослый с ребенком входит в автобус»
Вопрос: «Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?»
Задания для второй команды:
• «Ребенок на проезжей части»
Вопрос: «Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?»
• «Взрослый с ребенком выходят из автобуса»
Вопрос: «Как взрослый ребенком должен выходить из автобуса?»
• «Ребенок, сидящий в автомобильном кресле»
Вопрос: «Правила перевозки детей в легковом транспорте»
4. Игра «Правда или нет» (слайд 16)
Цель: побудить родителей в игровой форме провести самоанализ на тему правовой сознательности.
• Пусть закроет глаза рукой тот, кто хоть один раз нарушил ПДД
• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину
• Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает ПДД
• Пусть поднимет обе руки тот, кто согласен, что учить детей ПДД необходимо
5. «Мозговой штурм» (слайд 17)
Цель: разработать рекомендации для родителей, помогающие формировать дисциплинированное поведение ребенка на улице
(слайд 18 – 19 – рекомендации для родителей)
IV этап - заключительный
Подведение итогов - анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.
В заключение собрания родителям вручаются памятки о ПДД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание на тему: «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Задачи: 1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде 3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма. Форма проведения: деловая игра
Статистика ДТП с участием детей в г.о. Отрадный
Правила игры: за каждый правильный и полный ответ команда получает 1 звёздочку; в конце игры подводятся итоги; побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек
Игра «Раз, два, три команду собери» Цель: разбить участников собрания (родителей) на две команды
«Разминка» Цель: введение в игровую ситуацию Вопросы для первой команды: Сердце машины… (мотор) Главная автомагистраль… (шоссе) Знак, обозначающий проезд запрещен… (кирпич) Наказание за нарушение ПДД… (штраф) Животное, обозначающее переход дороги… (зебра)
Вопросы для второй команды: Человек, управляющий транспортом… (водитель) Человек, идущий вдоль дороги… (пешеход) Мужчина, держащий в руках полосатую палку… (инспектор) Конец дороги… (тупик) Что обозначает знак с красным крестом внутри … (врач)
«Знатоки дорожного движения» Цель: проверить уровень знаний ПДД родителями воспитанников
«Какие виды переходов бывают?»
«Как нужно переходить дорогу с ребенком?»
«Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?»
«Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?»
«Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?»
«Правила перевозки детей в легковом транспорте»
«Правда или нет» Цель: побудить родителей в игровой форме провести самоанализ на тему правовой сознательности.
«Мозговой штурм» Цель: разработать рекомендации для родителей, помогающие формировать дисциплинированное поведение ребенка на улице
Рекомендации для родителей Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Привлекайте ребенка к вашим наблюдениям за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя, чтобы дети допускали ее. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями безопасности; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам дорожного движения. Вместо этого объясните ребенку, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с ПДД, спокойно признавайте и свои ошибки. Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение ПДД – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.
- Ваш ребенок знает:
- Название города, в котором живет;
- Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
- Свой домашний адрес не полностью.
- Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- Пешком;
- На транспорте.
- Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
- Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
- Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
- Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
- Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
- Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
- Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
- Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
- Я делал это достаточно давно;
- Не помню.
- Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
- Автобус
- Троллейбус
- Трамвай
- Такси
- Метро
- Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
- Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
- Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
- Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Азбука дорожных наук"
Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: « АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК »
оповещение родителей о ПДД...
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Родительское собрание на тему " Азбука дорожных наук"
Цель:· Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортног...
"Правилознайки дорожных наук" родительское собрание с участием детей
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоров...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: « АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК »
Цель:· Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе
Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...