Памятка для педагогов
статья
Рекомендации по профилактике профессионального выгорания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelya.doc | 28 КБ |
pamyatka_vospitatelya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Простые правила хорошего тона
Подготовила :
Егорова Н.Г. - ст. воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида,
г. Борисоглебск,
Воронежская область.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
А. С. Макаренко
Выбрав профессию воспитателя, человек становиться на дорогу путника, посохом которого является ТЕРПЕНИЕ. Быть терпеливым спутником детям на дороге новых открытий и событий – это великий труд, великое умение, великий дар.
Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. Справедливо. И, тем не менее во все времена и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя, человека, учитывающего в своих воздействиях на ребенка индивидуальность каждого из них.
Эти правила, или ещё их можно назвать заповеди, помогают воспитателю не просто воспитывать по общепринятым правилам, но и развивать и формировать личность по индивидуальной траектории. Давайте попробуем вникнуть в содержание…
- Заповедь первая: не надо предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Заповедь вторая: воспитатель должен точно определить, чего он хочет от ребенка (и объяснить это ему) и узнать, что он думает по этому поводу.
- Заповедь третья: необходимо предоставлять ребенку самостоятельность, воспитывать, но не контролировать каждый его шаг.
- Заповедь четвертая: в поиске решений показывать возможные пути к нему и разбирать с ребенком его правильные и ложные шаги.
- Заповедь пятая: не пропустить момента, когда достигнут первый успех. За успехи обязательно найдите слова поощрения.
- Заповедь шестая: если ребенок совершил ошибку, укажите ему на это. Оцените вместе поступок, дайте время осознать и понять, что было не так. Вместе обговорите пути исправления.
- Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность.
- Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуйте ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Ребёнок должен чувствовать, что вы – друг, хороший и надёжный друг.
- Заповедь девятая: воспитание – это последовательность целей.
- Заповедь десятая: воспитатель должен быть твердым, строгим, но добрым и понимающим.
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Простые правила хорошего тона
Подготовила :
Егорова Н.Г. - ст. воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида,
г. Борисоглебск,
Воронежская область.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
А. С. Макаренко
Выбрав профессию воспитателя, человек становиться на дорогу путника, посохом которого является ТЕРПЕНИЕ. Быть терпеливым спутником детям на дороге новых открытий и событий – это великий труд, великое умение, великий дар.
Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. Справедливо. И, тем не менее во все времена и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя, человека, учитывающего в своих воздействиях на ребенка индивидуальность каждого из них.
Эти правила, или ещё их можно назвать заповеди, помогают воспитателю не просто воспитывать по общепринятым правилам, но и развивать и формировать личность по индивидуальной траектории. Давайте попробуем вникнуть в содержание…
- Заповедь первая: не надо предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Заповедь вторая: воспитатель должен точно определить, чего он хочет от ребенка (и объяснить это ему) и узнать, что он думает по этому поводу.
- Заповедь третья: необходимо предоставлять ребенку самостоятельность, воспитывать, но не контролировать каждый его шаг.
- Заповедь четвертая: в поиске решений показывать возможные пути к нему и разбирать с ребенком его правильные и ложные шаги.
- Заповедь пятая: не пропустить момента, когда достигнут первый успех. За успехи обязательно найдите слова поощрения.
- Заповедь шестая: если ребенок совершил ошибку, укажите ему на это. Оцените вместе поступок, дайте время осознать и понять, что было не так. Вместе обговорите пути исправления.
- Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность.
- Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуйте ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Ребёнок должен чувствовать, что вы – друг, хороший и надёжный друг.
- Заповедь девятая: воспитание – это последовательность целей.
- Заповедь десятая: воспитатель должен быть твердым, строгим, но добрым и понимающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...