Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
План - конспект для тематической недели по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.docx | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята»
«Дорожная Азбука»
Воспитатели:
Волченко Н. С.
Константинова Е. В.
Пояснительная записка.
В последние годы на улицах городов и поселков появляется все больше и больше транспорта. Жизнь бежит, мы привыкли идти в ногу со временем, вот и получается что всегда торопимся, садясь за руль автомобиля мы тоже спешим, не замечаем скорость, а вместе с ней и пешеходов, которые переходят улицу по пешеходному переходу.
Каждый родитель должен знать правила дорожного движения и пешехода, должен быть ответственным и познакомить с правилами пешехода своего ребенка. Правила пешехода должны соблюдать все взрослые и дети.
Поэтому главная задача родителей и воспитателей – доступно разъяснить правила пешехода ребёнку, разъяснить опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Таким образом, в игровой и доступной форме дошкольники должны получить необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеемся, что наши дети всегда будут вести себя правильно на дороге и в общественном транспорте.
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- научить основным правилам дорожного движения;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Понедельник | Транспорт | |
Беседа о транспорте, о труде водителя | Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения. | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. |
Подвижная игра: «Цветные автомобили». | Цель: закрепить цвета светофора (красный, зеленый, желтый), упражнять детей в умении реагировать на цвет. | Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки, они автомобили, каждому дается руль разного цвета, ведущий стоит лицом к детям с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета, дети, у которых рули такого же цвета выбегают, когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Во время игры дети рулят и не нарушают ПДД. |
Сюжетно – ролевая игра «Гараж» | Цель: обучение детей умению распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими детьми. | |
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств | Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | |
Игра «Можно – нельзя» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. | Настольная игра с карточками, Дети отвечают на вопросы что можно делать на улице, а что нет, при этом разъясняют свои ответы. |
Чтение произведений А. Усачева | Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице | «Домик у перехода», «Футбольный мяч» |
Вторник | Светофор | |
Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов | Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о сигнале светофора. | |
Дидактическая игра «Светофор» | Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый). | Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно. Красный - стоят. Желтый - приготовились (присели). Зеленый - шагают. |
Составление детьми рассказов «Что я видел, когда ехал в детский сад» | Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря, Формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность. | |
Заучивание стихотворения И. Гуриной «Светофор» | Цель: активизировать словарь, развивать память, упражнять в правилах поведения на дороге. | СВЕТОФОР Есть сигналы светофора, Зеленый свет открыл дорогу: Красный свет нам говорит! |
Оформление уголка по ПДД. | Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. | |
Подвижная игра «Умелый пешеход» | Цель: Развитие координации движений. Развитие умения удерживать равновесие. | Из шнуров делают два круга (внешний и внутренний). Расстояние между ними – 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами. |
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге | |
Среда | Пешеходы - пассажиры | |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | |
Игра «Обходи транспорт правильно» | Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения). |
Игра в слова. | Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотнесении слов с названием транспортного средства | Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. |
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД | Цель: развивать у детей передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | |
Подвижная игра «Регулировщик и пешеходы» | Цель: Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов. Развитие внимания. Закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами регулировщика. | Воспитатель с жезлом в руке стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения: 1. красный свет – лицом или спиной к пешеходам, руки вытянуты или опущены; 2. желтый свет – правая рука с жезлом поднята; 3. зеленый свет - боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены; 4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика - боком к пешеходам, рука с жезлом вытянута перед собой; Дети-пешеходы выполняют движения соответствии с сигналами регулировщика: 1. красный свет – стоят, опустив руки вдоль туловища; 2. желтый свет – хлопают в ладоши; 3. зеленый свет – идут шагом «пятка к носку»; 4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика – идут шагом «пятка к носку», заложив руки за спину; Тот, кто первым дойдет до воспитателя, становится регулировщиком. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», | Цель: развитие социально – грамотного и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетно – творческую игру. | |
Отгадывание загадок | Цель: закрепление правил дорожного движения | Что за знак такой весит?
Футбол – хорошая игра (Жилая зона)
|
Четверг | Дорожные знаки | |
Беседа «Твои помощники на дороге» | Цель: : дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др. | |
Лото «Дорожные знаки» | Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | |
Игра «Узнай дорожный знак» | Цель: формировать умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения. | На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак. |
Художественное творчество: рисование. Тема: «Придумай дорожный знак». | Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. | |
Подвижная игра ««Дорожное – не дорожное слово» | Цель: Развитие внимания. Развитие быстроты реакции | Дети становятся в круг. В центре круга – ведущий. Ведущий бросает мяч, называя при этом слово, относящееся (или не относящееся) к правилам поведения на улице. Задача детей – поймать мяч в том случае, если слово «дорожное». |
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» | Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. | |
Чтение произведения О. Камкина «Путешествие друзей» | Цель: повторение и изучение ПДД | |
Пятница | Итоговое занятие «Лунтик и Кузя в городе» |
. Итоговое занятие. «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Ребята, город наш не сильно большой и в нём есть много улиц, переулков. Какие из них вы знаете?
(Стук в дверь, появляется Лунтик и Кузя).
Воспитатель: Ребята, к нам прибыли гости из сказочного города. Вы узнаёте наших гостей? Кто это?.. Лунтик и Кузя чем-то смущёны, огорчёны.
Лунтик:
Попав в большой и шумный город,
Мы растерялись, я пропали…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попали!
Кузя
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, мы не знаем,
Где нам дорогу перейти.
Ребята, вы нам помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Поможем ?...Присядьте и послушайте.
- Давайте рассмотрим эту картину.
1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре. Перед переходом висит знак, обозначающий переход.
« Зебра »
С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!
Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.
4. ребенок (показывает на картине) На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. ( автобус, газель) Послушайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.
Подвижная игра « Автомобили на улицах города»
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.
Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)
Работа с родителями.
Оформление в приемной поделок «Мой веселый светофор».
Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».
Буклет для родителей «Расскажите детям о зебре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения " Это каждый должен знать!"
С 5 октября 2020 года по 9 октября 2020года в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино проходила тематическая неделя " Это каждый должен знать!"...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Неделя безопасности. Цель: закрепление правил уличного движения. расширять знания детей о трпнспорте, правилах поведения на улице, в общественном транспорте....
Тематическая неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности на дороге
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования.В связи с этим в старшей группе была проведена тематическая неделя посвященная правилам дорожног...
- Мне нравится (1)