Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сабирзянова Анастасия Игоревна

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2019– 2020 учебный год для детей старшей группы компенсирующей направленности

Перспективное - календарно – тематическое планирование «Речевое развитие»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели Моя Хакасия

1

Мониторинг детского развития

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели Я в мире (вежливость, дружба и друзья)

2

Мониторинг детского развития

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели Овощи

3.

Любимые стихи и рассказы про осень

Цель: Создание условий для  развития интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Формировать умение анализировать признаки осени.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Организационный момент

Рассматривание веточки рябины.

Основная часть

- Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь».

- Вопросы к детям.

- П/и «За грибами».

- Д/и «Домино – Грибы».

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

-Что читали?

- Что понравилось?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.55

Тема недели Фрукты

4.

Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки»

Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Задачи:

1. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным.

2. Развивать память, слуховое внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Организационный момент

Что такое дружба?

Основная часть

- Игра «Принеси игрушку, которую назову».

- Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».

- Рассматривание игрушек.

Рефлексия

- В какие игры мы играли?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.48.

        О.С. Ушакова.

Занятия по развитию речи, стр.200.

ОКТЯБРЬ

Тема недели Ягоды

5.

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Цель: Создание условий для развития у детей  интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством В. Драгунского.

- Учить детей определять характер главного героя рассказа.

2. Развивать эмоциональное отношение к литературным героям.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Организационный момент

Рассматривание книги

«Денискины рассказы».

Основная часть

- Чтение рассказа.

- Вопросы к детям.

Рефлексия

- Как называется рассказ, который мы прочитали?

- Кто автор этого рассказа?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.82.

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 196, 218

Тема недели Грибы. Деревья

6.

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка»

Цель: Создание условий для развития у детей  интереса  к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Л.Толстого; учить детей внимательно слушать произведение.

2. Развивать эмоциональное отношение к литературному герою.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Организационный момент

- Рассматривание портрета Л.Толстого.

Основная часть

- Рассказ воспитателя.

- Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».

- Беседа по прочитанному.

Рефлексия

- Назовите автора рассказа.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.258;

Читаем детям, с.26.

Тема недели Хлеб (урожай, труд людей)

7.

Рассказывание о хлебе.

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Создание условий для  закрепления у детей представления о выращивании хлеба, о труде хлебороба. 

Задачи:

1. Познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок».

- Учить детей определять характер главных  героев сказки.

2. Развивать эмоциональное отношение к литературным героям.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Организационный момент

Игровое упражнение «Что было?».

Основная часть

- Рассказывание о хлебе.

- Чтение рассказа.

- Вопросы к детям.

Рефлексия

- Как называется сказка, которую мы прочитали?

- Кто автор этой сказки?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.81, 350;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 134

Хрест.  для маленьких, с.226.

Тема недели Осень

8.

Рассказ по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1.Учить детей различать характерные признаки осени.

2. Развивать устную речь детей.

3.Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Организационный момент

- Загадка об осени.

Основная часть

- Рассказ воспитателя.

- Рассматривание репродукции картины.

- Чтение стихотворений об осени.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- Чем вам понравилась картина?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.77

НОЯБРЬ

Тема недели Птицы (перелетные, зимующие)

9.

Рассказывание на тему «Дары природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей   умения  (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1.Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки детей рассказывать как можно интересней и подробнее.

2. Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей.

Организационный момент

- Загадки о временах года.

Основная часть

- Рассматривание картинок.

- Беседа с детьми.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- Какие дары природы вы запомнили?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.139

Тема недели Домашние животные и птицы

10.

Наша одежда. Пересказ рассказа Е. Пермяк

«Для чего руки нужны»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о сезонности одежды.

Задачи:

1.Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.

2. Развивать интерес к пересказыванию.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Организационный момент

- Загадка о белке.

Основная часть

- Беседа об одежде.

- Чтение рассказа.

- Вопросы к детям.

- Пересказ рассказа.

Рефлексия

- Что нового вы узнали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.95;

Хрест. стар. д/в, с. 145.

(ноябрь)

Тема недели Дикие животные (свой регион)

11.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»

Цель: Создание условий для развития у детей навыка вслушивания в ритм и мелодику поэтического текста.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством И.Сурикова; учить внимательно, слушать произведение.

2. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; развивать память.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Организационный момент

- Вопросы к детям.

Основная часть

- Чтение стихотворения

И.Сурикова.

- Вопросы к детям.

- Заучивание стихотворения.

- Рассказывание стихотворения.

Рефлексия

- Что изображает поэт в своем стихотворении?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.129;

Хрест. по детской литературе, с. 147.

Тема недели Одежда

12

Куда улетают птицы.

Рассказывание сказки «Заяц - хвастун»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о перелетных птицах.

 

Задачи:

1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих; характеризовать произведения.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, заботливое отношение к птицам.

Организационный момент

- «Кто за кем и как полетит».

Основная часть

-Чтение сказки

 - Вопросы к детям.

- Беседа по прочитанному.

Рефлексия

- О ком мы сегодня беседовали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.135-137;

Хрест. стар. д/в, с. 109.

ДЕКАБРЬ

Тема недели Обувь. Головные уборы

13

Рассказывание на тему «Бабушкины заботы».

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: Создание условий для развития у детей    умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Задачи:

1. Учить детей понимать характеры и поступки героев.

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о членах своей семьи.

3.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Организационный момент

- Слушание песни «Бабушка моя».

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Рассказ воспитателя.

- Загадки про бабушку.

- Рассказы детей.

- Чтение сказки.

Рефлексия

- О ком мы сегодня беседовали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.111;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 96;

Хрест. стар. д/в, с. 110.

Тема недели Транспорт

14

Составление рассказа - описания «Лиса».

Перессказ сказки

«Лиса и рак»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшой рассказ о лисе.

2. Совершенствовать умение составлять рассказ – описание.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей, к чтению художественной литературы.

Организационный момент

- Загадка о лисе.

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Загадки о лисе.

- Совместное составление рассказа.

- Рассказы детей. 

-Чтение сказки

- Беседа по прочитанному.

- Пересказ сказки.

Рефлексия

- О ком мы рассказывали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.133;

О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.244;

Хрест. стар. д/в, с. 145.

Тема недели Зима

15

Рассказ по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказы по картине, указывая время действия.

2. Развивать устную речь детей.

3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Организационный момент

- Рассматривание картины.

Основная часть

- Чтение стихотворения А.С.Пушкина.

- Рассказ воспитателя.

- Вопросы к детям.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- Каких художников вы еще знаете?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.212;

О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.237.

Тема недели Зимние забавы. Новый год

16

Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

.

Задачи:

1.  Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта; обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей

Организационный момент

- Загадка о зиме.

Основная часть

- Рассматривание картины «Игры зимой».

- Вопросы к детям.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- О чем вы составляли рассказы?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.149

ЯНВАРЬ

Тема недели Животные севера

17

Чтение произведения Г. Снигерева «Пингвиний пляж»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса  к художественной и познавательной литературе

Задачи:

  1. Развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них.

Организационный момент

-Загадка о пингвине.

Основная часть

-Чтение произведения

-Вопросам к детям

-Беседа по прочитанному.

Рефлексия

-Как называется рассказ?

-Кто автор?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.219

Тема недели Части тела

18

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей анализировать характер и поступки героев.

2. Развивать чувство юмора.

3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Организационный момент

- Объяснить смысл пословицы.

Основная часть

- Чтение рассказа.

- Вопросы к детям.

- Беседа по прочитанному.

Рефлексия

- Как называется рассказ, который мы прочитали?

- Кто автор этого рассказа?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.146;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 93;

Хрест. стар. д/в, с. 87.

Тема недели Посуда

19

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Цель: Создание условий для развития у детей навыка вслушивания в ритм и мелодику поэтического текста.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С.Есенина.

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

2. Развивать образное восприятие художественного слова.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Организационный момент

- Путешествие в березовую рощу.

Основная часть

- Рассказ воспитателя о березе.

-Чтение стихотворения.

- Беседа по прочитанному.

- Заучивание стихотворения.

- Рассказывание стихотворения

Рефлексия

- О чем было стихотворение?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.162;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 184;

Хрест. стар. д/в, с. 145

Тема недели Хлебные продукты

20

Пересказ рассказа

Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Создание условий для формирования у детей     умения  связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа; учить употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица.

2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей.

Организационный момент

- Загадка о снеге.

Основная часть

- Чтение рассказа.

- Вопросы к детям.

- Беседа по прочитанному.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- С каким колобком мы познакомились?

- Кто его слепил?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.191;

О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.223;

Читаем детям, с.178.(январь)

ФЕВРАЛЬ

Тема недели Молочные и мясные продукты

21

Сравнительное описание лисы и зайца.

Придумывание сказки «Приключения зайца»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.

сверстниками.

Задачи:

1. Учить детей придумывать сказку по плану.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие

Организационный момент

- Пазлы «Лиса», «Заяц».

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Рассказ воспитателя.

- Физминутка.

- Вопросы к детям.

- Сочинение сказки «Приключения зайца».

Рефлексия

- Каких животных мы сравнивали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.173;

О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.257.

Тема недели Социальные объекты (детский сад, больница, почта)

22.

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Задачи:

1. Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта.

2. Развивать интерес к рассказыванию о событиях из личного опыта.

3. Воспитывать ответственное отношение к животным.

Организационный момент

- Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок».

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Рассматривание фотографий.

- Рассказы детей.

Рефлексия

- О ком мы сегодня беседовали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.223

Тема недели Профессии. День Защитника Отечества.

23.

Составление рассказа «Защитники Отечества»

Цель: Создание условий для формирования у детей     умения  (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему.

2. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, умение разгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей.

Организационный момент

- Рассматривание картинок об Армии.

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Отгадывание загадок.

- Рассказы детей.

- Д/игра «Один - много».

- Обсуждение пословицы.

- Выкладывание из счетных палочек.

Рефлексия

- О ком мы сегодня беседовали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.250

Тема недели Электроприборы. Безопасность.

24

Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения  (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказы по картине.

2. Развивать интерес к языку былин, сказаний о русских богатырях.

3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание подражать им.

Организационный момент

- Вопросы к детям.

 Основная часть

- Пословицы о смелости и отваге русских героев.

- Вопросы к детям.

- Рассказы детей.

- Чтение отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

- П/игра «Русские богатыри».

- Рассматривание картины.

- Беседа.

Рефлексия

- Можно ли богатырей назвать друзьями?»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.199

МАРТ

Тема недели Дом, семья. Международный женский день

25

Заучивание стихотворения о маме Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса  к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о значимости матери для каждого человека.

2. Развивать умение заучивать небольшое стихотворения, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Организационный момент

- Рассказ воспитателя.

Основная часть

- Чтение стихотворений о маме.

- Вопросы к детям.

- Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

- Рассказывание стихотворения.

Рефлексия

- Кто нам дороже всех на свете?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.261;

Хрест. стар. д/в, с. 68

(март)

Тема недели Инструменты (строительные, музыкальные)

26

Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: Создание условий для привития у детей интереса к чтению произведений.

.

Задачи:

1. Познакомить с произведением Д. Родари; учить понимать характеры сказочных героев.

2. Развивать умение подбирать образные определения к словам, устную речь детей, чувство юмора.

3. Воспитывать интерес к чтению

Организационный момент

- Загадка о барабане.

Основная часть

- Чтение сказки.

- Вопросы к детям.

- Беседа по прочитанному.

Рефлексия

- С каким произведением мы познакомились?

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 114,147.

Тема недели Мебель

27

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Создание условий для привития у детей интереса к чтению сказок.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

2. Развивать умение осмысленно и эмоционально воспринимать сказку.

3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Организационный момент

- Сюрпризный момент – рассматривание волшебного сундучка.

Основная часть

- Рассказывание сказки воспитателем.

- Вопросы к детям.

Рефлексия

- Что победило в этой сказке?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.388;

Хрест. стар. д/в, с. 114.

Тема недели Весна

28

Составление описательных  рассказов по картине «Весна».

Заучивание стихотворения  

С. Маршака «Стихи о весне»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения  (по плану и образцу) составлять рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений.

Задачи:

1. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию.

2. Развивать эстетические чувства.

3. Воспитывать любовь к природе.

Организационный момент

- Рассказ воспитателя.

Основная часть

- Беседа по картине.

- Вопросы к детям.

- Заучивание стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне».

- Рассказывание стихотворения.

Рефлексия

-  О чем было стихотворение?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.264;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 113, 132.

Хрест. стар. д/в, с. 132.

АПРЕЛЬ

Тема недели Город, улица, ПДД

29

Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса  к художественной и познавательной литературе.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Л.Толстого; учить детей внимательно слушать произведение.

2. Развивать эмоциональное отношение к литературному герою.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Организационный момент

- Рассматривание портрета Л.Толстого.

Основная часть

- Рассказ воспитателя.

- Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».

- Беседа по прочитанному.

Рефлексия

- Назовите автора рассказа.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.258;

Хрест. стар. д/в, с. 148.

Тема недели космос.

30

Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения  связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы

Задачи:

1. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; усваивать структуру и языковой материал произведения.

2. Развивать интерес к пересказыванию.

3. Воспитывать доброжелательные отношения.

Организационный момент

- Чтение сказки.

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Физминутка «Петушок».

- Повторное чтение сказки.

- Пересказ сказки детьми.

Рефлексия

- Какую сказку рассказывали?.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.60;

Хрест. по детской литературе, с. 162.

(апрель)

Тема недели Обитатели водоёмов

31

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о жанровых особенностях произведения.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2. Развивать умение осмысленно понимать содержание сказки и положительно оценивать её.

3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Организационный момент

- Назовите свои любимые сказки.

Основная часть

- Рассказывание сказки воспитателем.

- Вопросы к детям.

-  Инсценирования сказки детьми.

Рефлексия

- Чему учит эта сказка?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.301;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 82;

Хрест. стар. д/в, с. 110.

Тема недели Цветы

32.

Пересказ рассказа

 Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения  связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие  рассказы

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом  

Е. Пермяка «Самое страшное». Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует текст, взрослый записывает).

2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей.

Организационный момент

- Вопросы к детям «А у вас…?»

Основная часть

- Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

- Беседа по прочитанному.

- Д/игра «Закончи предложение».

- Перессказы детей.

Рефлексия

- Кто сочиняет рассказы?

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 135;

Хрест. стар. д/в, с. 89.

МАЙ

Тема недели Страна. День Победы.

33

Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения    связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие  рассказы

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа.

2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту.

3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей.

Организационный момент

- Вопросы к детям.

Основная часть

- Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд».

- Беседа по прочитанному.

- Д/игра «Закончи предложение».

- Рассказы детей.

Рефлексия

- Кто сочиняет рассказы?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.292;

Хрест.  для маленьких, с.71.

Тема недели Лето. Насекомые.

34

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Воробей»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения   (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом  

Е. Чарушина «Воробей». Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; учить детей самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему.

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Понимать образные выражения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Организационный момент

-Д/игра «Доскажи словечко».

Основная часть

- Вопросы к детям.

- Отгадывание загадок.

- Рассматривание картинок перелетных птиц.

- Рассказ воспитателя.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

- Беседа по прочитанному.

- Д/игра « Справочное бюро».

Рефлексия

- О ком мы сегодня беседовали?

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.313;

О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 135;

Хрест. по детской литературе, с. 344.

Тема недели Народная культура и традиции

35

Мониторинг детского развития

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели Животные жарких стран

36

Мониторинг детского развития

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...