Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2019– 2020 учебный год для детей старшей группы компенсирующей направленности
Перспективное - календарно – тематическое планирование «Речевое развитие»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Тема недели Моя Хакасия | |||||
1 | Мониторинг детского развития | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели Я в мире (вежливость, дружба и друзья) | |||||
2 | Мониторинг детского развития | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели Овощи | |||||
3. | Любимые стихи и рассказы про осень | Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Формировать умение анализировать признаки осени. 2. Развивать творческие способности детей. 3. Воспитывать любовь к родной природе. | Организационный момент Рассматривание веточки рябины. Основная часть - Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь». - Вопросы к детям. - П/и «За грибами». - Д/и «Домино – Грибы». Рефлексия - О чем мы сегодня говорили? -Что читали? - Что понравилось? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.55 |
Тема недели Фрукты | |||||
4. | Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» | Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | Задачи: 1. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. 2. Развивать память, слуховое внимание. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Организационный момент Что такое дружба? Основная часть - Игра «Принеси игрушку, которую назову». - Игра «Слушай внимательно, убирай старательно». - Рассматривание игрушек. Рефлексия - В какие игры мы играли? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.48. О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.200. |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема недели Ягоды | |||||
5. | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса детей к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством В. Драгунского. - Учить детей определять характер главного героя рассказа. 2. Развивать эмоциональное отношение к литературным героям. 3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент Рассматривание книги «Денискины рассказы». Основная часть - Чтение рассказа. - Вопросы к детям. Рефлексия - Как называется рассказ, который мы прочитали? - Кто автор этого рассказа? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.82. О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 196, 218 |
Тема недели Грибы. Деревья | |||||
6. | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством Л.Толстого; учить детей внимательно слушать произведение. 2. Развивать эмоциональное отношение к литературному герою. 3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент - Рассматривание портрета Л.Толстого. Основная часть - Рассказ воспитателя. - Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». - Беседа по прочитанному. Рефлексия - Назовите автора рассказа. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.258; Читаем детям, с.26. |
Тема недели Хлеб (урожай, труд людей) | |||||
7. | Рассказывание о хлебе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Цель: Создание условий для закрепления у детей представления о выращивании хлеба, о труде хлебороба. | Задачи: 1. Познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок». - Учить детей определять характер главных героев сказки. 2. Развивать эмоциональное отношение к литературным героям. 3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент Игровое упражнение «Что было?». Основная часть - Рассказывание о хлебе. - Чтение рассказа. - Вопросы к детям. Рефлексия - Как называется сказка, которую мы прочитали? - Кто автор этой сказки? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.81, 350; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 134 Хрест. для маленьких, с.226. |
Тема недели Осень | |||||
8. | Рассказ по картине И.Левитана «Золотая осень» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1.Учить детей различать характерные признаки осени. 2. Развивать устную речь детей. 3.Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. | Организационный момент - Загадка об осени. Основная часть - Рассказ воспитателя. - Рассматривание репродукции картины. - Чтение стихотворений об осени. - Рассказы детей. Рефлексия - Чем вам понравилась картина? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.77 |
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели Птицы (перелетные, зимующие) | |||||
9. | Рассказывание на тему «Дары природы» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1.Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки детей рассказывать как можно интересней и подробнее. 2. Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей. | Организационный момент - Загадки о временах года. Основная часть - Рассматривание картинок. - Беседа с детьми. - Рассказы детей. Рефлексия - Какие дары природы вы запомнили? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.139 |
Тема недели Домашние животные и птицы | |||||
10. | Наша одежда. Пересказ рассказа Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | Цель: Создание условий для формирования у детей представления о сезонности одежды. | Задачи: 1.Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. 2. Развивать интерес к пересказыванию. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Организационный момент - Загадка о белке. Основная часть - Беседа об одежде. - Чтение рассказа. - Вопросы к детям. - Пересказ рассказа. Рефлексия - Что нового вы узнали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.95; Хрест. стар. д/в, с. 145. (ноябрь) |
Тема недели Дикие животные (свой регион) | |||||
11. | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Цель: Создание условий для развития у детей навыка вслушивания в ритм и мелодику поэтического текста. | Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством И.Сурикова; учить внимательно, слушать произведение. 2. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; развивать память. 3. Воспитывать чуткость к художественному слову. | Организационный момент - Вопросы к детям. Основная часть - Чтение стихотворения И.Сурикова. - Вопросы к детям. - Заучивание стихотворения. - Рассказывание стихотворения. Рефлексия - Что изображает поэт в своем стихотворении? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.129; Хрест. по детской литературе, с. 147. |
Тема недели Одежда | |||||
12 | Куда улетают птицы. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» | Цель: Создание условий для формирования у детей представления о перелетных птицах.
| Задачи: 1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих; характеризовать произведения. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, заботливое отношение к птицам. | Организационный момент - «Кто за кем и как полетит». Основная часть -Чтение сказки - Вопросы к детям. - Беседа по прочитанному. Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.135-137; Хрест. стар. д/в, с. 109. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели Обувь. Головные уборы | |||||
13 | Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | Задачи: 1. Учить детей понимать характеры и поступки героев. 2. Совершенствовать умение составлять рассказ о членах своей семьи. 3.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент - Слушание песни «Бабушка моя». Основная часть - Вопросы к детям. - Рассказ воспитателя. - Загадки про бабушку. - Рассказы детей. - Чтение сказки. Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.111; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 96; Хрест. стар. д/в, с. 110. |
Тема недели Транспорт | |||||
14 | Составление рассказа - описания «Лиса». Перессказ сказки «Лиса и рак» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1. Учить детей составлять небольшой рассказ о лисе. 2. Совершенствовать умение составлять рассказ – описание. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей, к чтению художественной литературы. | Организационный момент - Загадка о лисе. Основная часть - Вопросы к детям. - Загадки о лисе. - Совместное составление рассказа. - Рассказы детей. -Чтение сказки - Беседа по прочитанному. - Пересказ сказки. Рефлексия - О ком мы рассказывали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.133; О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.244; Хрест. стар. д/в, с. 145. |
Тема недели Зима | |||||
15 | Рассказ по картине К.Ф. Юона «Русская зима» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине, указывая время действия. 2. Развивать устную речь детей. 3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. | Организационный момент - Рассматривание картины. Основная часть - Чтение стихотворения А.С.Пушкина. - Рассказ воспитателя. - Вопросы к детям. - Рассказы детей. Рефлексия - Каких художников вы еще знаете? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.212; О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.237. |
Тема недели Зимние забавы. Новый год | |||||
16 | Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. . | Задачи: 1. Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта; обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. 2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей | Организационный момент - Загадка о зиме. Основная часть - Рассматривание картины «Игры зимой». - Вопросы к детям. - Рассказы детей. Рефлексия - О чем вы составляли рассказы? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.149 |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели Животные севера | |||||
17 | Чтение произведения Г. Снигерева «Пингвиний пляж» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса к художественной и познавательной литературе | Задачи:
| Организационный момент -Загадка о пингвине. Основная часть -Чтение произведения -Вопросам к детям -Беседа по прочитанному. Рефлексия -Как называется рассказ? -Кто автор? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.219 |
Тема недели Части тела | |||||
18 | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса детей к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Уточнить представление детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей анализировать характер и поступки героев. 2. Развивать чувство юмора. 3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками. | Организационный момент - Объяснить смысл пословицы. Основная часть - Чтение рассказа. - Вопросы к детям. - Беседа по прочитанному. Рефлексия - Как называется рассказ, который мы прочитали? - Кто автор этого рассказа? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.146; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 93; Хрест. стар. д/в, с. 87. |
Тема недели Посуда | |||||
19 | Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» | Цель: Создание условий для развития у детей навыка вслушивания в ритм и мелодику поэтического текста. | Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством С.Есенина. - Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. 2. Развивать образное восприятие художественного слова. 3. Воспитывать чуткость к художественному слову. | Организационный момент - Путешествие в березовую рощу. Основная часть - Рассказ воспитателя о березе. -Чтение стихотворения. - Беседа по прочитанному. - Заучивание стихотворения. - Рассказывание стихотворения Рефлексия - О чем было стихотворение? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.162; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 184; Хрест. стар. д/в, с. 145 |
Тема недели Хлебные продукты | |||||
20 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. | Задачи: 1. Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа; учить употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1-го лица. 2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей. | Организационный момент - Загадка о снеге. Основная часть - Чтение рассказа. - Вопросы к детям. - Беседа по прочитанному. - Рассказы детей. Рефлексия - С каким колобком мы познакомились? - Кто его слепил? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.191; О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.223; Читаем детям, с.178.(январь) |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели Молочные и мясные продукты | |||||
21 | Сравнительное описание лисы и зайца. Придумывание сказки «Приключения зайца» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины. сверстниками. | Задачи: 1. Учить детей придумывать сказку по плану. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие | Организационный момент - Пазлы «Лиса», «Заяц». Основная часть - Вопросы к детям. - Рассказ воспитателя. - Физминутка. - Вопросы к детям. - Сочинение сказки «Приключения зайца». Рефлексия - Каких животных мы сравнивали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.173; О.С. Ушакова. Занятия по развитию речи, стр.257. |
Тема недели Социальные объекты (детский сад, больница, почта) | |||||
22. | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Цель: Создание условий для развития у детей умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | Задачи: 1. Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта. 2. Развивать интерес к рассказыванию о событиях из личного опыта. 3. Воспитывать ответственное отношение к животным. | Организационный момент - Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок». Основная часть - Вопросы к детям. - Рассматривание фотографий. - Рассказы детей. Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.223 |
Тема недели Профессии. День Защитника Отечества. | |||||
23. | Составление рассказа «Защитники Отечества» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему. 2. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, умение разгадывать загадки. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей. | Организационный момент - Рассматривание картинок об Армии. Основная часть - Вопросы к детям. - Отгадывание загадок. - Рассказы детей. - Д/игра «Один - много». - Обсуждение пословицы. - Выкладывание из счетных палочек. Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.250 |
Тема недели Электроприборы. Безопасность. | |||||
24 | Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине. 2. Развивать интерес к языку былин, сказаний о русских богатырях. 3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание подражать им. | Организационный момент - Вопросы к детям. Основная часть - Пословицы о смелости и отваге русских героев. - Вопросы к детям. - Рассказы детей. - Чтение отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник». - П/игра «Русские богатыри». - Рассматривание картины. - Беседа. Рефлексия - Можно ли богатырей назвать друзьями?» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.199 |
МАРТ | |||||
Тема недели Дом, семья. Международный женский день | |||||
25 | Заучивание стихотворения о маме Е.Благинина «Посидим в тишине» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Расширять представления детей о значимости матери для каждого человека. 2. Развивать умение заучивать небольшое стихотворения, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. | Организационный момент - Рассказ воспитателя. Основная часть - Чтение стихотворений о маме. - Вопросы к детям. - Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» - Рассказывание стихотворения. Рефлексия - Кто нам дороже всех на свете? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.261; Хрест. стар. д/в, с. 68 (март) |
Тема недели Инструменты (строительные, музыкальные) | |||||
26 | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» | Цель: Создание условий для привития у детей интереса к чтению произведений. . | Задачи: 1. Познакомить с произведением Д. Родари; учить понимать характеры сказочных героев. 2. Развивать умение подбирать образные определения к словам, устную речь детей, чувство юмора. 3. Воспитывать интерес к чтению | Организационный момент - Загадка о барабане. Основная часть - Чтение сказки. - Вопросы к детям. - Беседа по прочитанному. Рефлексия - С каким произведением мы познакомились? | О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 114,147. |
Тема недели Мебель | |||||
27 | Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» | Цель: Создание условий для привития у детей интереса к чтению сказок. | Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. 2. Развивать умение осмысленно и эмоционально воспринимать сказку. 3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками. | Организационный момент - Сюрпризный момент – рассматривание волшебного сундучка. Основная часть - Рассказывание сказки воспитателем. - Вопросы к детям. Рефлексия - Что победило в этой сказке? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.388; Хрест. стар. д/в, с. 114. |
Тема недели Весна | |||||
28 | Составление описательных рассказов по картине «Весна». Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) составлять рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений. | Задачи: 1. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию. 2. Развивать эстетические чувства. 3. Воспитывать любовь к природе. | Организационный момент - Рассказ воспитателя. Основная часть - Беседа по картине. - Вопросы к детям. - Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». - Рассказывание стихотворения. Рефлексия - О чем было стихотворение? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.264; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 113, 132. Хрест. стар. д/в, с. 132. |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели Город, улица, ПДД | |||||
29 | Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Цель: Создание условий для развития у детей интереса к художественной и познавательной литературе. | Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством Л.Толстого; учить детей внимательно слушать произведение. 2. Развивать эмоциональное отношение к литературному герою. 3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент - Рассматривание портрета Л.Толстого. Основная часть - Рассказ воспитателя. - Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». - Беседа по прочитанному. Рефлексия - Назовите автора рассказа. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.258; Хрест. стар. д/в, с. 148. |
Тема недели космос. | |||||
30 | Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы | Задачи: 1. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; усваивать структуру и языковой материал произведения. 2. Развивать интерес к пересказыванию. 3. Воспитывать доброжелательные отношения. | Организационный момент - Чтение сказки. Основная часть - Вопросы к детям. - Физминутка «Петушок». - Повторное чтение сказки. - Пересказ сказки детьми. Рефлексия - Какую сказку рассказывали?. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.60; Хрест. по детской литературе, с. 162. (апрель) |
Тема недели Обитатели водоёмов | |||||
31 | Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» | Цель: Создание условий для формирования у детей представления о жанровых особенностях произведения. | Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. 2. Развивать умение осмысленно понимать содержание сказки и положительно оценивать её. 3. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками. | Организационный момент - Назовите свои любимые сказки. Основная часть - Рассказывание сказки воспитателем. - Вопросы к детям. - Инсценирования сказки детьми. Рефлексия - Чему учит эта сказка? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.301; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 82; Хрест. стар. д/в, с. 110. |
Тема недели Цветы | |||||
32. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие рассказы | Задачи: 1. Познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует текст, взрослый записывает). 2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей. | Организационный момент - Вопросы к детям «А у вас…?» Основная часть - Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». - Беседа по прочитанному. - Д/игра «Закончи предложение». - Перессказы детей. Рефлексия - Кто сочиняет рассказы? | О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 135; Хрест. стар. д/в, с. 89. |
МАЙ | |||||
Тема недели Страна. День Победы. | |||||
33 | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие рассказы | Задачи: 1. Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. 2. Развивать умение излагать содержание рассказа близко к тексту. 3. Воспитывать интерес к рассказам товарищей. | Организационный момент - Вопросы к детям. Основная часть - Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд». - Беседа по прочитанному. - Д/игра «Закончи предложение». - Рассказы детей. Рефлексия - Кто сочиняет рассказы? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.292; Хрест. для маленьких, с.71. |
Тема недели Лето. Насекомые. | |||||
34 | Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей» | Цель: Создание условий для формирования у детей умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Задачи: 1. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Воробей». Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; учить детей самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему. 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Понимать образные выражения. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Организационный момент -Д/игра «Доскажи словечко». Основная часть - Вопросы к детям. - Отгадывание загадок. - Рассматривание картинок перелетных птиц. - Рассказ воспитателя. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». - Беседа по прочитанному. - Д/игра « Справочное бюро». Рефлексия - О ком мы сегодня беседовали? | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; стр.313; О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 135; Хрест. по детской литературе, с. 344. |
Тема недели Народная культура и традиции | |||||
35 | Мониторинг детского развития | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели Животные жарких стран | |||||
36 | Мониторинг детского развития | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...