Особенности использования социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ispolzovaniya_sotsioigrovoy_tehnologii.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Особенности использования социоигровой технологии
в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель:
Чернышова Светлана Анатольевна
г.Семилуки
2018 г.
Особенности использования социоигровой технологии
в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Только общение делает ребенка воспитуемым.
Л.С. Выготский.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология, разработанная и представленная педагогами-исследователями Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым.
Социоигровая технология - это развитие ребенка в игровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Целью ее является формирование коммуникативных навыков общения.
Основывается социоигровая технология на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора, оказывать помощь друг другу и принимать ее, когда это необходимо.
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья. У детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Используя правила социоигровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию.
Главным принципом технологии является снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. Сегодня важно наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Социоигровая технология-это организация детской деятельности между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая») и одновременно в каждой из этих микрогрупп. Технология используется как при организации совместной деятельности детей и педагога, так и при организации самостоятельной деятельности детей.
Суть технологии ее авторы раскрывают в шести самых основных правилах и условиях:
1правило: Используется работа малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения является объединение детей в малые группы по 5-6 человек.
2 правило: Смена лидерства. Работа в группах предполагает коллективную деятельность, при этом мнение всей группы выражает один человек – лидер, которого дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.
3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой расположения в группе, что способствует снятию эмоционального напряжения.
4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец и требует определенной сосредоточенности.
5 правило: Интеграция всех видов деятельности в игровой форме, что соответствует современным требованиям.
6 правило: Ориентация на принцип «За 133 зайцами погонишься – глядишь, и наловишь с десяток». Ребенку добывать знания вместе со своими ровесниками более интересно. В итоге все дети получают новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше.
Авторы технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые можно разделить на группы:
- Игры-задания для рабочего настроя.
- Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.
- Задания для творческого самоутверждения, выполнения которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Практическая часть.
Таким образом, авторы данной технологии видят сущность социоигровых подходов к обучению в усвоении детьми активных форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками с целью познания и утверждения их собственной личности.
Литература.
Социоигровая технология в работе со станршими дошкольниками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...
Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...
Особенности использования социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Социоигровой технологии позволяет сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным....