Методическая разработка по петербурговедению " Мой город-мой мир"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_prezentatsiya_peterburgovedenie.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.К.Казанцева, М.А.Симонова « МОЙ ГОРОД-МОЙ МИР! » Практический курс петербурговедения для дошкольников (методические рекомендации) 2019 г. Данная методическая разработка является дополнением к занятиям и пособиям по петербурговедению для дошкольников от 4 до 5 лет. Разработкой можно пользоваться для работы с детьми в детском саду, а также для индивидуальных занятий родителей с детьми.
ВВЕДЕНИЕ Уважаемые воспитатели детского сада, родители! Перед Вами пособие развивающего типа, предназначенное для занятий с детьми дошкольного возраста. Родители и дети, которые проявляют интеллектуальную активность, у которых присутствует желание, привычка думать, есть стремление узнавать что то новое для всестороннего развития себя и своего ребёнка. Для Вас и создано это пособие. « Лучше один раз увидеть и сто раз услышать о нашем блистательном прекрасном городе Санкт-Петербурге! » Предлагаются Вашему вниманию серия пешеходных экскурсий « Всем по пути! » . Экскурсионные прогулки для развития мотивационной сферы, умственного и личностного развития ребёнка. Важна заинтересованность взрослых в приобретении детьми навыков культурного поведения в общественных местах, на улицах, скверах, в музеях и около памятников нашего города. Вызвать у детей чувство гордости и восхищения историей Санкт-Петербурга. Развить желание больше узнать об архитектуре, скульптуре родного города, осознать ответственность за сохранение этих памятников для других, узнать о знаменитых людях живущих и живших рядом. В любое время года, каждый день, каждый час общения с детьми удивителен и неповторим! Наслаждайтесь этой возможностью!
Данное пособие создано в рамках образовательного проекта ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ « МОЙ ГОРОД - МОЙ МИР » Период реализации сентябрь 2018 г. – май 2019 г. Авторы проекта: воспитатели Казанцева Н. К., Симонова М.А. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Вид проекта : исследовательский, информационный, познавательно-игровой и практико-ориентированный. Продолжительность: 9 месяцев (среднесрочный). Цель проекта: передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности. Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу.
Основные задачи : 1. Образовательные. Формировать мотивацию для приобретения начальных знаний о Санкт-Петербурге, как города с историко-культурным наследием и замечательными жителями, которые любят и берегут свой город. Знакомство с окружающим миром и открытие закономерных связей и отношений в нём. 2. Развивающие. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения Развитие связной речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения Развитие образного мышления (ощущения, восприятия) Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение) 3. Воспитательные Воспитывать любовь к родному городу, формировать начала гражданственности и патриотизма. Организация работы с родителями и их самостоятельная закрепляющая логическая деятельность с детьми.
Взаимосвязь с различными видами деятельности: Формирование целостной картины мира. Детям предоставляется возможность широкой наглядной, прикладной и практической деятельности (совместные ролевые игры, ознакомление с художественной литературой, фильмофондом, наглядными материалами, беседы, изодеятельность и конструирование). Развитие речевых и коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие лексики и грамотного строя речи, развитие диалоговой связной речи. Знакомство с окружающим миром природы. Экологическое и нравственно-патриотическое воспитание ребёнка. Развитие художественного вкуса, творческих способностей детей через восприятие архитектуры города. Посещение музеев, театров, выставок. Развитие музыкального восприятия. Посещение музыкальных фестивалей, концертов, использование аудио и видео презентаций в работе с детьми.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: «Дом, в котором я живу» - сентябрь 2018 г. Цели: Уточнить знания детей об отличительных особенностях города (понятия: улица, проспект, набережная, перекресток, площадь.) Дать знания о составных частях зданий (понятия: фундамент, фасад, фронтон) Познакомить с элементами украшений петербургских зданий: колонны, пилястры, решетки, арки. Уметь замечать красоту зданий, развивать эстетический вкус. Дать знания об имени города, о гербе, о дне рождения Петербурга. Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города. Мероприятия: экскурсия «Пешком по Гаванской», беседа с детьми и родителями по результатам, интегрированное занятие «Мой большой дом».
«Петербург- город рек и каналов» - октябрь 2018 г. . Цели: Познакомить с одной из особенностей Петербурга – расположен на множестве рек и каналов. Дать знания о реках города: Нева, Фонтанка, Мойка и другие. Познакомить со строением и функциональным назначением мостов (понятия: пролет, опора, разводной мост) Дать знания об украшении мостов: решетки, фонари, кони, грифоны. Учить узнавать мосты. Мероприятия: экскурсия «Прогулка по Новосмоленской набережной», беседа с детьми и родителями по результатам, интегрированное занятие «Мосты», загадки, рисование, экспериментирование.
«Набережные Петербурга» - ноябрь 2018 г. Цели: Закрепить знания об особенностях набережных Санкт - Петербурга. Продолжать знакомить детей с украшениями улиц Санкт- Петербурга. Учить узнавать фонари Троицкого, Иоанновского мостов и другие. Учить рисовать элементы украшения мостов. Мероприятия: экскурсия «Прогулка по улице Нахимова», беседа с детьми и родителями по результатам, интегрированное занятие по развитию речи и аппликации, мозаика, беседа «О чём рассказал петербургский фонарь», рисование, театрализация «Фонарик для мышки».
«Загадки петербургских сфинксов» - декабрь 2018 г. Цели: Продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях. Развивать мышление, память, смекалку. Мероприятия: экскурсия «Остров Декабристов», беседа с детьми и родителями по результатам, интегрированное занятие «Петербургские кошки», рисование по мокрой ткани, загадки, беседа и знакомство с альбомом детских рисунков «Петербургские кошки» СПб, 2014 г, Изд. « Полакс ». Конкурс для детей и родителей «Тайны Петербурга»
«Петербург - город островов» -январь-март 2019 г. Цели: Дать знания о том, что Петербург расположен на островах. Понятие остров. Дать знания о Петропавловской крепости: место строительства, строение крепости, жизнь крепости, традиции (полуденный выстрел) Дать знания об Адмиралтействе, как о памятнике истории и архитектуры Васильевский остров, познакомить с элементами ансамбля, ростральными колоннами, зданием Биржи и др. достопримечательностями Васильеского острова. Мероприятия: Музыка Санкт-Петербурга, Петербург в стихах поэтов.
«С днём рождения любимый город!» - апрель-май 2019 г. Цели: Обобщить знания детей о Петербурге, отличительных особенностях, достопримечательностях. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. Экологическое воспитание. Мероприятия: экскурсия «По пешеходной улице с оркестром в День рождения Санкт-Петербурга», беседа с детьми и родителями по результатам, итоговое интегрированное занятие «Знай и люби свой город», досуг с родителями и детьми «Любимый город», итоговая презентация, выставка работ из мусора.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Основы петербурговедения для дошкольников(игра:"Четвертый лишний").
Цель:-Развитие личности ребенка.-Формирование чувства гражданского патриотизма.-Воспитание чувства восхищения, гордости,любви к городу. ...
Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...
Методическая разработка по Петербурговедению. Сценарий досуга, посвященный Дню памяти снятия блокады Ленинграда
Цель:Социально – коммуникативное развитие: воспитание патриотизма и чувства уважения к своему городу; чувства сострадания к людям;Познавательное развитие: расширение кругозора детей ...
Методическая разработка по Петербурговедению «Настольная игра «Петербургское домино»
Методическая разработка по Петербурговедению для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Настольная игра «Петербургское домино»...
Методические разработки по Петербурговедению для детей 6-7 лет
Методические разработки...
Методическая разработка по Петербурговедению " Путешествие по Санкт-Петербургу" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Мы живем в удивительном городе.И задача педагога познакомить детей с историей Санкт-Петербурга,научить ценить красоту нашего города, гордиться им и любить. Цель разработки - воспитание юных петер...
Методическая разработка по Петербурговедению в подготовительной группе "Путешествие по Русскому музею"
приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга....