Методическая разработка по Петербурговедению " Путешествие по Санкт-Петербургу" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Мы живем в удивительном городе.И задача педагога познакомить детей с историей Санкт-Петербурга,научить ценить красоту нашего города, гордиться им и любить.
Цель разработки - воспитание юных петербуржцев,любящих свой город,интересующихся его историей, культурными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Санкт-Петербургу
Автор: Круглова Лариса Георгиевна
Организация: ГБДОУ №5 Выборгского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование понятия о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- расширение активного словаря (Заячий остров, град, Петропавловская крепость, Русский музей, Медный Всадник, Кунсткамера, Эрмитаж, собор, музей, мосты, дворец);
- закрепление знаний детей о городе.
2. Развивающие:
- развитие связной речи, познавательной активности, любознательности;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие нравственных качеств личности;
- развитие у детей эстетического вкуса.
3. Воспитательные:
- воспитание любви и чувства гордости к своему городу;
- воспитание навыков взаимодействия в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица основания Санкт-Петербурга;
Бумага А4 разного цвета, журнальная бумага, газетная бумага;
Картинки - загадки (названия рек города)
Пластмассовые буквы (С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г);
Набор загадок, стихов, ребусов о городе;
Конструктор деревянный и пластмассовый;
Силуэты с недорисованными половинками мостов
Воспитатель:
«Как много городов в России.
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад,
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы...
Ну, что ж это за город?»
Ответы детей
Воспитатель:
«Да это блистательный, удивительный город — Санкт-Петербург.
Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город.
В путешествие возьмем багаж знаний».
Воспитатель:
«Итак, первая наша остановка «историческая».
Здесь мы познакомимся с историей нашего города на Неве».
Дети используют мнемотаблицу, рассказывают об основании нашего города. Затем ребеное читает стихотворение «Город — сказка» Н. Алексеевой.
«Сфинксы, львы, грифоны, кони
Место есть здесь и Горгоне.
Город мифов и легенд,
Интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть!
А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,
Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите,
Чудный город сей посетите!
Он стоит на островах,
На красивых берегах.
Петр I основал,
Петербургом град назвал!»
Потом смотрим слайды (Портрет Петра I, Петропавловская крепость)
Воспитатель:
«А давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет все запомнить о том, что вы рассказали!».
Предлагается игра «По болоту Петр шел».
С помощью считалки мы выбираем Петра.
«Сто чудес»:
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», «Эрмитаж»,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит — выходи,
Эти чудеса найди!
Игра:
По болоту Петр шел (ходят по кругу)
Остров Заячий нашел (стоят и глядят из-под руки козырьком)
Он собирал рабочий люд (созывают левой и правой руками)
И построил крепость тут (руки перед собой, согнутые в локтях, ставят одну над другой, как бы «строят»)
Крепость новая стоит (руками изображают крышу над голой)
Пушками врагам грозит (машут кулаками над головой)
Бам-бам-бам-бам (бьют пальцами как барабанными палочками)
Не осталось зайцев там (руки разводят в стороны)
Зайки пушек испугались, по кусточкам разбежались (прыгают по кругу как зайчики)
ОЙ! (присесть на корточки и застыть).
Заранее выбранный водящий изображает 1 во время игры, а потом собирает не притихших «зайчиков».
Воспитатель:
«Ребята, как и у любого города, так и у Санкт-Петербурга есть свои главные символы: герб и флаг. Расскажите мне про них.»
дети отвечают и одновременно смотрят слайды с символами города.
Воспитатель:
«Какие вы молодцы! Давайте двигаться дальше, и вот следующая остановка «Речная». Здесь нам надо припомнить названия некоторых рек Санкт-Петербурга».
Потом дети ,благодаря символьным картинкам, называют реки.
Воспитатель:
«Давайте смастерим бумажные кораблики и пустим их в бурные воды города».
Звучат звуки шума волн.
Ребята из бумаги делают кораблики (оригами) и выпускают их на воду (ткань голубого цвета).
Воспитатель:
Стихотворение «Бумажный кораблик»:
«Из газеты, из вчерашней
Был кораблик мой бумажный.
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл.
Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные — старые и новые, огромные и малые, разных конструкций и разных систем.
Сегодня Санкт-Петербург невозможно представить без мостов!
Конечно, следующая остановка «Мосты».»
Викторины про мосты.
• Как называется мост, который украшают кони?
• Крылатые каменные грифоны на каком мосту стоят?
• Как называется самый широкий мост в Санкт-Петербурге, а самый длинный?
• Поведайте нам про «цветные мосты города.
• Около Зимнего дворца находится разводной мост, и он называется... (Дворцовый)
• Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах «охраняют» ...
Ответы детей.
Воспитатель:
«Давайте, детки, попробуем сами построить мосты!».
Берем конструктор, потом картинки с недорисованными половинками мостов.
Воспитатель:
«Вот вы и проявили немного архитекторских способностей.
У Вас получились замечательные мосты. Давайте пройдем вперед, и следующая остановка «Игровая».»
На этой остановке мы играем в игру «Бегемотик — обормотик».
«Бегемотик -обормотик
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал (дети идут по кругу).
Бегемотик в речку — бух! (идут к центру сужая круг и прыгают).
А вода из речки-плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх).
Бегемотик испугался
К речке Мойке он помчался (дети идут по кругу)
Бегемотик в Мойку плюх (идут к центру сужая круг и прыгают)
А вода из мойки бух! (расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался (идут по кругу)
Бегемотик в речку бух (идут к центру сужая круг и прыгают)
А вода из речки плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)
Тут вода и там вода!
Разбегайтесь кто куда!
(Разбегаются в разные стороны, садятся на стульчики).
Воспитатель:
«А теперь у нас остановка «загадочная».
Нам предстоит разгадывать загадки.
Слушайте и смотрите внимательно!»
Смотрим слайды (фотоколлаж из достопримечательностей Санкт-Петербурга)
«Какие интересные фотографии, но что-то мне подсказывает, они какие -то странные. Помогите мне развеять сомнения».
Дети отвечают
Воспитатель загадывает загадки и в то же время показывает слайды-подтверждения ответов из презентации.
- Зимний дворец у Невы. Жили, когда -то в нем наши цари. Ну, а сейчас там большущий музей. (Эрмитаж)
- В начале Невского стоит, прекрасно здание на вид, Колонны статуи и шпиль. И только в вышине горит кораблик золотой: весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)
- Петр1 диковинки любил: собирал их и копил. Из причуды царской сей первый создан был музей. (Кунсткамера)
- Есть в Петербурге чудо-сад, украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра. И статуи как божества. В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад)
- Этот всадник на коне, его сделал Фальконе. (Медный всадник)
- Хоть она и старинная, но выглядит как новая. Площадь наша главная по имени... (Дворцовая)
Воспитатель:
«А сейчас мы сыграем в игру «Мой любимый город» - какой он?»
Поочередно дети говорят, передавая мяч. Проводятся игры с детьми. Дети слушают, расспрашивают, играют. По желанию они выходят по одному, показывают.
Рефлексия
«Вот и заканчивается наше путешествие.
А теперь посмотрим видеоролик Санкт-Петербурге, который я сняла сама специально для васю»
Воспитатель показывает видеоролик про Санкт-Петербург для закрепления знаний, полученных в ходе занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познаем мир»
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому необходимо ребенку постоянно получать новые впечатления о живой и неживой природе....
Методическая разработка по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимост...
Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...
Методическая разработка презентации к НОД "Ознакомление с ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста
Методическая разработка презентации к НОД "Ознакомление с ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.Задачи:Образовательные:Закреплять умение в счете от 1до 10;Закреплять умение классифицировать предметы по двум призна...
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымково. Знакомство с дымковской игрушкой».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....